Эдуард мане. 5 картин художника с колумбовской кровью – все о живописи

Эдуард Мане, Изображений: 270

Этот художник был одним из отцов-основателей импрессионизма. Вот потому часто и путают двух художников Моне и Мане. Они оба творили в этом направлении и работы их практически похожи, но всё же есть разница.

Клод Моне прожил дольше и чем дольше он жил и тем более менялся его стиль, а точнее краски на холсте. А вот Эдуарду Мане повезло меньше, в смысле жизненных лет. После Ренуара это пожалуй самый многострадальный художник. И дело тут вовсе не в творчестве, а в совершенно ином – в состоянии здоровья.

И снова ассоциации – и у Мане и у Ренуара был ревматизм, приступы которого привели обоих к смерти.

Обратите внимание

Но всё же вернёмся от сравнений к жизненному пути Эдуарда Мане. Как художник он был великолепен. Его работы радовали, да и до сих пор радуют многих поклонников импрессионизма и простых любителей. Итак, прежде всего Эдуард Мане был представителем довольно таки обеспеченного семейства и потому мог себе спокойно проживать.

Тем более, что его отец прочил ему место юриста, но… мальчик хотел только рисовать. Отец не был категорично против, но всё же его мало радовало это. Зато дядюшка Мане был совсем не против увлечения племянника и частенько водил его в Лувр. Вот там то и понял юный Мане, что его удел быть художником.

Именно дядя оплачивал посещение курса лекций о живописи, но будущему гениальному художнику там показалось скучно. И то правда: постоянно рисовать гипсовые фигуры – это скучно и не интересно, а вот изображать своих одноклассников куда как интересно. Это он и делал и вскоре этим же стали заниматься все его товарищи «по несчастью».

Но ссориться с отцом Эдуард не стал и потому взял и попробовал поступить в морскую академию, но экзамен провалил. Правда, ему позволили сдать экзамен повторно, но для этого он отправился на паруснике в Бразилию.

Но там он просто так тоже не сидел, когда он вернулся с путешествия, то в его багаже была масса этюдов и набросков, портретов матросов и бразилианок. А ещё он очень много писал писем своим родным, где делился впечатлением от увиденного. Конечно, же по прибытию Мане ещё раз попытался поступить в Морскую академию, но его отец увидел рисунки и… сдался.

Он посоветовал сыну поступить Школу изящных искусств в Париже. Но Мане этого не сделал, подумав, что получится у него так же, как и с морской академией. Зато пошёл в мастерскую Кутюра. Но и там он не задержался – всё было слишком академично.

Потом в его жизни было долгое путешествие по Центральной Европе. Там он часто посещал знаменитые музеи в Вене, в Дрездене, в Праге. А ещё позже была борьба за своё признание. Например, в то время нужно было утвердится в каком нибудь Салоне.

Он это попробовал и поначалу это весьма получилось. Но однажды он выставил своё полотно под названием «Олимпия» и в результате его перестали воспринимать всерьёз. Его оскорбляли, его назвали извращенцем, и полотно вообще считали сверх пошлым.

Важно

А ещё дальше – начался мрак. Он серьёзно заболел, и это его просто сводило с ума. Было трудно передвигаться, ревматизм не отступал и заставлял чувствовать себя отвратительно. Он работал через боль, страдал, но работал.

И как раз именно в этот период к нему вернулось признание публики. И это как раз тогда когда он получил орден Почётного легиона, и это случилось как раз тогда, когда его лишили одной ноги.

Спустя одиннадцать дней его не стало.

Его картины – это его жизнь. Он творил для людей и старался своим творчеством утвердить величие красоты. И кажется, у него это получилось, ведь мы помним его полотна, изучаем его биографию и высоко, в истинном смысле этого слова, ценим его труды. Увы, при жизни за полотна импрессионистов платили очень мало, а вот после… Сейчас эти полотна входят в десятку самых дорогих картин.

Алексей Васин

Источник: https://gallerix.ru/album/Eduard-Monet

Эдуард Мане

На протяжении всей жизни картины основоположника импрессионизма Эдуарда Мане, освободившего живопись от оков академических стандартов, подвергались критике. Современники гравера, увязшие в косности и консерватизме общепринятых норм, восхищались работами, написанными в соответствии с художественными канонами, порицая тех, кто пытался привнести в искусство что-то новое.

Портрет Эдуарда Мане

Из-за того что публика на протяжении долгого времени не понимала и не принимала произведений, отражавших личное мировосприятие художника, первая официальная выставка сообщества, в которое, помимо Мане, входили небезызвестные Камиль Писсарро, Пьер Ренуар, Поль Сезанн, Фредерик Базиль и Эдгар Дега, ознаменовалась провалом.

Детство и юность

23 января 1832 года в Париже у главы министерства юстиции Огюста Мане и его жены Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата, родился сын, которого назвали Эдуардом. Родители импрессиониста надеялись, что горячо любимое чадо получит престижное юридическое образование и сделает блестящую карьеру государственного чиновника.

Родители Эдуарда Мане

В 1839 году они отдали отпрыска в пансион аббата Пуалу. По причине абсолютного равнодушия к учебе Огюст перевел наследника в колледж Роллена, в котором тот обучался в период с 1844 по 1848 годы. Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, отец был против того, чтобы сын, нарушив семейную традицию, стабильной работе предпочел творческую самореализацию.

Неизвестно, как бы сложилась судьба импрессиониста, если бы брат матери Эдмон-Эдуард Фурнье, увидевший в Эдуарде тягу к искусству, не оплатил племяннику посещение курса лекций по живописи, на которые мальчишка ходил после занятий в школе.

Эдуард Мане в молодости

Из-за академических стандартов, которые лишенные образности мысли преподаватели считали основой художественной самобытности живописца, уроки рисования не вызвали у Мане ожидаемого интереса.

Копированию гипсовых изваяний он предпочитал рисование портретов своих товарищей.

Понимая, что сын даже под страхом смерти не свяжет жизнь с рутиной государственной службы, Огюст выбрал меньшее из двух зол, позволив отпрыску заняться мореплаванием.

В декабре 1848 года Эдуард в качестве юнги поднялся на борт корабля. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио-де-Жанейро перевернуло его мир с ног на голову.

Родившийся под дымчатым небом Парижа и воспитывавшийся в буржуазной среде парень открыл для себя красоту солнечных просторов и сияние красок окружающей его действительности.

Мане понял, что хочет в совершенстве овладеть навыком переноса увиденного в реальной жизни на холст.

Когда 13 июня 1849 года амбициозный юноша сходил по трапу на французский берег, его дорожный чемодан был набит карандашными зарисовками.

После круиза он с 1850 по 1856 годы обучался живописи в мастерской популярного в то время художника Тома Кутюра. Однако в этих занятиях сразу проявился сильный антагонизм: трудно найти что-то более несочетаемое, чем стремление Мане к живому искусству и поклонение Кутюра жанровым и стилистическим канонам рисования.

Художник Эдуард Мане

Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.

Совет

Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием.

Помимо регулярного посещения Лувра он часто путешествовал по музеям Италии, Германии, Австрии, Голландии, Испании, после посещения которых, как любой начинающий художник, копировал работы великих мастеров – Тициана, Веласкеса и Рембрандта.

Живопись

В самом начале творческого пути каждый художник, желающий обрести популярность, должен был выставляться на официальной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Мане много раз подавал свои картины на рассмотрение жюри, но то было слишком консервативным, чтобы выставлять его работы.

В 1859 году вместе с друзьями он пытался выставить свои полотна в проходящем раз в два года Салоне. Тогда его творение «Любитель абсента» было отвергнуто. Однако в 1861 году критики благосклонно приняли два других произведения Эдуарда – «Портрет родителей» и «Гитареро».

В начале 60-х в работах Мане преобладали морские и испанские мотивы («Лола из Валенсии», «Кирсаджа», «Испанский балет», «Алабамы»), пленэрные сцены («Бега в Лонг-шане»), темы современной истории («Расстрел императора Максимилиана»), а также религиозные сюжеты («Мертвый Христос»).

В 1863 году император Луи Наполеон повелел выставить отвергнутые произведения официального Салона в расположенном рядом Дворце промышленности. Эта параллельная выставка получила название «Салон отверженных». Подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда «Завтрак на траве».

Картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Читайте также:  Девочка с персиками. жизнь и талант валентина серова в одной картине

За ней последовала «Олимпия», на которой натурщица Викторина Меран была изображена обнаженной на кровати.

В последующее десятилетие Мане явил своим соратникам блистательный пример творческой энергии. Он писал портреты, цветочные натюрморты и сцены на скачках.

Если где-то происходило важное событие, он отправлялся туда и изображал его.

Картина Эдуарда Мане «Олимпия»

В 70-х годах живописец создал самые светлые свои работы: «Железная дорога», «В лодке» и «Аржантей». Отражением его тяжелых мыслей, навеянных болезнью, является написанная в 1881 году картина «Самоубийство».

Личная жизнь

В 1849 году в жизни художника появилась Сюзанна. Женщина, в которую живописец влюбился с первого взгляда, работала учительницей и преподавала фортепианную грамоту младшим братьям автора картины «Нана» – Эжену (1833–1892 годы) и Гюставу (1835–1884 годы).

В январе 1852 года Сюзанна родила сына, которого назвали Леоном. Примечательно, что отцовство было приписано не Мане, а некому Коэллу. Эдуард же стал крестным папой новорожденного.

Биографы, изучающие жизнь и творчество именитого импрессиониста, по сей день не могут дать точный ответ по поводу родства Леона и Эдуарда.

Жена Эдуарда Мане Сюзанна на картине “Мадам Мане на голубом диване”

На этот счет существует две официальные теории: первая гласит, что настоящим отцом мальчика был Огюст Мане, который положил глаз на двадцатилетнюю учительницу еще в момент появления ее в их доме.

Сторонники второй версии предполагают, что Леон – сын Эдуарда, которого боявшийся осуждения и порицания живописец не захотел признавать.

Примечательно, что отношения с Сюзанной портретист не придавал огласке вплоть до свадьбы.

За время тайного романа гравер пополнил свою амурную копилку парой-тройкой имен.

Эдуард Мане

Известно, что у художника была интрижка с натурщицей Викториной Меран. Девушка пленила живописца своей естественной красотой и тем, что благодаря своей природной артистичности, легко меняла образы.

Их любовная история закончилась, когда Викторина пристрастилась к алкоголю, и от ее былого шарма не осталось и следа.

Обратите внимание

Спустя 11 лет с момента рождения Леона, 28 октября 1863 года, импрессионист женился на Сюзанне. После состоявшейся церемонии бракосочетания барышня стала жить вместе с мужем, его матерью и сыном под одной крышей.

Сын Эдуарда Мане на картине “Портрет Леона Леенхоффа”

Известно, что Манерегулярно изменял супруге, которая, к слову сказать, была в курсе его частых интрижек.

Еще до свадьбы влюбленные заключили между собой негласное соглашение: Сюзанна не закатывала избраннику истерик по поводу его романов, а Эдуард, в свою очередь, не оставался на ночь у любовниц и каждый вечер возвращался домой, продолжая играть роль верного мужа и любящего отца.

В 1868 году в Лувре создатель шедевров «Олимпия» и «Завтрак на траве» познакомился с художницей Бертой Моризо. Впечатленный самобытной красотой женщины, он при первой же встрече уговорил ее позировать.

Берта Моризо на картине Эдуарда Мане “Балкон”

В общей сложности Эдуард написал не менее 10 портретов Берты («Балкон», «Отдых.

Портрет Берты Моризо», «Портрет Берты Моризо с букетом фиалок», «Берта Моризо с веером»). Несмотря на взаимное притяжение, между ними не могло быть ничего, кроме дружбы. В момент их встречи Мане был уже связан узами брака. Берте оставалось отпускать язвительные замечания в сторону супруги художника и довольствоваться их общей с Эдуардом страстью к живописи.

Смерть

В 1879 году у Мане появились грозные признаки атаксии – болезни, при которой вследствие поражения головного мозга нарушается координация движений.

Официальное признание Эдуардполучил за год до своей смерти.

В 1882-ом живописец закончил одно из самых значительных произведений в европейской живописи 70-х–80-х годов прошлого века – «Бар в Фоли-Бержер», за которое был награжден орденом Почетного легиона.

Картина Эдуарда Мане «Бар в «Фоли-Бержер»

Мане скончался через одиннадцать дней после ампутации пораженной гангреной ноги 30 апреля 1883 года. Могила создателя картины, написанной под влиянием Франса Халса и Диего Веласкеса, – «Музыка в Тюильри» – располагается на кладбище Пасси в Париже.

Могила Эдуарда Мане

На траурной церемонии прощания, помимо родственников, присутствовали друзья импрессиониста – Клод Моне, Эдгар Дега и Пьер Ренуар.

Произведения

  • 1859 – «Мальчик с вишнями»
  • 1864 – «Скачки в Лоншане»
  • 1864 – «Срезанные белые пионы и секатор»
  • 1867 – «Олимпия»
  • 1868 – «Расстрел императора Максимилиана»
  • 1869 – «Балкон»
  • 1874 – «Аржантей»
  • 1874 – «Берег Сены близ Аржантея»
  • 1877 – «Самоубийца»
  • 1878 – «Кабаре Райхсхоффена»
  • 1880 – «В кафе-шантан»
  • 1882 – «Бар в Фоли-Бержер»
  • 1881 – «Весна»
  • 1882 – «Портрет мадам Мишель-Леви»
  • 1883 – «Букет сирени»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/5076-eduard-mane.html

5 картин известных художников, написанных перед их смертью

Художники – очень ранимые создания, поэтому обычно все эмоции и чувства они пытаются передать на своих холстах.

Особый интерес вызывают шедевры прославленных художников, которые стали их последними творениями, ведь в них мастера передавали внутреннее эмоциональное состояние.

Картины одних наполнены светом, в то время как другие изобразили на холсте свои мрачные фантазии. Сегодня мы хотим представить 5 картин известных художников, которые были написаны непосредственно перед их смертью.

«Ласточкин хвост» Сальвадора Дали

Свою последнюю картину легендарный представитель сюрреализма Сальвадор Дали завершил весной 1983 года. Сие творение художник назвал «Ласточкин хвост» и оно стало заключительным в серии работ, основанных на теории катастроф известного французского математика Рене Тома. Согласно этой теории. даже незначительные изменения порой могут привести к сильным переменам.

Полотно “The Swallow’s Tail” – это, можно сказать, попытка художника представить свое понимание данной теории. Естественно, Дали не забыл добавить в произведение фирменные усы, которые будто бы говорят, что их автор всегда находится в центре изменений.

«Кувшинки» Клода Моне

В период с 1920 по 1926 год Клод Моне работал над серией картин под названием “Grandes Decorations”. В ней художник представил коллекцию любимых кувшинок.

Известно, что когда автор писал свои последние работы, его зрение катастрофически ухудшилось. Так, один глаз художника вовсе перестал видеть, а во втором прогрессировала катаракта.

Важно

Скорее всего, это и стало причиной того, что на его полотнах вместо ярких и свежих красок стали доминировать мрачные и размытые оттенки.

«Бар в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане

Данная картина Мане стала одним из самых узнаваемых художественных произведений искусства. Отметим, что на полотне художник изобразил один из известнейших кабаре Парижа примерно конца XIX века. Это местечко очень нравилось Эдуарду Мане.

Возможно, поэтому он и решил написать данный шедевр. Работа была завершена примерно за год до его смерти в 1882. Из-за гангрены в 1883 году художник перенес операцию по ампутации ноги.

И хотя врачи обещали, что в скором он выздоровеет, чуда не случилось, и Мане скончался, так и не дождавшись признания в мире искусства.

«Корни деревьев» Винсента Ван Гога

Нельзя со 100% уверенностью утверждать, что именно эта картина была последней в творчестве Ван Гога, однако большинство искусствоведов считают, что «Корни деревьев» художник написал перед своей кончиной. Отметим, что в письме к брату легендарный мастер рассказывал, что в сюжете своей новой работы он хочет передать «жизненную борьбу».

«Верхом на смерти» Жана-Мишеля Баския

Жан-Мишель Баския умер из-за наркотиков, а точнее, из-за отравления от смешивания кокаина с героином. Свою последнюю работу художник создал за четыре месяца до смерти. Многие искусствоведы выразили мнение, что на ней Баския изобразил самого себя. Впрочем, правда это или нет, никто достоверно не знает.

Источник: http://art-news.com.ua/5-kartin-izvestnyx-xudozhnikov-napisannyx-pered-ix-smertyu-13920.html

Мане, Эдуард (1832 — 1883). Картины художников

Возможно, именно творчество Эдуарда Мане стало ключевым этапом в процессе обновления художественного языка живописи во Франции в середине девятнадцатого века. Присущие картинам художника черты художественной преемственности и декоративности, до сих пор лишь способствуют росту интереса со стороны любителей живописи.

В начале XIX столетия, новые идеи и средства в изобразительном искусстве страны связывались с деятельностью Делакруа, Энгра, Коро, представителей барбизонской школы, Домье, Милле и Курбе. Вскоре, к их именам публика и критика стала присоединять и Мане, особенно в тех случаях, когда речь шла о попытках обновления художественного языка.

Совет

В дальнейшем, его имя стало неразрывно связано с группой художников-импрессионистов, которые считали его своим предшественником и идейным вдохновителем. На первый взгляд, может показаться, что заслуга Мане заключалась лишь в том, что от одного поколения французских художников он проложил путь к другому.

Однако, при подобной оценке, упускается главное — собственное непреходящее значение его произведений, украшающих уже более века крупнейшие музеи мира.

Читайте также:  Картины пушкинского музея. 7 шедевров старых мастеров - все о живописи

«Нельзя стать художником, не любя живопись прежде всего!»
Э.Мане

Музыка в Тюильри. 1862 г. Э.Мане. Национальная галерея, Лондон.

Художественное образование Мане было связано со студией одного из признанных метров салонного искусства — Тома Кутюра, в которой он провел пять лет. Ему было необходимо осмотреться, перенять опыт, понять основные тенденции в искусстве, хоть само отношение к Кутюру не было однозначным.

Выбор наставника определялся тем, что он, являясь одним из крупных педагогов, вел в Школе изящных искусств в Париже свободную мастерскую, стремясь создать собственный метод преподавания. Понять Кутюра значило понять возможности официального искусства.

Рисунок, штудии с натуры, умение построить большую композицию такова была основа работы в его ателье. Однако, отношения между учителем и учеником не сложились. Уйдя от Кутюра, Мане уничтожил все картины, созданные за это время. И тем не менее, ничто не прошло даром.

Поль Сезанн как-то заметил, что Мане многим обязан Кутюру.

Испанский музыкант (Гитарреро). 1860 г. Э.Мане. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Всякого начинающего художника-парижанина в то время можно было увидеть в Лувре

Копирование картин старых живописцев считалось обязательным для воспитания вкуса, отработки рисовальной манеры. Копировал их и Мане, и не только в Лувре. В 1856 году он посетил Голландию, Австрию, Италию. Особое внимание художника привлекли испанцы: Веласкес и Гойя. Копии Мане особые; в повторах картин Тициана или Веласкеса не трудно узнать именно его кисть.

Художник пересоздавал и анализировал образцы, словно размышляя с кистью в руках над характером старой живописи. Он несколько упрощал ее, с целью поиска главного красочного пятна, ритма, чувства индивидуальности. Поэтому, копии Мане не похожи на копии, исполненные его современниками. Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами.

Художнику хотелось восстановить традиции, идущие от искусства XVI и XVII веков, с целью обновления современной живописи. Подобно мастерам прошлого, он искал приметы современности в лицах людей, их манере держаться, или вести себя. Помогал ему и опыт французских реалистов середины XIX века (в особенности Г.Курбе).

Большое значение имели работы мастеров графики Домье и Гаварни.

Завтрак на траве. Э.Мане.

Расставанием с художественными традициями романтизма стала картина художника «Любитель абсента», созданная в конце 1850-х годов. В ней было нечто новое: поиск художественного языка, отвечавшего духу современности.

Серия картин Мане начала 1860-х годов связана с испанской темой:

  • «Гитарреро».
  • «Викторина Меран в костюме эспада.
  • «Лола из Валенсии».

В них нашел отражение интерес художника не только к живописи старых испанских мастеров, но и увлечение искусством танцоров и певцов из Испании, которые часто устраивали концерты в Париже.

Так, в полотнах Мане встречалось старое с новым. Их соотношение было каждый раз различно, но оно долгое время определяло стиль его искусства.

Лола из Валенсии. Э.Мане.

В 1863 году художник пишет картины «Завтрак на траве» и «Олимпия»

Они сделали художника известным среди современников и создали славу у потомков. В «Завтраке на траве» он словно стремился переосмыслить темы старых картин и, в первую очередь, тему «Сельского концерта» Джорджоне. Обнаженная натурщица сидит среди одетых в современные костюмы мужчин, еще одна женщина видна у берега. Их образы символизируют муз.

«Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана. Столь открытое сопоставление старого и нового прием художника, который пытался перенести художественные приемы старых мастеров в современную ему действительность. При этом, Мане отказался от сюжетного начала и от литературности вообще, столь распространенной у художников в то время.

В дальнейшем, подобные принципы получили распространение в творчестве импрессионистов.

Олимпия. 1863 г. Э.Мане. Музей Орсе, Париж.

В этих картинах, особенно в «Олимпии», Мане  полностью реализует свою художественно — эстетическую программу

В светлых частях картины Мане, в противоположность академическому принципу, использует тон светлее натуры.

Черная краска на картине художника не столько моделирует форму, сколько рассматривается как самостоятельный цвет, не менее важный на палитре, чем другие.

Часто используются контрастные переходы от светлого к темному без усложнения восприятия множеством оттенков. В обнаженной фигуре натурщицы, тени скрадываются, почти полностью совпадая с силуэтом, чем усиливается его выразительность.

Обратите внимание

Картина «Завтрак на траве» экспонировалась в Салоне отверженных, где были выставлены произведения, отвергнутые жюри официального Салона. «Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания. Новаторство художника не было понято, если не считать небольшую группу его друзей.

Среди них были: писатель Золя, художники Фантен-Латур, Ренуар, Сезанн, Моне, Сислей, Гис, некоторые критики. Их признание имело значение. В 1867 году Мане показывает свои произведения в отдельном павильоне. В предисловии к каталогу можно найти слова, свидетельствующие о его стремлении быть самим собой, правдиво передавая свои впечатления.

Такова была его художественная программа.

Балкон. 18681869 гг. Э.Мане. Музей дОрсе.

В конце 60-х годов Мане создает картины:

  • «Флейтист».
  • «Балкон».
  • «Завтрак в мастерской».
  • «Портрет Золя».

Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист». Работа также интересна тщательностью найденных отношений больших колористических пятен, и убедительностью деталей.

В картинах «Балкон» и «Завтрак в мастерской» показан облик современников художника. «Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку. В 1874 году открылась первая выставка художников — импрессионистов.

Она свидетельствовала о происходящих переменах в судьбах французского искусства. Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов. Он бывал в Аржантейе (пригороде Парижа), где работали К.Моне и О.Ренуар, и создал несколько произведений, близких им по духу.

Известны случаи материальной помощи К.Моне с его стороны.

Портрет Эмиля Золя. Э.Мане.

Мане были близки стремления импрессионистов к пленэру, свободному исполнению картины, показу современной жизни

Но были и различия, что видно по его лучшим произведениям тех лет — картинам «Аржантей» и «В лодке». Фигуры людей на картинах представлены крупно, особое внимание уделено их поведению. Интерес к передаче световоздушной среды, столь важный для импрессионистов, имел для Мане второстепенное значение. Его интересовал мир людей, их отношений и чувств.

Красоту сочетания красок, подтверждает живопись картины «В лодке». Одна из последних картин художника «Бар в Фоли Берже» —  своеобразный синтез его художественных поисков 60-х и 70-х годов. В ней нашли свое отражение и внимание к личности человека, и эффектное построение композиции, и тончайшая передача вибрации света, форм предметного мира.

Как всегда у Мане, мир вещей не препятствует восприятию внутреннего состояния человека.

Бар в Фоли Берже. Э.Мане.

В 1883 году Мане  скончался

Была открыта большая выставка его произведений в Школе изящных искусств. Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя. По инициативе художников была организована подписка для приобретения государством картины Олимпия, которую хотели продать в Америку.

Когда полотно было приобретено, его вывесили в Лувре, рядом с произведениями Энгра. После кончины Мане начался другой период в истории французского искусства. Но, многие заложенные им принципы были восприняты и продолжены.

В творчестве мастера нашли отражение лучшие черты французского художественного гения — равновесие ума и чувства, что оказалось важным для развития всего нового европейского искусства. О картинах Мане с уважением отзывались крупнейшие художники, среди которых были Матисс и Пикассо.

Работы художника неизменно привлекают многих туристов, приезжающих во Францию.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи
«Эдуард Мане» В.Турчина, М.1982 г.

Галерея иллюстраций:

Любитель абсента. 1858—1859 гг. Э.Мане. Новая глиптотека Карлсберга. Мадам Мане (Сюзанна Леенхоф). Э.Мане. Лувр, Париж. Юный флейтист. 1866 г. Э.Мане. Музей д’Орсе.
Вокзал. 1872 г. Э.Мане. Цветы клематиса в хрустальной вазе. Э.Мане. Лодка. 1874 г. Музей искусств Метрополитан.
Автопортрет с палитрой. 1879 г. Э.Мане. Завтрак на траве. Э.Мане. Балкон. 18681869 гг. Э.Мане. Музей дОрсе.

Источник: http://www.5arts.info/edouard-manet-1832-1883/

10 великих художников и их последние картины

Задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядят самые последние творения великих художников? Если да, то вам очень повезло, ведь сегодня мы представляем вашему вниманию десятку таких картин. От Пикассо до Рембранта, от Дали и до Моне — представленные произведения самого что ни на есть позднего периода каждого из творцов должны быть увидены. Приятного просмотра!

В целом эта серия великого французского художника насчитывает около 250 картин. На всех запечатлены его любимые кувшинки — Моне писал их, когда его зрение и здоровье в целом уже начали давать сбой.

Читайте также:  Музей д'орсе в париже. 7 картин постимпрессионистов, которые стоит увидеть - все о живописи

Когда он умирал, он изъявил желание быть похороненным, как обычный человек, без всяких особых почестей. Отдельно он отметил, что не хочет, чтобы на его могиле были цветы или венки.

Важно

По его мнению, было бы кощунством срывать цветы в его саду для «подобных случаев».

«Пшеничное поле с воронами» (1890) обычно считается последней работой Ван Гога, так как зловещая обстановка, изображенная на картине, навевает ассоциации с последующим самоубийством художника. Но по мнению большинства специалистов именно «Корни деревьев» являются его последней картиной.

Самый последний известный автопортрет Пикассо был метко назван «Автопортрет перед смертью». Он написал его пастелью на бумаге в 1972 году, менее чем за год до своей смерти. Пикассо (в свои 91) продолжал работать до 3 часов утра в воскресенье, 8 апреля, за несколько часов до своего последнего вздоха.

Густав Климт так и не закончил свою последнюю работу, которую он назвал «Невеста», но даже незаконченная картина демонстрирует нам захватывающее осознание техники художника и его внутреннего состояния.

На картине изображены частично оголенные женщины, так как Климт умер и не успел одеть их, но тот факт, что он рисовал своих героев раздетыми перед тем, как покрыть их «слоем одежды», подчеркивает его сексуальную одержимость, которая лейтмотивом идет через все его творчество.

Эта картина была найдена незаконченной в студии Рембрандта прямо перед его неожиданной смертью в 63 года. На картине изображен пожилой мужчина, держащий в руках младенца. Фигуру на заднем плане позже написал уже кто-то другой.

Сальвадор Дали закончил свою последнюю картину весной 1983 года. Эта работа является последней из серии картин основанных на Теории Катастрофы французского математика Рэне Тома. Это произведение художника отражает его понимание этой теории. Сальвадор Дали умер в 1989 года в возрасте 84 лет.

«Viva La Vida» — последняя работа мексиканской художницы Фриды Кало. Она закончила её за 8 дней до свой смерти 13 июля 1954, в 47 лет. На картине изображены арбузы, которые являются одним из символов Дня мертвых в Мексике. Также они являются частым элементом мексиканского искусства. С испанского «viva la vida» переводится как «да здравствует жизнь».

Является ли эта картина самой последней в творчестве Жан-Мишеля Баския — до сих пор доподлинно неизвестно. В этой работе, очевидно, есть что-то мрачное, навевающее ощущение конца, и художник написал её незадолго до своей смерти от передозировки героина в 1988 году.

Эта картина была завершена в 1991 году, за несколько месяцев до смерти Фрэнсиса Бэкона от хронической астмы. Долгое время работа находилась в закрытой частной коллекции в Лондоне и публично не выставлялась.

Совет

Эдуард Мане был французским художником, который являлся центральной фигурой в переходе из реализма к импрессионизму. Его последняя картина — «Бар в Фоли-Бержер» — была завершена в 1882 году, за год до его смерти. Изначально основу композиции должны составлять стоящие друг против друга барменша и клиент, увлечённые разговором.

Об этом свидетельствуют не только сохранившиеся наброски, но и рентгеновские снимки картины. Позднее Мане решил сделать сцену более многозначительной. На заднем плане видно зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив этой толпы, за стойкой стоит поглощённая собственными мыслями барменша.

Источник: https://twizz.ru/10-velikix-xudozhnikov-i-ix-poslednie-kartiny/

Клод Моне и Эдуард Мане

Все кто начинают знакомиться с миром искусства, рано или поздно испытывают когнитивный диссонанс по поводу фонетического происшествия у двух французских художников.

Сказать что этих мастеров часто путают — ничего не сказать, их просто не различают, а многие думают что это вообще один человек.

Этих людей можно понять, ведь Моне и Мане жили в одно время, родились в одном городе и даже дружили.

О ком рассказать в первую очередь? История известности их настолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту. Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, поэтому справедливо начать с Мане.

По мере знакомства с этими художниками, вы поймете, что они очень разные и абсолютно индивидуальные личности. Сложно сказать чей вклад в живопись был весомее, но сейчас Клод Моне является более популярным и узнаваемым художником, чем его друг.

 Стоит заметить, что как только Моне приехал в Париж из Гавра, он искал встречи и знакомства с Мане, Ренуаром, Базилем и другими уже именитыми импрессионистами на то время.

Эдуард Мане (Édouard Manet)

1832 — 1883 (51 год)

Эдуард Мане, автопортрет.

Родился в приличной семье, его отец занимал крупный чин в министерстве юстиций, а мать была дочкой французского дипломата и консула. После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными.

Провалив тесты, он не отчаивался, и отправился в учебные плаванья при морской школе. Но уже тогда он сильно сомневался в том, что ему нужно море, его все сильнее тянуло к краскам и холсту.

Естественно его родители были против, но отец дал ему шанс, чтобы Мане за время учебного путешествия практиковался с рисовании. По прибытию в Париж, Эдуард показал отцу свои работы и на удивление, родня их приняла очень тепло.

Обратите внимание

Таким образом, он поступил в школу изящных искусств, потом были мастерские различных художников, одним словом закончил своё обучение ровно через декаду, в возрасте двадцати семи лет.

Эдуард Мане, «В лодке»

В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. Эдуард отличается тем, что он рисовал более реалистичные картины, с правильными контурами и цветами. Он любил изображать людей, и у него это хорошо получалось, в отличии от своего визави.

Мане входил в Батиньольскую группа, в ней было множество деятелей искусств того времени, в основном художники-импрессионисты. Дега, Ренуар, Моне, Писсарро — все они состояли в этой группе, уважали и считались с мнением Эдуарда.

Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в „Фоли-Бержер“», после которой его мастерство было признано официально в Салоне 1882 года.

Спустя год ему ампутировали ногу, и через несколько дней он умер в агонии от боли.

«Бар в „Фоли-Бержер“»

Клод Моне (Oscar-Claude Monet)

1840 —  1926 (86 лет)

Клод Моне, автопортрет.

Родился в семье бакалейщика, его отец мечтал о том, чтобы Клод продолжил его дело и хотел передать ему свою бакалейную лавку. Копеечка на жизнь его семье давалась непросто, а свою юность Моне отмечает практически бродяжной и очень непростой. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю.

Если он и появлялся в школе на уроках, то он больше разрисовывал тетрадки, вместо того, чтобы вести конспект.  К 15-ти годам он уже был известен на всю округу, все знали его как молодого карикатуриста и остроумного парня.

Ему поступало много заказов, ему пришлось сделать волевое решение, он выставил очень внушительный ценник на свои работы, это придало ему некой скандальности. Но ожидаемо, что карикатуры быстро ему надоели, и он начал рисовать то что он действительно любит — природу во всей её красе.

Важно

Вскоре его работы признала вся Франция, он отличался от художников тем, что его плохое зрение позволило рисовать картины совершенно невообразимыми цветами красок. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа.

Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм».

Клод Моне, «Антиб, послеполуденный эффект»

Слава и признание позволило ему переехать в городок Живерни, где он создал свои легендарные сады, которые цвели круглый год.

Он сделал это специально, причина понятна сразу — чтобы было что рисовать, и на что посмотреть независимо от поры года. Сейчас это место является музеем под открытым небом и культовым культурным местом Франции.

Дополнительно вы можете прочитать про сады Живерни в материале Интересные факты из жизни художников.

Что же их объединяет?

Батиньольская группа в полном составе. Мане (с тростью и в шляпе) и Моне (с трубкой) анализируют незаконченную картину.

  • Схожесть фамилий;
  • Гражданство;
  • Город в котором они родились;
  • Входили в Батиньольскую группу;
  • Жанр живописи в котором они работали;
  • Основатели импрессионизма;
  • Оба признанные гении своего времени.

Источник: https://www.annaorion.com.ua/hudozhniki-mone-i-mane/

Ссылка на основную публикацию