Альфред сислей. 7 самых красивых картин художника — все о живописи

Альфред Сислей: картины и биография художника-импрессиониста

Портрет Альфреда Сислея работы Огюста Ренуара

Общеизвестно начало движения французских импрессионистов — с «Салона отверженных» 1863 года, с выставок у Надара 1872 года и с нашумевшей экспозиции «Независимых» в апреле 1874 года на парижском бульваре Капуцинок, подарившей название всему направлению. Куда меньше известно начало художника Альфреда Сислея, чья неброская изысканность не сразу замечалась. С появлением картин Сислея не связано особых сенсаций, но это ничуть не снижает неоспоримой ценности и своеобразия его творчества.

По месту рождения и склонностям неотделимый от Франции, он тем не менее до конца жизни числился англичанином по происхождению. Родившийся в Париже и восемнадцати лет посланный в Англию учиться коммерции, Альфред вместо того увлекся живописными откровениями Констебла и Боннингтона и одним из первых «открыл» для французов пейзажное новаторство Тернера.

По возвращении в Париж Сислей поступил в мастерскую художника Глейра, где подружился с Клодом Моне, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло.

Обратите внимание

С тех пор на­всегда определились мотивы Сислея — изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов. В 1866 году Сислей работа­ет в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. Затем последовал любимый всеми импрессионистами Аржан- тей и, наконец, Порт Марли, особо полюбившийся Сислею.

Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у не­го целую серию.

Во время франко-прусской войны Сислей как британский подданный находился в Лондоне, где завязал весьма полезное знакомство с Дюран-Рюэлем, который вскоре стал покровителем всех импрессионистов, устроителем их выставок в своих галереях во Франции и за рубежом.

Впервые в художественной критике имя Сислея упомянуто рядом с товарищами в памятном для всех 1874 году, и это не случайно: после поражения Коммуны во французском искусстве на первый план выдвигается уже не открытый революционно-демократиче­ский пафос Домье и Милле, а менее социально заостренные формы протеста — революцию в живописи производит прав­дивая передача повседневной изменчивой жизни природы.

В отличие от своих предшественников — барбизонцев, пи­савших пейзаж с натуры, но предпочитавших завершать картину в стенах мастерской, Сислей с товарищами весь процесс создания картины переносят на природу. В непосредственности натурного этюда пленэристы нашли неисчерпаемые живописные возможности, которые привели к невиданному доселе высветлению палитры, к господству чистых несмешанных красок.

Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, све­та и цвета. Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Так, вместе с К.

Писсарро он писал зимние пейзажи в Лувесьенне ради изучения откры­тых импрессионистами рефлексов и цветных теней, в дру­гое время живопись Сислея находилась под воздействием Ре­нуара и Клода Моне.

Тем не менее его собственная утончен­ная индивидуальность прорывалась сквозь все влияния бла­годаря особой неповторимости его контакта с природой, более уравновешенного, непритязательного и естественного, чем у друзей. В этом Сислей объявил себя наследником Коро, что привело в итоге к большей, чем у соратников, простоте.

Вода и небо — его основные «герои», и только затем — зем­ля, растительность, постройки, люди. Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, создав в живописи негром­кую, но подлинную поэму вод Иль-де-Франса.

Важно

Текучесть воды воплощала для Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места. Оно является не просто фо­ном, но, создавая в пейзаже глубину, подвижно-изменчивым светом своим объединяет все вещи в природе.

Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Бе­регу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнеч­ный свет создают всю полноту гармонии.

Не напрасно художник испытывал стойкое влечение к му­зыке, любовь к которой воспитала в нем мать, а затем разви­ло совместное музицирование с Фредериком Базилем.

Сислей писал, что музыкальная фраза составляет как бы часть его са мого — музыкально окрашена вся его живопись.

Из-за этого он часто намеренно сводит весь колористический строй кар­тины к одному единственному тональному ключу — голубо­му, как в «Наводнении в Порт Марли», или серому, как в «Вет реном дне в Вене».

Сложившись к началу 80-х годов, манера Сислея, не в при­мер Писсарро или Моне, впоследствии мало менялась.

Сдер­жанный и застенчивый, сосредоточенный исключительно на работе, художник испытывал мало интереса к широковеща­тельным декларациям и еще меньше к «эпатажу» не понимавшей импрессионизм буржуазной публики.

В яростных спорax профессионалов, ежевечерне разгоравшихся в парижских кафе, Сислей был последним. Тем не менее именно его, мол­чаливого, но неизменно надежного, выбирали обычно в ко­миссии по устройству выставок и для принятия важнейших для всей группы решений.

Совет

После бульвара Капуцинок Сислей участвовал в импрес­сионистских экспозициях 1876 и 1877 годов, но затем отошел от выставок.

Всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и все глубже увязая в дол­гах. Но главное, возрастает его одиночество и отчуждение от коллег.

С 1882 года Сислей вообще оставляет традиционные встречи импрессионистов. Радостный свет остается только в его пейзажах.

И в 90-е годы художник не добился того успеха, какой к то­му времени обрели Писсарро, Ренуар и Моне. В 1897 году Сислей делает последнюю отчаянную попытку вырваться из забвения при помощи персональной выставки.

То, что критика и на нее ответила дружным молчанием, стало для живопис­ца последним ударом. Тогда только он вспомнил о товари­щах юности и вызвал одного из них для прощания.

Через шесть дней по приезде Клода Моне — 26 января 1899 года Альфред Сислей угас в городке Морэ.

Когда на рубеже XX века произведения не дождавшегося признания мастера значительно поднялись в цене, стало яс­но, что человек, вместе с Писсарро и Моне создавший расцвет национального пейзажа Франции, был отнюдь не второсте­пенным их спутником.

Место Альфреда Сислея в импрессио­низме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Сильнее коллег стремясь к ясности и доступности искусства, он ближе других импрессионистов стоял к музыкальности Ко- ро и демократизму барбизонцев.

Обратите внимание

С другой стороны, наиболее безыскусное искусство Сислея дальше соратников пошло по пути художественного упрощения, ставшего краеугольным камнем открытий следующего поколения — постимпрессио­нистов.

Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто от важно боролся за живость в живописи, за раскрепошеиие восприятия и самого искусства.

О.ПЕТРОЧУК

Картины Сислея

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1650-sisley.html

Альфред Сислей: жизнь и творчество художника

Альфред Сислей (30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма.

Содержание

Биография Альфреда Сислея

Творчество Сислея

Работы художника

Картины Альфреда Сислея

Библиография

Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже, его отцом был британский коммерсант Уильям Сислей (Сисли).

В 1857 г. родители отправили Альфреда в Лондон для обучения коммерции, но юноша предпочёл заниматься живописью и в 1862 г. вернулся в Париж. По возвращении он поступил в мастерскую Шарля Глейра, где сблизился с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем, вместе с которыми он вскоре образовал товарищество импрессионистов.

Сислей умер 29 января 1899 г. в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену.

Творчество Сислея

Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден.

В 1866 г. Сислей женился на Мари Эжени Лекуэзек — от этого брака родилось двое детей. Семейный портрет Сислеев в 1868 г. написал друг семьи, Огюст Ренуар.

Студенческие работы Сислея не сохранились. Ранний период творчества характеризуется гармоничными и воздушными пейзажами, роднящими художника с другими импрессионистами.

С середины 1880-х г. в манере Сислея стали усиливаться элементы декоративизма.

Наиболее плодотворный творческий период пришелся на начало 1870-х годов, когда он поселился с семьей под Парижем (с 1871 — Лувесьенн, Марли, Севр, с 1880 — близ Море-сюр-Луэн).

Лирические, наполненные светом и воздухом пейзажи, написанные в то время, выдержаны в светлой изысканной гамме. Простые по мотивам, они посвящены в основном окрестностям Парижа, природе Иль-де-Франса.

В 1884 Сислей продолжительное время жил в Англии. В этот период его живописная манера претерпела некоторые изменения, став более свободной.

Картины художника только после его смерти обрели признание.

Работы художника

  • Сельская аллея (1864)
  • «Мороз в Лувесьене» (1873; Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; из коллекции Ивана Абрамовича Морозова)
  • Вид Монмартра с Цветочного острова (1869)
  • Ранний снег в Лувесьенне (1872)

Мост в Аржантее

Ранний снег в Лувесьенне

Сельская аллея

  • Мост в Аржантее (1872)
  • Регата в Хэмптон-Корте
  • Лужайки весной (1880—1881), Национальная галерея, Лондон

Библиография

  • Бродская Н., Картины Сислея в Эрмитаже, Л., 1963;
  • Daulte F., Alfred Sisley, Lausanne, 1959.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, museum-online.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Альфред Сислей: картины художника

Альфред Сислей — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Альфред Сислей: жизнь и творчество художника

3.5 (70%) 2 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/sislej-alfred.html

Импрессионизм Сислея художника из Франции на artatac

Здравствуйте коллеги. Сегодня посмотрим на импрессионизм Сислея. Альфред Сислей (Sisley Alfred 1839—1899) французский художник пейзажист. Рисовать настроение, такую задачу ставил перед собой мастер. Воображение художника выходило за рамки догм преподаваемой живописи.

Как и другие ИМПРЕССИОНИСТЫ, в свое время он отошел от академизма, для поиска нового, неведомого до этого. Картины Сислея залиты светом и цветом, он рисует  ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Писсарро говорил, что импрессионист это художник который всегда пишет по новому. И это он говорил о картинах Сислея. Ренуар, который работал часто вместе с Альфредом, отмечал его полную отдачу творчеству.

Важно

Пейзажи художника естественны, непосредственны, лиричны. Окраины Парижа, сюжеты картин Сислея. Чтобы так писать нужно, быть влюбленным в природу и в свое искусство. Природа всегда разная, и неповторима. И если оценивать произведения художника, то мы тоже в каждой картине найдем что-то новое. У него нет повторов, ну или скажем тиража.

Никаких затейливых эффектов, на картинах Сислея, не увидим. Простота сюжета и местами сдержанная палитра, не мешают отнести картины к шедеврам. Хотя оценку им дали не сразу.

Медлительность сознания общественности не принесли художнику должной славы при жизни.

Но гении смотрят далеко вперед, они как будто заблудились во времени, попали в прошлое и показывают, что бывает лучше, по другому, чем все думают.

Это справедливо ко всем ИМПРЕССИОНИСТАМ. Ну и к картинам Сислея в частности.

Первые выставки ИМПРЕССИОНИСТОВ вызывали смех и иронию. Критики не оставляли шансов для развития этого направления. На этом фоне картины Сислея не продавались дорого. На распродажах за полотно редко давали больше ста франков. А так как единственным источником дохода было творчество художника, то материально он был стеснен.

Alfred Sisley по происхождению англичанин, но родился в Париже. В Парижской мастерской Глейра, где Сислей обучался живописи, он познакомился с К. Моне, О. Ренуаром, Ф. Базилем.

В это время и началось зарождаться новое для того времени направление ИМПРЕССИОНИЗМ. Немало для развития этого направления сделал и Альфред Сислей. Пейзаж зимы в Лувесье он рисует вместе с К. Писарро.

Мы все у кого-то учимся, и на Сислея большое влияние имело творчество К. Коро.

В свое время картины Сислея не продавались дорого, поэтому бедность была спутником художника. С возрастом он становился более замкнутым и нелюдимым. Критика не оценивала его творчество.

Восприятие нового, для буржуазного общества, проходило с «тормозами». Признания при жизни как Камиль Писсарро или Клод Моне, он не приобрел.

Совет

Но после смерти, буквально через несколько лет, картины Сислея оказались востребованы, и продавались по высоким ценам.

Читайте также:  10 самых известных художников. от леонардо да винчи до сальвадора дали - все о живописи

Вот такие пироги. Ну а оценить мастерство мастера приглашаю, посмотрев нашу галерею. Так же посмотрите работы художников Гармаш.

Источник: https://artatac.ru/hudozhniki/impressionizm/sisley-alfred.html

Живопись. Альфред Сислей

?

deligentkname (deligent) wrote,
2014-09-08 22:52:00 deligentkname
deligent
2014-09-08 22:52:00 Автор — My_breathing. Это цитата этого сообщения
Альфред Сислей …~ Не знавший успеха…~

Alfred Sisley — Moret-sur-Loing, 1891

В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: «Что это значит — импрессионист?» «Импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому», — был ответ. «Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом?», — спросил Матисс. «Сислея», — ответил Писсарро.

Писсарро, один из «отцов» импрессионизма, знал, что говорил. Примечательно, что это признание было сделано три года спустя после смерти Сислея, когда художника, казалось бы, навсегда «сдали в архив». Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится.

Но чтобы это случилось, публике предстояло «прозреть»…

Пьер Огюст Ренуар: Alfred Sisley — 1876

Сислей, стоявший у истоков импрессионизма и принимавший активное участие в самом движении, известен гораздо менее своих товарищей по «партии» (особенно — его ближайшего друга, Клода Моне), имена которых у всех на слуху…

Тем не менее, я считаю его живопись Изысканной Изысканностью…

Сислей, Альфред — Городок Вильнев-ла-Гаренн

Сразу хочу предупредить вас, возлюбленные мои, что дальше будет много слов и картин, которые подбирала , опираясь исключительно на свои «вкусовые» пристрастия… Удалять ничего не буду , т.к. все , что там находится — полезно моему «организму»…Как витамин С…:-))Да, и еще хочу отметить, что композицию Black Sabbath я добавила сознательно… Оказывается несовместимое тоже совмещается…

При желании…:-)

«>

 Музей Метрополитен: Альфред Сислей — Вид Марли-ле-Руа из Кер-Волан

Имя Сислея привычно ассоциируется с центральной провинцией Франции, с французским импрессионизмом, но в действительности Сислей был англичанином — англичанином, лишь трижды в жизни побывавшим на родине. Его отец, Уильям Сислей (1799-1879), и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой.

Они происходили из старинного купеческого рода, издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке). В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции. Поначалу он служил управляющим складами одной из торговых компаний, а затем основал собственное дело.

Обратите внимание

Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым (и последним) ребёнком в семье.

Alfred Sisley Le coup de vent Matin de Mai 

Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание. В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). С учителем Альфреду повезло — тот был мягок, внимателен, неагрессивен.

Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один — его приверженность академизму. В мастерской Сислей встретился и подружился с по-настоящему близкими людьми, составившими впоследствии ядро группы импрессионистов. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль.

В 1863 году все четверо покинули мастерскую Глейра, отправившись в автономное «плавание» — открывать новые художественные материки…

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880 Сислей на фоне своих энергичных товарищей несколько стушёвывался. Он, как вспоминал Ренуар, «был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине». Ренуар не однажды писал своего приятеля — на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. Сислей без труда «уживался» в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде — другими словами, был «человеком, приятным во всех отношениях»…

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Cabins at the Bank of Loing, Morning Effect, 1896

Что касается влияний, испытываемых молодым художником, то, по собственному признанию, он очень любил произведения «барбизонцев», что немудрено — Сислей изначально ощущал себя пейзажистом по преимуществу, что сближало его с художниками «барбизонской школы». Ещё одно имя, которое следует назвать, — Камиль Коро (1796-1875). Сислей на всю жизнь сохранил привязанность к его творчеству, называя себя его наследником.

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Edge of the Forest, 1895

Ранние вещи Сислея — это тщательно прописанные виды пригородных лесов и деревенских улочек. В 1866 году две подобных работы были показаны в Салоне, но общая атмосфера официального Салона не удовлетворяет художника, и спустя несколько месяцев он — вместе со своими единомышленниками — организует оппозиционный Салон независимых, где зрители могли познакомиться с отвергнутыми официальным Салоном работами. К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году — дочь, Жанна. Отец Альфреда, рассерженный «недостойным поведением» сына, лишил его содержания. Сислей оказался на пороге нищеты. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. «Портрет А.Сислея с женой». 1868 г. В 1870 году началась война с Пруссией, разбросавшая товарищей Сислея. Сплочённый круг на время распался. Для самого Сислея война имела катастрофические последствия. Она разорила его отца, и надежды на серьёзное наследство растаяли как дым. Наступление прусских войск вынудило художника бежать из Парижа, бросив всё своё имущество, в том числе и картины. Они пропали. Поэтому раннего Сислея мы знаем лишь по 17-ти работам, которые ему удалось продать до войны.

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Going to the Forest in Spring, 1886

После войны Сислей вместе с семьёй обосновался в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены.

Важно

Если же шёл дождь или на улице становилось слишком холодно, Сислей писал, сидя возле высокого окна в своей мастерской. Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта.

Вернувшись из Англии, Сислей перебрался в Марли, где написал ещё одну свою серию — едва ли не лучшую. Темой для неё послужило наводнение 1876 года.

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Great Nut-Tree in Spring, Eragny, 1894

Активно он участвовал и в художественной жизни.

Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в «Акционерное общество художников-живописцев»; самого термина «импрессионисты» ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году.

На ней он показал шесть своих работ, но они не вызвали интереса у критиков, писавших в основном о Мане и Писсарро. Его картины, вообще, не пользовались спросом, а так это был его единственный источник дохода, то Сислей в материальном отношении жил всё хуже и хуже.

Частая смена квартир была вызвана именно этим. В 1879 году он потерял отца. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. Картины, которые он писал после этого, сильно потеряли в радостном ощущении бытия — по сравнению с работами периода жизни в Лувесьене и Марли.

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Landscape near Moret, 1884 С 1880 года и до самой смерти Сислей жил в Море-сюр-Луэн. Это было добровольное изгнание. Художник устал от борьбы за успех. Ему трудно было оставаться рядом со своими преуспевающими товарищами. Кажется, особенно он ревновал к славе своего ближайшего приятеля, Клода Моне. На фоне яркой манеры Моне работы Сислея смотрелись почти классическими, хотя на самом деле были правоверно импрессионистическими. Но в этих тонкостях тогда никто разбираться не хотел. Сислея охватила глубокая депрессия. С этого времени он перестал участвовать в выставках импрессионистов…

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Landscape with the Stack of Firewood, 1877

Впрочем, затворником он не жил. В Море художник завёл массу необязательных знакомств.

Кроме того, его навещали немногочисленные поклонники его дарования и молодые художники, обладавшие более зорким зрением на новое, нежели поверхностная художественная критика. Работал художник по-прежнему много.

Совет

Не чурался он и эксперимента, написав ряд картин пастелью и создав несколько монументальных полотен, запечатлевших старинную церковь в Море.

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Moret-sur-Loing, Grey Weather, 1892

Три летних месяца 1898 года он провёл вместе с семьёй в Корнуолле и на южном побережье Уэльса. В Кардиффе художник официально оформил свой брак с Эжени, после чего стал законным отцом своих детей.

В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго. В 1898 году его жена заболела раком горла. Болезнь протекала мучительно, и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Он уже знал, что та же самая болезнь «съедает» и его самого.

В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Встреча старых друзей была горькой. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище.

На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Море из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло.

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Moret-sur-Loing, the Rain, 1887-88 Остановимся подробней на манере письма Сислей… В отличие от большинства своих единомышленников по импрессионистическому «цеху», Сислей никогда, по большому счету, не писал людей на фоне пейзажа — пейзаж был ценен художнику сам по себе. Человеческая фигура у него входит в этот пейзаж в качестве органичного, но вовсе необязательного его элемента.  Еще одна особенность — сислеевские герои обыкновенно помещаются на среднем или заднем плане, как бы теряясь в пейзаже. Наконец, эти герои лишены индивидуальных черт, напоминая схематичные эмблемы. Более того, они, как правило, повернуты к зрителю спиной, удаляясь от него. В тех же редких случаях, когда этого не происходит, они отвлекают внимание зрителя, мешая восприятию всей сценки в целом… Сислей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, — непременный элемент его картин. Даже там, где ее нет в привычном «водоемном» виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Вода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для них земным «эквивалентом» неба. Для Моне любой пруд становился источником драматических сюжетов, претворяясь на его полотнах в бурную стихию. Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку… Несколько меняется образ воды в морских пейзажах, написанных Сислеем в конце жизни. В этих работах он теряет свое всегдашнее спокойствие, чуть ли не впервые выступая обуреваемым страстями романтиком…:-) Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — Saint-Mammes at Morning, 1885 «Я всегда начинаю свои картины с неба, — объяснял Сислей. — Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна». Если сравнить Сислея с признанными «небоведами» Тёрнером и Констеблом, то нельзя не отметить и здесь своеобразную умиротворенность его образа. Небо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда у него тихое, лиричное и вместе с тем вполне правдоподобное; с пейзажем оно неизменно пребывает в изящной гармонии. «Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, — однажды воскликнул он, — синего, высокого, с легкими белыми облаками!»

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Banks of Loing at Saint-Mammes, 1885

Времена года и их смена — еще одна тема творчества Сислея. Художник писал зимние сцены (я, правда не стала выставлять их здесь…Не хочется снега пока…

), свежую зелень ранней весны, жаркое летнее солнце и глубокие краски осени, варьируя время суток, погодные условия и освещение. Единственное, чего мы у него не найдем, — это ночных пейзажей. Темноты Сислей не любил.

Обратите внимание

Вновь следует отметить, что различные времена года у него никогда не становились метафорами (как это случалось у многих его современников и единомышленников, с их помощью выстраивавших подтекст).

Читайте также:  "впечатление" клода моне. главная картина импрессионизма. - все о живописи

Зима — это у него зима со всеми ее атрибутами, выписанными реалистически, а лето — это лето. Но происходит чудо — как бы отстраненный взгляд на природу сделал эти картины Сислея самыми поэтичными работами в истории импрессионистического пейзажа…

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Banks of the River Loing, 1896

Импрессионисты нередко — преследуя те или иные цели — прибегали к искажению пространства и перспективы в своих работах. Сислей в эти игры не играл. Его пейзажи — ничем не замутненное окно в мир. Художник словно приглашает зрителя совершить прогулку по картине, заглянуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали.

Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника совершенно естественными (но и современными!). Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал). Увлечение творчеством «барбизонцев» тоже оставило свои следы в его работах.

Излюбленными мотивами указанных «учителей» Сислея были дороги и мосты. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. Дороги и мосты — устойчивые «декорации» многих его картин.

Они, как и другие искусственные сооружения, коренным образом меняют пейзаж, свидетельствуя о присутствии человека, заново «конструирующего» окружающий его мир…

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Bridge of Moret, 1890 Ну, а теперь давайте молча посозерцаем…:-)

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Bridge of Moret, 1892

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Bridge of Moret, Morning Effect, 1891

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Channel of Loing at Saint-Mammes, 1885

Важно

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Channel of Loing in Spring — Morning, 1897

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Chestnut Tree at Saint-Mammes, 1880

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Cows at the Bank of the Seine at Saint-Mammes, 1885

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Loing Channel, Tow-Path, 1882

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Mills of Moret, Frost, Evening Effect, 1888

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Road to Veneux and the Side of the Hill, 1881

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Seine at Argenteuil, 1870 Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Seine at Bougival, 1873

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — The Village in Champagne, Sunset, April, 1885

Картины с аукционов Sotheby `s: Alfred Sisley — View of Moret-sur-Loing, 1890

Музей Гетти (J. Paul Getty Museum): Сислей Альфред (1839 Париж — 1899 Море-сюр-Луар) —

Дорога из Версаля в Сен-Жермен (51х65 см) 1875

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 — Bridge at Moret-sur-Loing

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 — Landscape (Spring at Bougival)

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 — The Bridge at Saint-Mammes

Совет

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 — The Canal at Saint-Mammes

Музей искусств Филадельфии: Alfred Sisley, French, 1839-1899 — The Seine at Billancourt Лувр: Сислей, Альфред — Дорога в Мант

Sisley Alfred 14 Juli Marly le Roi Sun

Sisley Alfred Flooding at Port Marly Sun

Sisley Alfred The bridge in Moret Sun

Sisley Bridge at Villeneuve-la-Garenne, 1872, 49.5×65.4 cm

art 587 

Sisley Alfred First blossom Sun

Sisley Alfred Moret sur Loing Bridge church and mill Sun   Sisley Alfred Rue de Sиvres Louveciennes Sun Sisley Alfred Stor Rock Ladys cove in the evening Sun Sisley Alfred The regatta Sun Sisley Alfred Trees at La Celle Saint Cloud Sun Sisley Alfred View on Sиvres Sun Sisley Alfred View on the Thempse Sun   Sisley Provenchers mill at Moret, 1883, 54×73 cm, Museum Bo Sisley The Chemin de By through Woods at Roches-Courtaut, St Sisley Alfred Bridge of Moret Sun Sisley Alfred Bridge of Moret Sun Sisley Alfred Loing canal Sun Sisley Alfred Place in Argenteuil Sun Sisley Alfred Inner court of smithy Sun Sisley Alfred Loing canal Sun Sisley Alfred Place in Argenteuil Sun Sisley Alfred The Seine at Argenteuil Sun Sisley Alfred Village at the edge of the forest Sun    Sisley The St. Martin Canal, 1870. Sisley Alfred Grapes And Walnuts On A Table  Sisley Alfred Still Life Apples And Grapes На этом все…Спасибо за внимание… http://gallerix.ru/storeroom/2085844684/ http://impressionnisme.narod.ru/SISLEY/epizode_sisley1.htm По материалам «Художественная галерея. Сислей», №42, 2005 г.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://deligent.livejournal.com/11365561.html

Альфред Сислей, картины и биография

Альфред Сислей (англ.

Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский художник-импрессионист с английским гражданством, прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания.

Особенности творчества художника Альфреда Сислея: его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. Однажды в юности Сислей определяется с основными художественными принципами и остается им верен до конца жизни.

Он не играет в игры с деформацией пространства и нарушением перспектив, он не решает дилеммы рисунок-цвет, не ищет новых декоративных эффектов. Его пейзажи — исключительно точный взгляд на окружающий мир.

Известные картины Альфреда Сислея: «Наводнение в Пор-Марли», «Снег в Лувесьене», «Церковь в Море», «Дорога в Лувесьене», «Мост в Хэмптон-Корте».

В каждой судьбоносной истории, связанной с зарождением импрессионизма, участвовал Альфред Сислей. Он познакомился с юными Моне, Ренуаром и Базилем в мастерской Глейра, куда каждый из них пришел учиться. Он ездил вместе с друзьями в лес Фонтебло на пленэры, участвовал в первых выставках импрессионистов.

Но удивительным и необъяснимым образом в каждой такой значимой исторической картинке Сислей все время оказывается в расфокусе.

Человек-невидимка, о котором забывают режиссеры ВВС, когда снимают фильм «Импрессионисты», о котором историки искусства вспоминают только к столетию со дня смерти, настоящая ретроспектива работ которого впервые состоялась только в 1992 году.

Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают художнику его место в истории импрессионизма.

Обратите внимание

Альфред Сислей должен был стать успешным и состоятельным торговцем — понятное и надежное будущее ему готовили несколько поколений семьи Сислей. Торговые склады по одну сторону Ла-Манша, торговые склады — по другую, налаженные коммерческие схемы и проторенные пути между Англией и Францией.

Отец Альфреда управлял как раз французской частью предприятия, но учиться правильно торговать отправляет 18-летнего сына в Лондон, к родственникам.

Благочестивые отцы семейств традиционно видят опасности для повзрослевших сыновей в барах и домах терпимости, но редко предполагают, что нарушить их воспитательные планы может Национальная галерея. Тернер и Констебл вскружили голову молодому Сислею почище любого виски или юной красотки. В Лондоне Альфред быстро понял, какого будущего хочет, — он будет художником.

Сразу из Лондона Сислей отправляется в мастерскую Глейра. Отец вздыхает и морщится, но принимает это решение Альфреда и назначает ему достаточное содержание. В отличие от друзей-студентов Моне, Ренуара и Базиля, Сислей почти всегда сыт. Ровно до того момента, когда встретит очаровательную цветочницу Эжени Лекуэзек.


Как только Альфред понял, что это та самая женщина, и родился их первый ребенок, отец Сислея решил, что вот теперь-то сын совершает действительно возмутительные поступки. И в наказание лишает его содержания. Для художника начинается самое сложное время, которое продлится до конца его жизни. 30 голодных, сложных, отчаянных лет.

Все эти годы Альфред с семьей (вскоре родится и второй ребенок) будет снимать небольшие домики в пригородах Парижа, где дешевле. Сначала поближе к столице, потом — все дальше. У Сислея редко встретишь городской пейзаж, у Сислея так никогда и не будет своего дома.

Там, где у других импрессионистов поиски художественной истины обозначают разные периоды творчества, у него были поиски нового дома и новых мотивов рядом с ним. Пор-Марли, Лувесьен, Море — вместо увлечения пуантилизмом или построением неправильной перспективы.

В 1874 году, когда открылась первая выставка художников, которых назовут импрессионистами, Сислей был уже состоявшимся художником. Клод Моне и Камиль Писсарро уже познакомили его с арт-дилером Дюран-Рюэлем, который старается изо всех сил поддержать художника. Но его картины не продаются, необъяснимо и безнадежно.

Чтобы не дать умереть от голода семье Сислея, Дюран-Рюэль платит художнику небольшое содержание в обмен на несколько картин ежемесячно, верные друзья-коллекционеры иногда покупают кое-что по 50−100 франков, а на аукционе в отеле Друо никто не даст за его полотна больше 30 франков.

Один парижский кондитер кормил Сислея бесплатно.

«Очаровательная личность, он не мог устоять при виде женщины», — с улыбкой рассказывал Ренуар. «Даже в периоды самой большой нужды у него сохранялась эта английская щепетильность, выражавшаяся в заботе о костюме и безукоризненно белых воротничках», — вспоминал друг художника Жюльен Леклерк. На вопрос Матисса, как точно определить художника-импрессиониста и кто под это определение больше всего подходит, Писсарро ответил: импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому, и Сислей — типичный импрессионист. Нежный и застенчивый, образованный и уравновешенный, легкий и рыцарски благородный, «яркий как зяблик», в последние несколько лет жизни Альфред становится замкнутым, подозрительным и непредсказуемым.

Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из 150 картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на 30 картин. Не нашел.

Художник умрет от рака горла, через несколько месяцев после смерти жены. Пройдет всего лишь год — и за его картину «Наводнение в Пор-Марли», написанную в 1876 году, Исаак де Камондо заплатит 43 тысячи франков. Больше, чем Сислей заработал за всю свою жизнь.

Источник: https://artchive.ru/alfredsisley

Поэзия в пейзажах Альфреда Сислея | Рисуй!

  Июль 16, 2018 Татьяна Хакман

 Оставить комментарий

В ряду европейских художников XIX века особняком стоят полотна Альфреда Сислея. На них нет разбушевавшихся стихий, фееричных праздников и эротических сцен. Только спокойное течение реки, просторы полей и бескрайнее небо…

Мягкая и деликатная, как и сам автор, эта пейзажная лирика глубоко западает в сердце того, кто останавливается рассмотреть картины поближе.

Мост

Интересно, что Альфред Сислей считается французским живописцем, но по происхождению он был англичанином. Англичанином, который родился и вырос во Франции, а на исторической родине своей семьи побывал лишь три раза в жизни.

Важно

Отец Альфреда, преуспевающий коммерсант, надеялся на то, что сын продолжит семейное дело, однако юноша выбрал своей стезей искусство.

Восторгов в семье это не вызвало, но к выбору молодого человека постарались отнестись с пониманием: выделили достойное содержание и оставили в покое.

Туманное утро

В двадцать лет Сислей поступил на обучение в мастерскую Глейра, где и произошла судьбоносная встреча молодых художников, позже основавших ядро нового направления живописи – импрессионизма.

Три года спустя начинающий живописец вместе с товарищами Моне, Ренуаром, и Базилем покинул мастерскую своего пожилого учителя.

Оставив за спиной сухой академический стиль рисования, «непримиримые бунтовщики» отправились открывать новые горизонты в живописи.

Основной идеей импрессионистов было стремление запечатлеть переменчивые состояния окружающего мира, поймать краткий миг и отразить его на холсте.

Тут и раскрылась искренняя любовь Альфреда Сислея к пейзажам. Художник упивался мягкими видами спокойной, «окультуренной» природы и пытался передать чувство счастливого умиротворения в своих картинах.

Деятельность Сислея в кружке единомышленников не ограничивалась только творчеством. Именно он больше всего времени и сил тратил на организацию независимых выставок для себя и своих товарищей, ведь официальное искусство Франции не признавало нового направления.

Ивы в поле, день

Совет

Годы напряженной творческой работы художника осложнялись жизненными неурядицами. Любовная связь Альфреда с натурщицей Эжени Лескузе и рождение внебрачных детей стали причиной раздора в семье – разгневанный Сислей-старший отказал «непутевому» сыну в денежном содержании.

Вскоре последовала франко-прусская война, которая уничтожила все имущество молодого художника, а также полностью разорила семью его родителей. Всепоглощающее пламя войны сгубило и большую часть картин Сислея.

От раннего периода творчества выдающегося мастера сохранилось всего 17 полотен.

Альфред Сислей создавал свои работы в легкой манере, не любил подчеркивать драматизм происходящего.

В отличие от своих товарищей, он писал обычную жизнь, не приукрашивая и не романтизируя ее.

На его полотнах почти нет изображений людей, а если персонажи и встречаются, то они органично вписываются в пейзаж. Главными героями картин французского живописца стали вода и небо.

По собственным словам, художник всегда начинал писать пейзаж в неба, которое для него являлось не просто фоном, а ключевым элементом всей композиции.

Читайте также:  Художественные музеи россии. 7 галерей, которые стоит посетить каждому - все о живописи

Закат

Одними из самых значительных вех в творчестве Альфреда Сислея считаются две серии картин. Первая была создана во время краткой поездки в Англию. На этих полотнах художник запечатлел завораживающие виды Хэмптон-корта. Сюжетом для второй серии послужило наводнение в местечке Марли.

Барка во время наводнения в Пор-Мали

К 40 годам Альфред Сислей устал от борьбы за успех. Он перестал выставляться и переехал в Море-сюр-Луэн – поближе к любимой природе и подальше от богемной жизни. Изменчивая публика с восторгом принимала работы Моне, который создавал смелые полотна с вызывающими спецэффектами.

Обратите внимание

Высший свет увлекался портретами и жанровыми сценами Ренуара, отражавшими интересы людей того времени. А спокойные пейзажи Сислея, по злой иронии судьбы, были признаны «слишком классическими», и не вызывали интереса у критиков.

Хотя именно его работы отражали глубинную суть импрессионизма: художник всегда писал только то, что видел, и многократно запечатленный пейзаж на разных картинах выглядел каждый раз по-новому.

Весенний день

Тонкую поэзию воздушных пейзажей Альфреда Сислея люди оценили только спустя годы после его жизни. Эти полотна дышат умиротворением и оптимизмом, которые мастеру удалось пронести сквозь годы своей непростой судьбы. Такое искусство не бросается в глаза, но, прочувствовав, его уже невозможно забыть.

Мы влюблены в импрессионизм! И приглашаем вас рисовать картины в этом стиле и слушать интересные истории об импрессионистах на наш курс Современный импрессионизм, старт 18 июля! 

РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРС «СОВРЕМЕННЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ»

Источник: https://risuy.info/archives/4353

Альфред Сислей (1839 — 1899 )

28.09.2008

Публикации

В блестящей плеяде мастеров импрессионистического пейзажа Сислей занимает особое место. Его полотна, возможно, самые изысканные по цвету, самые поэтичные, в то же время скромны по мотиву. Художник не стремится поразить наше воображение, его голос не громок, но он всегда хочет сказать зрителю что-то важное, к чему стоит прислушаться, точнее присмотреться.

Городок Вильнёв-ла-Гаренн на Сене. 1872

По темной земле скользят пятна солнечного света, сквозь прозрачную листву видны плывущие по небу легкие белые облака, в реке мерцают отражения домиков на другом берегу — розовых, голубых, палевых, прихотливо вьются протоптанные к воде тропинки («Городок Вильнёв-ла-Гаренн на Сене», 1872, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Перед нами доброжелательный, исполненный покоя и тонкой красоты мир. Палитра художника многоцветна, но все цвета гармонично сочетаются друг с другом, каждый цвет разработан до тончайших оттенков. Пейзаж наполнен воздухом и светом — передний план в глубокой тени, от этого еще ярче сияет противоположный солнечный берег.

Снег в Лувесьенне. 1878

Полотна Сислея хочется подолгу, не торопясь рассматривать, войти в его поэтический мир; они вносят в душу умиротворение, равновесие чувств. Они словно говорят зрителю: какие бы несообразности ни творились на земле, есть нечто более великое и вечное — чудо природы, чудо самой жизни.

Пшеничное поле в Аржантее. 1873

Сислей — импрессионист, но система раздельных мазков, метод, индивидуальная творческая манера художника не подавляет природы.

Взгляд, прежде всего, поддается очарованию выбранного им уголка как частицы огромного мира: «Вдохнуть жизнь в произведение искусства… — цель каждого художника, достойного этого имени… Но эту жизнь может вдохнуть в картину только взволнованность ее творца, и именно она волнует зрителя», — говорил Сислей.

Баржи на канале Сен-Мартен в Париже. 1870

По происхождению Альфред Сислей англичанин, однако большую часть жизни он провел во Франции. Поступив в мастерскую академика Глейра, он знакомится здесь с Моне, Базилем, Ренуаром, будущими импрессионистами, участвует в их выставках.

Ранние произведения Сислея несколько темноваты по цвету, однако после работы на пленэре вместе с Моне, Ренуаром его палитра заметно светлеет. Он приобщается к системе импрессионистов, но использует их приемы более сдержанно.

Мир Сислея человечен и, казалось бы, прост — среди архитектурных чудес шумной столицы художник выбирает небольшую пристань: у причала покачиваются небольшие суда, в канале переливается и мерцает вода, гнутся под порывами ветра деревья, копошатся грузчики, бредут прохожие («Баржи на канале Сен-Мартен в Париже», 1870, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).

Мороз в Лувесьенне. 1873

Важно

В молодости Сислей был материально обеспечен, но после разорения отца, он со своей семьей жил лишь на то, что давала продажа картин. Художник перебирается из Парижа в Лувесьенн, живет в Аржантее, Море-сюр-Луэне («Мороз в Лувесьенне», 1873, Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С.

Пушкина; «Лувесьенн, дорога на Севр», 1873, Париж, Музей Орсэ; «Лувесьенн осенью», 1873, Токио, частное собрание; «Лувесьенн зимой», 1874, Вашингтон, частное собрание). Он создает серии картин, передавая уют небольшого городка, его тихие улочки.

Простые по мотиву полотна разнообразны по цветовому решению, в них проявляется декоративный талант Сислея, его мастерство композиции, лиризм, искренность. Каждый пейзаж отмечен особым настроением: то созерцательно-задумчивым, то тревожным.

Наводнение в Пор-Марли. 1876

В 1876 году мастер пишет один из своих шедевров — «Наводнение в Пор-Марли» (Париж, Музей Орсэ). Здесь царствуют две стихии — вода и небо. Простор неба отражается в сверкающей серебристыми бликами реке.

«Небо… сообщает всему движение… Может ли быть что-либо более волнующее, чем небо, которое мы видим летом… с разгуливающими по нему белыми облаками. Сколько движения, сколько жизни! Оно, как морская волна, …влечет нас. Но есть и другое… — вечернее небо… облака постепенно исчезают, гаснут.

Это небо более меланхоличное, более нежное. И я особенно люблю его» («Закат солнца. Море-сюр-Луэн», 1889, Париж, бывшее собрание Дюран-Рюэля).

Сад Ошеде. Монжерон. 1881

В отличие от большинства импрессионистов, его товарищей, добившихся со временем признания и материальной обеспеченности, Сислей до конца дней не сумел достичь всего этого. Его тонкую, изысканную живопись при жизни оценили лишь подлинные знатоки.

Слава пришла к нему только после смерти. Художник не писал прославленных архитектурных ансамблей, знаменитых соборов — скромные по мотиву, написанные с безупречным вкусом, чувством меры, духовностью и неуловимым аристократизмом пейзажи Альфреда Сислея вошли в сокровищницу вечных художественных ценностей — он один из наиболее сильных и тонких колористов в искусстве XIX столетия.

Вероника Стародубова

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=648

Альфред Сислей — Русская историческая библиотека

Альфред Сислей. Портрет работы П. А. Ренуара, 1868

Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. В 1857 молодой Альфред по желанию родителей поехал в Лондон учиться в коммерческой школе, но давняя страсть к живописи побудила его через три года возвратиться в столицу Франции.

Сислей стал заниматься у художника Ш. Глейра, вскоре познакомившись с будущими столпами импрессионизма Клодом Моне, Камилем Писсаро и Огюстом Ренуаром. Альфред Сислей примкнул к их живописному течению, испытывая в то же время влияния таких признанных мастеров как У. Тёрнер, Д. Констебл, К. Коро и Г.

Курбе.

Женой Сислея стала его натурщица М.-Э. Лекуэзек родившая художнику двоих детей – сына Пьера и дочь Жанну.

Совет

Альфред Сислей не обладал ни энергией и дерзостью Моне, ни спокойной уверенностью Писсарро. Скромный и сдержанный, он не прокладывал новых путей, а, скорее, следовал за своими друзьями.

В искусстве Альфреда Сислея нельзя обнаружить ослепительных открытий Моне или Ренуара, но оно бесконечно привлекательно и в лучшие годы развития художника очень цельно.

Задушевность и тонкий лиризм работ Сислея связывают его больше, чем других мастеров импрессионизма, с Коро — его любимым живописцем. Присущее художнику гармоничное восприятие природы и его тонкий колористический дар с особой полнотой раскрылись в пейзажах Иль де Франса.

Чаще всего Альфреда Сислея привлекали интимные неброские мотивы — поля, берега рек и каналов, небольшие городки, и он умел с большой проникновенностью передать их своеобразие и поэтическую прелесть.

В раннем периоде своего творчества Альфред Сислей проявлял склонность к полным воздуха пейзажам в чисто импрессионистском духе. В 1880-х годах в его стиле усилились черты декоративизма.

Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Сислей полностью принимает импрессионистическую концепцию природы, которая органично сочетается с его индивидуальным видением мира.

К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872). Многие из них близки по мотивам и композиционному решению пейзажам Писсарро, но работы Сислея отличает меньшая конструктивность и более тонкая разработка валеров.

Точным соотношением оттенков цвета художник достигает в них живого ощущения пространства, в котором трепещет свет и струится воздух.

Обратите внимание

Своеобразным поэтическим камертоном пейзажей Альфреда Сислея служит небо, иногда безоблачное и ясное, чаще оживленное легкими облаками, озаренное солнцем, или меланхолическое вечернее небо, в котором художнику виделось «очарование всего уходящего».

Дарование Сислея и особенности его стиля нашли свое полное выражение в пейзажах, изображающих наводнение в Марли. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» — обе 1876). Чуждый драматической эффектности, Сислей трактует мотив наводнения с присущим ему утонченным лиризмом.

Жемчужные оттенки серебристых, голубоватых и коричневатых тонов передают облачное небо, вылинявшие стены одинокого дома, деревья, окруженные водой, подвижные отражения в ее бликующей поверхности.

Мотив, который у другого художника мог бы смотреться унылым, претворяется Сислеем в живописную поэму, изысканную и меланхолическую.

С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей. Он писал их часто, никогда не повторяясь, каждый раз находя новые мотивы и особую цветовую гамму, более чистую и прозрачную, чем в зимних пейзажах Моне или Писсарро.

В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца. «Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью.

Узкая улочка, обрамленная невысокими стенами, уводит взгляд в глубину, где в голубоватой дымке тают очертания домов и невысокого холма. Только что выпавший снег покрывает землю и крыши, пушистыми хлопьями ложится на стены домов и ветви деревьев. Под этим чистым, отражающим нежную синеву зимнего неба покровом привычный пейзаж обретает волшебное очарование.

И одинокая женская фигура, подчеркивая, по мысли Сислея, тихую задумчивость словно замершей природы, кажется причастной ее поэтическому миру.

Важно

Более бурные, драматичные аспекты природы были чужды лирическому дарованию Альфреда Сислея.

В некоторых пейзажах 1880-х и 1890-х годов Сислей стремится выразить динамику природы, напряженность ее жизни повышенными цветовыми звучаниями, резкими контрастами цвета, более энергичной, чем прежде, техникой.

Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни. Подобно Моне, он часто пишет один и тот же вид, например церковь или старинный мост в Море.

Архитектурные мотивы особенно соответствовали стремлению к энергии пластического выражения, свойственному Сислею в поздний период его творчества. В лучших картинах этого цикла он находит абсолютное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893).

Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания. Он умер 29 января 1899 г. в нищете и безвестности в местечке Море-сюр-Луэн, близ Фонтенбло, от ревматизма и рака горла, всего на несколько месяцев пережив свою жену Эжени, брак с которой был официально оформлен лишь незадолго до её кончины.

По жестокой иронии судьбы сразу же после кончины Сислея, которому лишь изредка удавалось продавать свои работы за несколько сот франков, его картины стали цениться необычайно высоко.

По материалам книги В. Раздольской «Искусство Франции второй половины XIX века»

Альфред Сислей. Канал Сен-Мартен в Париже, 1870

Альфред Сислей. Городок Вильнёв-ля-Гаренн на Сене, 1872

Альфред Сислей. Площадь в Аржантее, 1872

Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли, 1876

Альфред Сислей. Лодка во время наводнения в Пор-Марли, 1876

Альфред Сислей. Зима в Лувесьене, 1876

Альфред Сислей. Снег в Лувесьене, 1878

Альфред Сислей. Мост в Море, 1893

Источник: http://rushist.com/index.php/world-art/1871-alfred-sislej

Ссылка на основную публикацию