Шутка художника. самый необычный натюрморт эдуарда мане – все о живописи

Холст, масло, юмор: как великие живописцы шутили в своих работах

17 березня 2017

Великие живописцы прошлого были самими обычными людьми. В том числе с чувством юмора. Platfor.ma рассказывает о трех примерах того, как художники иронизировали в своих работах.

Мане и спаржа

В музее Орсе в Париже висит одна из самых странных работ Эдуарда Мане – «Спаржа», написанная в 1880 году. На полотне изображен одинокий стебель спаржи.

Почему он один? За что так брошен всеми? Ведь у Мане есть и более плодородная работа «Пучок спаржи», которая была написана в том же году – находится она в кельнском Музее Вальрафа-Рихарца.

Как оказалось, вот эта одинокая «Спаржа» действительно выпала из общего «Пучка спаржи».

Обратите внимание

История такова. Шарль Эфрусси был большим французским меценатом, искусствоведом и критиком. Вот парочка интересных фактов о нем, мимо которых трудно пройти: Шарль родился и до 10 лет жил в Одессе и, скорее всего, именно он стал прототипом Свана в знаменитом цикле Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».

Однажды Шарль заказал у Эдуарда Мане натюрморт со спаржей. О цене договорились заранее – 800 франков. Но когда заказчику прислали работу, он был в таком восторге, что решил переплатить за нее, и отдал художнику 1000 франков. Мане не растерялся и послал вдогонку Шарлю новую картину – ту самую одинокую «Спаржу», подписав: «Она выпала из вашего пучка».

К слову, Марсель Пруст не прошел мимо этой истории в своем главном произведении. Мане в книге скрывается под именем Эльстира – по сюжету он также художник-импрессионист. «Чтобы смотреть картины Эльстира, не надо быть эрудитом. Я понимаю, что это эскизы, но и эскизы-то недостаточно мастерски сделаны. Сван имел нахальство предложить нам приобрести “Пучок спаржи”.

Пучок этот даже пробыл у нас несколько дней. На картине ничего нет, кроме пучка спаржи, точно такой, какую вы сейчас едите. Но я не стал есть спаржу господина Эльстира. Он запросил за нее триста франков.

Триста франков за пучок спаржи! Красная ей цена – луидор, даже в начале сезона! Ее не угрызешь… Как вы, с вашим тонким вкусом, с вашим глубоким умом, можете любить Эльстира?»

Возмездие Сальвадора Дали

До того, как в жизнь Сальвадора Дали вошла Гала и прочно там закрепилась, ее место занимала другая женщина – сестра художника Анна-Мария Дали.

Они крепко дружили и поддерживали друг друга после смерти матери. Анна-Мария стала первой натурщицей ещё молодого Сальвадора.

Одно из самых известных изображений Анны-Марии – картина «Фигура у окна», написанная в 1925 году, когда Дали был 21 год.

Важно

Однако семейные отношения дали трещину, когда Дали взялся эпатировать публику. Так, в 1929 году он написал картину «Священное сердце». На холсте именно этой картины чернилами было написано: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». Отец и сестра художника были, разумеется, в шоке.

В этом же году в жизни Дали, потеснив всех остальных, поселилась Гала. Не так уж сложно догадаться, что сестра была не в восторге от бывшей жены Поля Элюара и насолила Дали в ответ. При этом Анна-Мария отлично знала, как болезненней всего задеть брата.

В своих мемуарах «Сальвадор глазами сестры» она писала о нем, как о самом обычном человеке, о том, что сюрреализм испортил его художественный путь и том, что вообще Дали – это маска. Трудно представить, что могло обидеть Сальвадора сильнее, чем обвинение в простоте и филистерстве.

В итоге Дали напишет новую версию «Фигуры у окна» и назовет ее чуть менее скромно: «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия».

Афроамериканцы до «Черного квадрата»

Имя Альфонса Алле сейчас малоизвестно – и очень зря. Вполне возможно, что он был одним из самых эксцентричных писателей и художников в истории.

Но, что более интересно, все его абсурдные выходки и идеи оказались просто рождены раньше своего времени. В 1915 году Малевич нарисует «Черный квадрат», придав ему глубокий смысл.

Однако невероятно похожую работу Алле написал еще за 20 лет до этого, а именно в 1893 году. Называлось это батальное полотно так: «Битва негров в глубокой пещере темной ночью».

У Альфонса Алле довольно много подобного рода не без иронии названных работ, которые стоит посмотреть, почитать и даже послушать.

К примеру, не менее занимательная картина Алле – «Первое причастие страдающих анемией девушек в снежную пору». А еще Альфонс написал минималистическую музыкальную пьесу «Похоронный марш на смерть Великого Глухого».

Она удивительным образом похожа на легендарную композицию «4’33″» Джона Кейджа, известную тем, что прославляет тишину.

А вообще почитать шутки, анекдоты, рассказы и посмотреть картины Альфонса Алле – это хорошая идея. Ведь именно он в своей иронии между делом предвосхитил и абсурдистов, и дадаистов, и сюрреалистов.

Источник: https://projects.platfor.ma/zhivopisnye-shutochki/

Натюрморты с цветами

   Многие
посетители моего блога, комментируя
статью “Фрукты и ягоды в “Лавке”,
где я рассказывала о картине известного
фламандского художника Снейдерса,
высказывали желание увидеть цветочные
натюрморты.

И теперь,
продолжая мой рассказ о натюрмортах, я
хочу рассказать о моих любимых картинах
19-21 веков, т.е. начиная с импрессионистов
и до современных художников. Многие из
вас знают или слышали об импрессионистах,
французских художниках 19 века.

Я
познакомилась с творчеством таких
художников как Сезан, Ренуар, Ван Гог,
Моне, Мане в залах Эрмитажа много лет
назад. 

 Эдуард Мане натюрморт “Розы”

Сначала я хотела
бы показать вам натюрморты Клода Моне
и Эдуарда Мане. Оба художника работали
в манере импрессионизма, которую можно
определить как стремление связать
натюрморт с окружающей средой, природой. 

 Эдуард Мане натюрморт “Клематис”

 Клод Моне “Рождественские розы”

 Клод Моне “Ваза с пионами”

Импрессионисты
отказались от сложных красочных тонов,
разложив их на основные цвета. Они
рисовали мазками чистой краски, добиваясь
смешения этих красок прямо на холсте,
создавали иллюзию непрерывного движения,
изображенные предметы натюрморта
отбрасывали цветные тени. Работы
импрессионистов открыли нам все богатство
красок природы. 

 

Огюст Ренуар “Ваза c цветами”

 Ван Гог “Ирисы”

Ван Гог “Подсолнухи”

Поль Сезан “Натюрморт с цветами и фруктами”

Я выбрала для
вас несколько работ русских живописцев,
19-20 веков и наших современников.

Один
из наиболее известных художников Исаак
Левитан начал писать натюрморты в 1880
г., он изображал букеты простых полевых
цветов. Художник Иван Крамской современником
Левитана.

Он известен как автор больших
полотен, я выбрала для вас его натюрморт
“Флоксы”.

 Исаак
Левитан “Васильки”

Художники Игорь
Грабарь и Дмитрий Налбандян писали свои
картины в 30-50 годах прошлого века. Мне
нравятся их изящные натюрморты.

  Игорь
Грабарь “Розы на окне”

 

  Дмитрий Налбандян “Полевые цветы”

Владимир Волосов
и Владимир Коркодым наши современники,
их работы выполнены в начале нашего
века. Особенно милый (как мне кажется!)
“Деревенский натюрморт”, он напоминает
мне мои прогулки по лесу, сбор ягод и
цветов.

 Владимир Волосов “Деревенский натюрморт”

 

 Владимир Коркодым “Лесные цветы”

Понравились ли
вам выбранные мною натюрморты? 
Какие из этих натюрмортов вы бы повесили у себя в доме?

Источник: http://nadezda-garden.blogspot.com/2013/12/blog-post_12.html

Цветы Эдуарда Мане

Цветы Эдуарда Мане [Feb. 12th, 2012|04:31 pm] Живописцы, окуните ваши кисти…
classic_art_ru[cicerone2007]

Вечером последнего дня в Берлине мы добрели до Старой национальной галереи. Долгий путь сквозь её залы с картинами немецких художников завершился неожиданной встречей с полотнами Эдуарда Мане. Самым прекрасным из которых был натюрморт с букетом белой сирени:Он датируется 1882 годом. Это значит, что художник создал его незадолго до смерти, тогда же, когда он завершил «Бар Фоли Бержер». Нежные гроздья цветов изображены на черном фоне. Кисти сирени похожи на облака. Они трепещут и словно сами излучают мерцающий свет. А этот свет обступает тьма.Переливается стеклянная ваза, в прозрачной воде среди стеблей и листьев как драгоценные камушки мелькают опавшие лепестки. Быстрые, свободные мазки подобны скачущим буквам в прощальной записке. На днях я натолкнулась в Интернете на неведомую мне акварель Э.Мане. Это – букет из собрания венской Альбертины, где сейчас проходит выставка акварелей и пастелей импрессионистов. Художник свободно передает и бархатную плоть лепестка ириса, и полупрозрачные листья в глубине букета. Он работает то плотным мазком, то добивается ощущения тающих красок, впитывающихся в бумагу. Возможности акварельной техники использованы здесь виртуозно!
http://www.albertina.at/jart/prj3/albertina/images/img-db/1312010366178.jpegВ последние годы жизни Э.Мане был тяжело болен. Он не мог свободно передвигаться, и вынужден был находиться в четырех стенах. Большие вещи, которые требовали стояния за мольбертом, были уже не для него. Осталось рисовать пастелью женщин и писать маслом небольшие натюрморты из цветов, подаренных друзьями. Эти скромные букеты такие же живописные жемчужины, как поздние «инфанты» Веласкеса, любимого художника Э.Мане.Букет из роз тоже борется со сгущающейся тьмою. Вянет на наших глазах выпавший из букета цветок:
http://www.artrenewal.org/artwork/790/790/18581/moss_roses_in_a_vase-large.jpgБукет из клематисов и гвоздик в хрустальной вазочке – дневной. Но и здесь букет вырван из интерьерного контекста. Синеватый фон тоже некая абстрактная среда. Композиция натюрмортов 1882 года очень проста. Букеты находятся прямо перед глазами: протяни руку и дотронешься. Но поскольку все предельно лаконично, мир, сконцентрированный в малом, предстает как чудо. «Художник, – говорил Антонену Прусту Э.Мане, – может сказать все при помощи фруктов и цветов или только одних облаков… Я хотел бы быть Святым Франциском натюрморта»./Ф.Кашен. Мане. М., 2001, с.141/
http://www.ricci-art.net/en/fr/Edouard-Manet-7.htmТема «memento mori» (помни о смерти) звучала и в ранних натюрмортах художника. Одна из самых известных вещей такого плана – «Ваза с пионами», созданная в 1864 году, тогда же, когда был написан «Эпизод боя быков». Картину, осмеянную в Салоне, художник уничтожил. Он вырезал из нее изображение мертвого тореро. Выпавший из вазы пион, рассыпающийся у нас на глазах, колористически и композиционно напоминает лежащего тореро.
http://uploads6.wikipaintings.org/images/edouard-manet/vase-of-peonies-on-a-small-pedestal-1864.jpgВот еще изображение пионов на грани жизни и смерти:
http://www.artrenewal.org/artwork/790/790/18536/branch_of_white_peonies_with_pruning_shears-large.jpgА под занавес натюрморт 1872 года, адресованный конкретному человеку: мадемуазель Берте Моризо. Посвящение мы видим на развернутой записке рядом с веером, который Берта держит в руках на картине «Балкон», и букетиком фиалок, который украшает вырез ее черного платья на одном из лучших холстов Э.Мане.
http://www.artrenewal.org/artwork/790/790/18554/bouquet_of_violets-large.jpg

Comments:
From: jenya4442012-02-12 01:55 pm (UTC) (Link)

Блестящая подборка. Особенно поразили поздние букеты. Как будто весь мир сконцентрирован в небольшой вазе.

From: cicerone20072012-02-12 04:58 pm (UTC) (Link)

Для больного, который почти не передвигается, мир сконцентрирован в цветочной вазе…

From: the_samian2012-02-12 02:20 pm (UTC) (Link)

Вода и стекло – вот что мне у него особенно нравится.

From: raf_sh2012-02-12 03:21 pm (UTC) (Link)

Замечательно. Предпоследнюю (пионы с секатором) как раз видели три дня назад в Орсэ.
Мане замечательно писал цветы. А вот цветы Ренуара (там же) совершенно не пошли…

From: tease_n2012-02-12 07:58 pm (UTC) (Link)

Бесподобно! спасибо за новые впечатления.

From: cicerone20072012-02-12 08:13 pm (UTC) (Link)

:))

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/92806.html

Натюрморт: картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского

Знойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах.

Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта.

И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.

«Лесные фиалки и незабудки»

Лесные фиалки и незабудки

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов.

Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия… Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин».

Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

«Яблоки и листья»

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»

Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр.

Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел.

Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«Натюрморт»

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой.

Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»…

В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы…

Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара.

Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой.

С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов.

Натюрморт-история.

Источник: https://www.culture.ru/materials/120418/natyurmorty-risuem-to-chto-pod-rukoi

Натюрморты ренура

Натюрморты Ренуара всегда интересны по теме, изысканны по стилю и великолепны по цвету. Наполненные воздухом и светом, они являются яркими образцами творческого стиля художника.

В истории натюрморта редко можно встретить такую свободно-экзотическую компоновку предметов, как в картинах Ренуара.

Подчас его фруктово-овощные миксы представляют немыслимое сочетание с точки зрения вкусовых ощущений, но художника, прежде всего, интересовала декоративность изображения.

Картина “Плоды в вазе в форме раковины” (1881) дерзко нарушает неписанное правило, что живописец должен изображать продукты в их кулинарной совместимости, а не по визуальной привлекательности.

Натюрморт включает в себя 24 предмета, демонстрирующие буйство красок и форм — синий баклажан, алый перец, красный помидор, а рядом с ними соседствует желтый лимон, красно-фиолетовым гранат и оранжевый апельсин. На протяжении всего творчества цвет для Ренуара был самым важным компонентом натюрморта.

Совет

В другом стиле выдержан изысканно-сдержанный “Лук”, написанный в том же 1881 году.

Несмотря на название, на картине присутствуют помимо 6 луковиц и 2 чесночные головки. Нарочито небрежно брошенные на белую ткань, они замерли в неустойчивом положении, которое в любой момент может быть нарушено. Округлые формы овощей подчеркиваются резкими диагональными мазками заднего плана .

Виртуозно передана сама текстура лука, его глянцевой шелухи. Красные, желтые и розовые оттенки луковиц подчеркиваются и оттеняются холодными оттенками фона. Картина написана во время поездки по Италии, когда Ренуар только оттачивал свой стиль.

В более поздних работах Ренуара наблюдается доминирование красного цвета, с преобладанием массивных и округлых форм.

По воспоминаниям американского художника Уолтера Пэча, Ренуар говорил: ” Я ставлю предмет так, как хочу его видеть, а затем начинаю рисовать, как ребенок. Предположим, мне хочется добиться яркого красного тона, и я начинаю добавлять красный к другим цветам, пока не достигаю желаемого эффекта. И больше ничего. Для меня не существует правил…”

Самая знаменитая картина Ренуара – “Завтрак гребцов” (1881), которая стала этапной в творчестве художника. По сути, полотно представляет собой групповой портрет близких друзей живописца, но центральное место в нем занимает мастерски написанный натюрморт.

Несмотря на название картины, мы видим конец трапезы — пустые тарелки и бокалы, кожуру фруктов, небрежно брошенную кисть винограда… На картине запечатлено то мгновение, когда съеденная с удовольствием еда не отвлекает внимание и можно сполна насладиться великолепным днем и общением с приятными людьми.

Интересно, что на картинах Ренуара вы никогда не увидете изображения готовых блюд. Может быть, это связано с тем, что художник не был изысканным гурманом.

По воспоминаниям Жана Ренуара, сына художника и известного кинорежиссера, его отец всегда предпочитал простую еду, даже если на столе присутствовали утонченные блюда, которыми так славится французская кухня.

Натюрморты Ренуара – это ингредиенты будущих блюд в их естественном виде.

Любимыми темами натюрмортов для Ренуара были фрукты и цветы. Художник однажды сказал: “Живопись создана для украшения стен. Нужно поэтому, чтобы она была как можно богаче. Для меня картина должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да — красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать ещё новых.”

Обратите внимание

И в подтверждении его слов — одна из лучших работ в наследии мастера “Натюрморт с букетом и веером”, написанная в 1871 году.

На полотне изображен лежащий на столике букет, пара книг и восточная ваза с японским веером (в те годы в европейском искусстве в моде была японская тема)
Интересно, что на заднем фоне изображен офорт Эдуарда Мане по его копии картины Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо “Маленькие кавалеры”. Тогда эту картину причисляли к наследию Веласкеса.

Изображенный букет перекликается с букетом на картине Мане “Олимпия”, а книги и японские предметы – отсыл к портрету Эмиля Золя. В целом “Натюрморт с букетом и веером” считается данью уважения Эдуарду Мане, одному из родоначальников импрессионизма.

Натюрморты для Ренуара были во многом полем для эксперимента, к тому же давали возможность расслабиться после написания других, более сложных картин.

Источник: http://www.art-eda.info/natyurmorty-renura.html

Эдуард Мане – биография и картины художника в жанре Реализм, Импрессионизм – Art Challenge

Мане Эдуар (Manet Eduard), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).

Важно

Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа.

В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей дОрсэ, Париж).

Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” – оба 1863, Музей дОрсэ).

В 1860-е годы Эдуар Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание Мане к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей дОрсэ, Париж – оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей дОрсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879).

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (“Аржантёй”, Музей изящных искусств, Турне).

В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

Мане Эдуар (Manet Eduard), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).

Важно

Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа.

В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей дОрсэ, Париж).

Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” – оба 1863, Музей дОрсэ).

В 1860-е годы Эдуар Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание Мане к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей дОрсэ, Париж – оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей дОрсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879).

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (“Аржантёй”, Музей изящных искусств, Турне).

В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/17.html

Натюрморт – обманка. Третьяковская галерея

В Государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу недавно проходила замечательная выставка «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности». Выставка настолько масштабная и интересная, что мне трудно выбрать художественные темы и картины, чтобы привлечь дорогих моих гостей.

Привлечь не к моему сайту, а именно к этой грандиозной, прекрасной экспозиции, которая составлена из 200 произведений, привезенных из 17 музеев. Из них более 150 работ принадлежат старым мастерам, они мало известны широкой публике. Чаще всего имена художников неизвестны. В ХVIII-XIX веках натюрморт в академическом искусстве принадлежал к низшей ступени.

Это отношение к жанру в какой-то мере сохранилось до сих пор.

Выставка — Натюрморт. Метаморфозы. Третьяковская галерея

Хорошо известна любовь Петра I к всевозможным раритетам, в том числе курьезным. Именно первая половина XVIII века стала периодом расцвета разнообразных «ученых» натюрмортов. В Амстердаме, на аукционе произведений искусства, Петр I познакомился с швейцарцем Георгом Гзелем и пригласил его в Россию, чтобы хранить и пополнять коллекцию картин в Петергофе.

Неизвестный художник 2-й половины XVIII века. Натюрморт, обманка

Натюрморт — обманка

Основная деятельность Гзеля оказалась связанной с петровской Кунсткамерой.

В эпоху барокко ценились не только занимательные предметы, но и необычные способы их показа, вызвавшие к жизни особый, «кунсткамерный» тип натюрморта.

На картинах, представляющих внутренность шкафов и полок, изображались различные диковинные вещицы: экзотические раковины и чучела животных, произведения живописи, изделия из драгоценных материалов, приборы и инструменты.

Григорий Теплов. Натюрморт с нотами и с попугаем. Обманка

К 1730-1840-м годам относятся так называемые кабинетные натюрморты, представляющие разновидность живописных обманок, одного из самых интересных художественных явлений эпохи барокко.

Совет

В отличие от кунсткамер, предполагавших показ редкостных, удивительных предметов, в кабинетных обманках собраны вещи, типичные для своего времени и характеризующие круг занятий и интересов их обладателей.

Интересно, что кабинетные натюрморты писали преимущественно любители.

Григорий Теплов. Натюрморт. Обманка. 1737

На полотнах Григория Теплова, Трофима Ульянова и их неизвестных современников представлены книги, гравюры, письма, календари, картинки, подвешенные на ленточках часы, всевозможные кабинетные безделушки.

Доски, на которые это все крепилось, тоже были нарисованы на холсте! Стремясь создать иллюзию подлинности вещей, художники показывали их тесную связь с жизнью человека и текущим временем, поэтому письма изображены надорванными, гравюры и книги – потертыми, вещицы – покрытыми пылью.

Трофим Ульянов. Натюрморт с книгами. Обманка. 1737

В российских музейных собраниях хранятся обманки в виде человеческих фигур. Прежде всего они создавали игровые и театральные эффекты, украшая собой интерьеры и парки. Иногда они использовались как подставки для ваз или каминные экраны. Обратите внимание на метаморфозы, произошедшие с фигурными обманками за прошедшие столетия.

Леонов Г.К. Натюрморт. Обманка. 1889

В XIX веке живописные и графические обманки встречаются лишь изредка, но так же, как и раньше, их авторами являются дилетанты. Примечателен рисунок «отставного гражданского кондуктора» Г.К.Леонова с надписью о длительности потраченного на картинку труда: «Рисовал 345 часовъ».

Кабаков И.И. Мастера искусств. Обманка. 1981

Мордвинов А.Н. Натюрморт. Подрамник, папка и гипсовый барельеф. Обманка. 1857

Неизвестный художник. Пожилая крестьянка. Бородатый крестьянин. XVIII век. Фигурная обманка

Назаренко Т.Г. Инвалид войны (фигурная обманка). 1995

Источник: https://valentina-site.ru/natjurmort/natyurmort-metamorfozyi-obmanki-chast-1

Тайны знаменитых картин

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми. Мы считаем, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Музыка на ягодицах

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты.

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.

Фрагмент правой части триптиха.

Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет». Получившаяся мелодия стала одной из интернет-сенсаций последнего времени.

Обнаженная Мона Лиза

Обратите внимание

Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи.

Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

Двойники на «Тайной вечере»

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет.

Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

Невинная история «Готики»

Грант Вуд, «Американская готика», 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.

На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

«Ночной дозор» или «Дневной»?

Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.

Важно

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка

Анри Матисс, «Лодка», 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне.

Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды. Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете

Винсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника — Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Два «Завтрака на траве»

Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.

Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Чужие мишки

Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только перу Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Совет

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Источник: http://www.softmixer.com/2014/02/blog-post_28.html

Самые необычные натюрморты

Большинство считает натюрморты картинами красивыми, но скучными. Даже само название жанра — от французского nature morte — «мертвая природа», словно доказывает: интересного здесь мало.

Однако и среди натюрмортов есть картины необычные и захватывающие. Правда, далеко не всегда их необычность видна с первого взгляда: иногда нужно присмотреться, а порой узнать и историю создания картины.

О самых интересных натюрмортах с едой — в нашей статье.

Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна», 1590 год

Несмотря на название картины, историки искусства определяют ее жанр не иначе как «портретный натюрморт». И тут сложно с ними не согласиться: все-таки обычным портретом назвать это никак не получится.

Картина принадлежит кисти итальянского художника XVI века Джузеппе Арчимбольдо, который в ХХ веке был провозглашен предтечей сюрреализма. На своих картинах Арчимбольдо изображал человеческие лица в виде композиций из овощей и фруктов, ракообразных и рыб, нередко даже с портретным сходством.

Известно, что император Рудольф II был восхищен своим «съедобным» портретом и очень щедро наградил художника. Среди портретных натюрмортов у Арчимбольдо есть и совсем необыкновенные — «перевертыши»: достаточно повернуть картину на 180 градусов, чтобы увидеть совершенно новое изображение.

Так, портрет «Садовник» при повороте становится натюрмортом «Овощи в миске», а портрет «Повар» превращается в натюрморт с поросятами на блюде.

Франс Снейдерс «Натюрморт с битой дичью и омаром», первая половина XVII века

Именно в творчестве голландских и фламандских художников XVII века натюрморт окончательно утвердился в качестве самостоятельного жанра живописи. Натюрморты Франса Снейдерса выполнены в стиле барокко — они динамичны, изобильны, красочны.

Обратите внимание

Свешивающийся со стола иссиня-черный павлин, роскошный красный омар на голубом блюде, пестрая мелкая дичь на столе, желтые и зеленые артишоки и дыни… Несмотря на «мертвую природу», картина полна жизни и словно пронизана движением.

А ссорящиеся под столом собака и кошка лишь гармонично довершают и без того живую кухонную сцену.

Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками и апельсинами», около 1900 года

Французский художник Поль Серюзье высказывался о фруктах Сезанна так: «О яблоке обыкновенного художника скажут: «Его хочется съесть». О яблоке Сезанна: «Как это прекрасно». Его яблоко не решишься очистить, его захочешь скопировать».

И действительно у Сезанна были с яблоками «особые отношения»: он считал их совершенными творениями как по форме, так и по цвету. Известно, что Сезанн даже говорил: «Я покорю Париж своими яблоками». На простейших примерах он стремился показать истинную красоту природы.

Один из молодых художников посетил Сезанна, когда тот работал над одним из натюрмортов, и был поражен: «Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за появлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем.

Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение».

Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918 год

С первого взгляда картина «Утренний натюрморт» проста и незамысловата, однако если присмотреться, можно заметить интересные детали, например, отражающегося в чайнике рыжего кота — возможно, он лежит на коленях хозяина.

Кроме кота человека на картине «выдает» и собака — она в терпеливом ожидании смотрит прямо на него. Так в натюрморте зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не рисовал его.

Важно

Предметов на картине изображено немного, но большая часть из них наделена блеском: до блеска начищен никелированный чайник, блестит на солнце стеклянная банка с букетом полевых цветов, блестит и скорлупа яиц.

Световые блики есть на столешнице, блюдце, стакане с чаем, преломившейся серебряной ложечке. Картина «Утренний натюрморт» полна яркого света, она передает ощущение утренней свежести и покоя.

Сальвадор Дали «Живой натюрморт», 1956 год

Среди натюрмортов испанского художника-сюрреалиста есть немало вполне «обычных» — «Натюрморт» 1918 года, натюрморты «Рыба» 1922 года и «Корзинка с хлебом» 1925 года, «Натюрморт с двумя лимонами» 1926 года и др.

Однако самым известным из натюрмортов Дали является «Живой натюрморт» («Движущийся натюрморт»), написанный в период его увлечения физикой (преимущественно ядерной и квантовой). Сам Дали называл этот период — с 1949-го по 1962 годы — «ядерным мистицизмом». В это время Дали покончил со «статичностью» на картинах и стал представлять материю в виде частиц.

Даже в натюрморте предметы потеряли свою абсолютную неподвижность и обрели безумное движение, не соответствующее нашим представлениям о реальности.

Давид Штеренберг «Селедки», 1917 год

Давида Штеренберга часто называют «художником натюрморта». Его картинам присуща экспрессивность образов, плоскостное построение пространства, четкость и обобщенность рисунка. Чаще всего внимание художника привлекают простые вещи, например, скудные продукты пайкового времени — черный хлеб и селедки.

Внимание художник уделяет деталям и фактуре — в «Селедках» четко прописаны деревянная столешница, кусок хлеба, блестящая чешуя рыб. Картина символична и выразительна, она лучше всяких слов рассказывает о драматичных послереволюционных годах.

Не менее интересны и другие минималистичные натюрморты Штеренберга—– «Натюрморт с конфетами», «Простокваша», «Пирожное» (см. ниже в галерее).

Источник: https://lady.mail.ru/article/477214-samye-neobychnye-natjurmorty/

Эдуард Мане «Чтение». Описание картины

Виктория Мёран (Викторина Меран) не раз появлялась на полотнах художника – её нежный образ мы видим в таких шедеврах, как «Олимпия», «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Железная дорога» и «В костюме матадора», в 1868 году Мане пишет бытовую картину «Чтение», где вновь предстаёт его любимая натурщица.

У широкого окна, которое угадывается за тонкой летящей шторой, сидит молодая девушка с высокими скулами и забранными наверх тёмно-каштановыми волосами.

Мерцание белого заметно преображает всю композицию – и платье с вырезом, и диван, и штора написаны в одном цветовом колорите, но художник мастерски «расцветил» его с помощью бликов.

Совет

Девушка сосредоточена, она внимательно слушает чтеца, фигура которого выступает из тёмного верхнего правого угла картины.

Только взглянув на картину, нельзя не констатировать – это чистейшей воды импрессионизм.

Только эта художественная изобразительная эстетика могла так филигранно преображать действительность, делая из обычного сюжета умопомрачительные по своей красоте шедевры.

Парадокс состоит в том, что увлекаясь творчеством Ренуара и своего почти тёзки Клода Моне, Эдуард Мане отказывался причислять себя к движению импрессионистов, между тем сегодня ни для кого не секрет, что живописец стоял у самых истоков этого направления.

Широкие, но короткие мазки, которые создают динамику, импульсивные линии, игра световых бликов на платье, «свободное» дыхание пространства картины – всё это, самые верные черты импрессионизма.

Автор как будто выхватил один кадр из всеобщего потока действий и запечатлел это хрупкий миг, превратив его в волшебное мгновение, где неспешно льётся речь из уст юноши, ветер играет с полами штор и струящимся платьем молодой прекрасной нимфы, чья красота может поспорить с красотой этого пасторального момента.

К слову сказать, судьба этой красотки была весьма незавидна – она так и не вырвалась из нищеты, о чём страстно мечтала, Мане давно рисовал других прелестных женщин, красота стала уходить, и Виктория Меран зарабатывала себе на жизнь песнями на улицах, и получила прозвище «Липучка» за попрошайничество в кафе и питейных заведениях. А то волшебное время, когда её красотой восхищался талантливый художник, перемещая её образ с одного полотна на другое, давно ушло, оставив лишь воспоминания и бессмертные полотна.

1865-1873 г. Масло, холст. 61 cm х 74 см. Музей Орсе, Париж, Франция

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_mane11.htm

Самые красивые натюрморты современности, и не только

В мире огромное количество гениальных художников, а их творения очень многогранны и неповторимы. Каждый художник выбирает свой стиль и жанр написания картин. Мой любимый жанр изобразительного искусства — это живые, красивые, цветочные натюрморты.

Вообще странная вещь — удивляться обычным и обыденным вещам, которые мы видим в жизни каждый день, и не обращаем на них никакого внимания, например, самовары, фрукты и цветы. Но как красиво все это получается на полотне. И сегодня я хочу рассказать вам о самых красивых натюрмортах современности и не только.

Итак, список самых выдающихся художников и их творения…

Триша Хардвик

На фото: «Цветочная нежность»

Британская художница по имени Триша Хардвик стала известной по всему миру благодаря своему удивительному таланту — великолепно рисовать.

Ее красочные натюрморты словно наполнены частицами счастья, тепла, света и позитивной энергии. А еще деревенские элементы вносят в ее картины некую изюминку и вырисовывают ее собственный и необычный стиль.

Виллем Клас Хеда

Легендарный голландский художник XVI столетия Виллем Клас Хеда, известный как «мастер завтраков». Такое незаурядное прозвище мастер живописи получил благодаря тематике своих картин, которые очень похожи одна на другую.

На полотне художник изображает обычные предметы домашней утвари, много серебряной посуды и изысканной еды, например, крабы и пироги. Работы художника поражают необычной четкостью и фотографичной точностью, хотя какие фото в 16 веке? Ну вот смотрите сами…

Элоиза Гарриет Стэннард

Представительница Нориджской художественной школы Элоиза Гарриет Стэннард является дочерью знаменитого художника портретиста Альфреда Стэннарда. Но дочь выбрала другой стиль — натюрморт и очень в нем преуспела.

В ее картинах в основном преобладают яркие, сочные и очень вкусные фрукты, которые почти всегда находятся в корзинах, вазах и ящиках. Чтобы достоверно изобразить фрукты, Элоиза их покупала, об этом свидетельствуют сохранившиеся чеки от поставщика фруктов. А что из этого получилось, посмотрите…

Сьюзан Авис Мерфи

Талантливая художница Сьюзан Авис Мерфи девушка с кулинарными возможностями и вкусами, ведь ее картины иначе как вкусными не назовешь.

Все исполнено акварелью, а такое чувство, что мы видим изображение на фотографиях. Наверное, всему виной зеркальная и немного размытая манера написания. Вот так легкими движениями руки рождаются шедевры.

Шелухин Михаил

Русский художник популярен и знаменит своей техникой выполнения, он использует нежные, легкие и не кричащие оттенки и краски. Его работы немного размыты и в них нет сочности, как утверждают критики, но его незабудки, ромашки, ирисы и васильки от этого не меркнут, а скорее наоборот наполнены нежности и деревенского шарма. Вот она — настоящая красочная, светлая и цветущая Россия.

Марианна Брум (Marianne Broome)

Еще одна яркая, британская представительница художественного стиля — натюрморт. Ее знают и любят ценители пионов. Так как Марианна очень любит изображать пионы и делает это так изыскано и прелестно. Что, глядя на ее шедевры, цветы кажутся живыми, а не нарисованными.

Екатерина Белокур

Простая, скромная, украинская женщина Екатерина Белокур после тяжелой работы в поле любила отдаться любимому хобби — рисованию. Художница обожала изображать полевые и домашние цветы, клумбы и особенно красочные мальвы — символ украинского села. Популярным у Белокур является и изображение сезонных овощей и фруктов.

Игорь Бузин

Мастер цветочного натюрморта русский художник Игорь Бузин рисовал красивейшие картины, которые оставил родине в наследство. Его букеты дарят настоящее эстетическое наслаждение, чувство нежности и весеннее настроение.

Мягкие оттенки, нежные мазки и игра теней воссоздают полный, целостный натюрморт. Цветы Бузина — словно на фото, говорят ценители прекрасного, и они правы. Смотрим и наслаждаемся.

Кристиан Гранью

Французский художник-акварелист Кристиан Гранью рисовал в разных стилях и натюрморты среди его шедевров тоже встречаются, и пусть их немного, но от них глаз невозможно оторвать. То ли это акварели придают яркости и прозрачности мазкам, то ли дух Прованса, то ли полевые цветы и изысканные вина на красивом столике, но его полотна наполнены искренностью, нежностью и чистотой.

Олег Тимошин

Русский мастер кисти Олег Тимошин считает, что наш мир наполнен добром и позитивом. Только вот люди часто этого не замечают. А он замечает и хорошо воссоздает на полотне, его манера рисования особенная немного размытая и не четкая, но от этого его цветочные натюрморты не становятся менее прекрасными.

Заключение

Многие из нас любят картины, кто-то портреты, кто-то пейзажи, кто-то натюрморты. Рассказать о всех гениальных художниках не представляется возможным, но мы постарались выбрать для вас самые известные натюрморты, самые яркие, красочные и нежные полотна известных мировых и талантливых художников.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-krasivye-natyurmorty.html

Ссылка на основную публикацию