«над городом» марка шагала. о самой счастливой картине – все о живописи

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Художник: Марк Захарович (Моисей Хацкелевич) Шагал Название картины: «Над городом» Картина написана: 1914—1918 г. Холст, масло.

Размер: 45 x 56 см

Картины авангардиста М. Шагала уходят на аукционах за баснословные деньги, становятся предметами кражи во многих экшенах, а критики до сих пор не знают, ругать или хвалить автора за его над гротескную манеру изображения.

До Первой мировой войны художник учился в Париже, находился в самом сердце его богемной жизни, был своим в кругах поэтов-символистов. Отсюда его излюбленный прием письма – визуализация еврейских поговорок и образов идиш-фольклора.

Картина «Над городом», написанная с 1914 по 1918 года – самая странная из произведений Третьяковской галереи. Полотно вызывает множество вопросов, порой детских.

Обратите внимание

Самый первый из них – «Кто это и почему они летят?», поскольку благодаря именно Шагалу фразеологизмы «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели конкретику.

Изображенная на картине пара – это сам художник и его невеста Белла Розенфельд, которые встретились после долгой разлуки. Им хорошо вдвоем и они летят на крыльях счастья над Витебском, родным городом авангардиста.

Мужчина придерживает женщину за грудь – довольно интимный жест любовников, которые сбежали из спящего города рано поутру. Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку.

Тут смешалось все – мечта, вдохновение, реальность и сон, детские желания и взрослая уверенность в своих силах.

Некий раблевский гротеск придает картине человек под забором со спущенными штанами. Он думает, что спрятался ото всех и никто его не видит. Козел, мирно жующий травку во дворе, кажется вместе с «подзаборным» мужичком неуместным в сказочности картины. На самом деле – это та самая проза жизни, которая чужда истинным влюбленным.

Образы и объекты на холсте не детализированы. Схематичны, словно нарисованные рукой ребенка, дома, условны очертания забора, слишком уж графично лицо Беллы и самого Шагала… Это своеобразный сон наяву – мир, где нет преград для желаний, а время настолько ценно, что не тратиться впустую.

Многие из тех, кто увидел картину, скажут, что в ней нет замысла, и вспомнят пошловатую песню группы «Ленинград» «Люди не летают», но не останутся равнодушными к произведению Шагала. И они отчасти будут правы.

Алогичность, иррациональность, искажение законов физики и логики – вот основные принципы творчества художника. Он изображает не людей, а скорее, их души.

Важно

Фигуры летящих в небе мужчины и женщины занимают передний план картины. На заднем фоне полотна – собор, символ единения душ влюбленных. Средний план произведения – это Витебск, с горящими окнами, бесстыжим мужичком и невесть откуда взявшимся козлом. Город означает земную, обыденную и монотонную жизнь. Находящиеся над городом люди выше банальностей и условностей.

Сам полет настолько непринужденный, что напоминает скорее неспешный променад по утреннему парку, чем что-то, не укладывающееся в рамки логики. Летать для Шагала – такое же обычное состояние, как и все остальные.

Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья, изящные туфельки и влюбленные глаза. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка.

Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость.

Ее жених, как настоящий мужчина, уверенно держит Беллу и ни за что не даст девушке упасть, хоть его поза и довольно свободна.

Символизм художника проявляется не только в изображении города и неземного чувства, а и в деталях. У юноши и девушки – по одной руке.

Совместный полет сделал их единым целым: ему вполне хватает одной конечности, чтобы крепко держать любимую, которая справляется с равновесием.

Маленький городок и большие фигуры летящих – прием, рассчитанный на то, чтобы зрители увидели истинную любовь, а не прозу жизни.

Совет

Пресловутый козел зеленого цвета словно отражает сказочность полотна. В начале 20 века Витебск был небольшим поселением, на улицах которого вполне мирно паслись козы. Однако вероятность встретить зеленого козла равнялась вероятности встречи с парящей в небе молодой парой.

Взгляд молодых людей так же довольно символичен: Белла смотрит на зрителя, но ее взор настолько неуловимый, что напоминает улыбку Джоконды. Лицо Шагала отвернуто в сторону, он как будто прощается с городом, зная, что многие годы будет жить во Франции. Молодые люди думают каждый о своем на этой неспешной и размеренной прогулке.

Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд, имеет некий диссонанс. Оттенки, кажется, между собой не связаны, они представляют причудливую мозаику акварели и масла. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу.

Насыщенные зеленые и синие цвета одежды влюбленных, зеленые деревья, зеленый козел, желтый дом и желтые окна передают полноту впечатлений истинного чувства. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит.

Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

Вся многогранность творчества Шагала раскрывается именно в этой картине: тут и кубические формы домов, и футуристические большие фигуры, и по-французски наивная любовь.

М. Шагал вошел в историю искусства, как живописец, которого никак не могут «поделить» Россия и Франция, но прежде всего его знают как «мифотворца». Любовь к Белле Розенфельд – самый главный и неоспоримый шагаловский архетип – он советовался с ней по поводу каждой картины, а их брак был не просто официальным союзом, а единением двух душ, сердцевиной всего сущего.

Разгадать загадку картины «Над городом» М. Шагала невозможно. Да и зачем разгадывать, насколько необъяснимо и в то же время просто такое чувство, как настоящая любовь?

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-shagala-nad-gorodom/

95 лет назад Марк Шагал завершил картину “Над городом”

18.06.2013 | 10:34

«Мастер зримой поэзии», он давал жизнь метафорам. Благодаря Марку Шагалу слова «взлететь от счастья» или «парить в небесах» обрели конкретные очертания. Одна из самых известных картин мастера с «летящими» персонажами – «Над городом».

Она была написана 95 лет назад. Сам Шагал не определял в своём творчестве ни границ, ни стиля, ни направления. Его живопись часто трудно объяснить из-за иносказаний, символов и метафор.

Что зашифровано в картине «Над городом» – попытались разгадать корреспонденты «Новостей культуры».

Хотя сюжет этой знаменитой картины Марка Шагала – фантастический, её герои – вполне конкретны. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск.

Обратите внимание

В 1909, возможно, на одной из этих улочек, натурщица Шагала познакомила его со своей подругой Беллой. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена… глаза. Большие, выпуклые, чёрные! Это мои глаза, моя душа». Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала.

Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Белла отвечала ему взаимностью сразу. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка.

Она – из Розенфельдов. Дочь богатого торговца ювелирными украшениями.

И собиралась учиться здесь в центре Москвы. В этом здании тогда располагалось престижное учебное заведение. Высшие женские курсы.

Её ортодоксальные родители советовали: «Не связывайся с ним». Она не слушала. Отучившись, занималась в студии Станиславского. Ждала его – из Парижа и Берлина. Вернулся в Витебск Шагал уже знаменитым.

Чтобы женится на ней и воспеть, как Петрарка – Лауру, Данте – Биатриче. И эта картина – один из первых гимнов его страстной любви к Белле. Так будет все 29 лет их совместной жизни. Светлость и нежность здесь и в цветах и в формах.

Даже кубистические приемы Шагал смягчил.

«Он даже, обратите внимание, себя немножко сильнее кубизировал, чем, например фигуру жены, – говорит старший научный сотрудник Государственной Третьяковской Галереи Ирина Вакар.

– В ней какие-то плавные эллипсы появляются в её фигуре, а вот эти ножки с кружевами – это иронически – салонный намек на то, какая она изящная, какая она домашняя».

Она была не просто женой. Подлинной музой его творчеств.

Шагал писал: «не кончил не одной картины или гравюры, не спросив у неё да или нет». Их свадьбу сыграли в 1915. Картина «Над городом» датирована 14-18-м.

«Глядя на это гармоничное, спокойное, безмятежное полотно, трудно представить, что это был один из самых сложных и противоречивых периодов и Шагала и всей страны», – отмечает Ирина Вакар.

В этой картине, улетая, он оборачивается назад. Смотрит на город и прощается с ним. Предчувствуя: скоро не сможет жить ни здесь, ни в России. Париж он назовет «своим вторым Витебском».

На десятках картин – эти церкви, дома, заборы, разрушенные потом революцией и войной. Но здесь Шагал и Белла победили все горести, обыденность и тяготение земли. Они «летят от счастья», «парят в небесах».

Важно

Как всегда наглядно и парадоксально Шагал реализовывает эти метафоры. А «верх и низ» в его картинах всегда довольно относительны.

И не только в композиции. Кстати, одну картину Шагала на выставке в 1914-ом так и повесили «вверх ногами». Шагал был ещё и любителем совмещать возвышенное с низменным, грусть с юмором. И до сих пор некоторые зрители недоумевают: Ну как влюбленная пара здесь может парить над этим персонажем под забором?

Но вот понятия «добра» и «зла» Шагал никогда не меняет местами.

«Летающий человек, он летает все-таки по небу, а земля остается внизу, – говорит Ирина Вакар. – То есть линия горизонта, традиционное представление о высоком и низком – у него остается. Он считает, что души и чувства поднимают людей над миром».

И в этой картине над городом его подняли безграничная любовь к женщине, к Витебску и к жизни. А возможно, глядя на неё, Марк Шагал вспоминал предсказание цыганки. О том, что у него будет три женщины. Одна необыкновенная, и две – обычные. И о том, что он умрет в полете. Всё сбылось. Его третья жена боялась отпускать его в аэропорт. А он умер в лифте, поднимаясь в свою мастерскую.

Новости культуры
 

Источник: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/94223/

Пять знаменитых картин Марка Шагала о Витебске

Витебск — город, подаривший миру талантливого живописца, графика, яркого представителя авангарда прошлого столетия Марка Шагала. Художника, которому удалось покорить мир своим особенным стилем и неповторимостью взгляда на жизнь.

Мастер прожил 97 лет и стал настоящим символом своего времени. Необычайно плодовитый, Марк Шагал не только написал несколько тысяч картин, но занимался также сценографией и сложением стихов на идише.

И все же миф Витебска — один из самых запоминающихся образов творчества Шагала.

1. «Над городом»  141 х 197. Холст, масло

Картина создана в 1914-1918 годах и хранится в Третьяковской галерее (Москва, Россия).

Сказочная картина, яркий и красивый сон, полет над Витебском в обнимку с любимой Беллой. А город внизу маленький, нереальный. Художник не детализирует объекты картины, это лишь мир воспоминаний.

Нет ни законов физики, ни логики, только парящие души в своем романтическом мире.

В картине лишь внимательный зритель заметит пасущегося козла и одну повседневную, даже пикантную деталь. Человека со спущенными штанами на переднем плане, который «примостился уютно», поскольку у него неотложная нужда.

И в этом весь Шагал…

2. «Над Витебском» 70,3 x 9. Масло, холст, натянутый на картон

Картина создана в 1914 году, хранится в Центре Жоржа Помпиду (Париж, Франция).

Прямые улицы города, заметенные снегом, низкие домики с ровными крышами, аккуратные заборы. Лишь православная церковь выделяется на фоне этого выверенного пейзажа.

А из-за этих стен мы видим фигуру странника — длинная борода, изогнутая палка в руках и мешок за спиной.

Искусствоведы отмечают, что таким образом Марк Шагал изобразил самого себя.

Художнику довелось жить и работать в разных странах, но мыслями он всегда был в родном городе.

3. «Прогулка» 169,6×163,4. Холст, масло

Картина создана в 1917-1918 годах, хранится в Русском музее (Санкт-Петербург, Россия).

Художник изобразил себя уверенно стоящим на земле и крепко держащим за руку любимую женщину, взмывшую ввысь в порыве чувств.

В его правой руке смирно сидит птица — таким образом Шагал словно говорит зрителю, что бывают моменты, когда человеку не нужно делать выбор между синицей и журавлем из известной пословицы: он может взять от жизни все.

Читайте также:  "бурлаки на волге" репина. почему картина стала культовой - все о живописи

4. «Скрипач» 188×158. Холст, масло

Картина создана в 1912-1913 годах, хранится в Музее Стеделек (Амстердам, Нидерланды).

Шагал был вынужден довольно часто отвечать на вопрос, почему же в его картине нередко встречается скрипач, танцующий на крыше, при этом живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность.

Мол, у него был дядя, который, когда ел компот, забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.

Однако если говорить серьезно, в жизни евреев скрипач всегда был важен. Ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни.

5. «Синий дом» 66×96,8. Холст, масло

Картина создана в 1917 году, хранится в Музее изобразительных искусств (Льеж, Франция).

Шагала можно назвать сказочным художником, истоки его творчества – в детстве, когда кажется, что все возможно. И коза может быть зеленой, и люди могут парить в облаках, и город — золотым, а дом, как тоска по родине, синим. Это особенные авторские мироощущения, где обыденность окрашивается в яркие цвета посредством чувств, эмоций и любви.

«Париж, ты мой Витебск!» — говорил Марк Шагал, и не было комплимента выше.

Кстати, в Беларуси по-прежнему есть лишь считанные работы художника. Это литографии из Арт-центра Марка Шагала в Витебске, а также 2 литографии и 4 произведения живописи в корпоративной коллекции «Белгазпромбанка». Это «Влюбленные», купленные в 2012 году на Christie’s за 650 тысяч долларов. Год спустя более миллиона долларов банк отдал за три работы мастера на Sotheby’s: «Лунатик» (1912 года), а также картины 1940-х — «Часы на пылающем небе» и «Зеленый пейзаж».

Источник: https://planetabelarus.by/publications/pyat-znamenitykh-kartin-marka-shagala-o-vitebske/

Почему они летают?. Как говорить с детьми об искусстве И почему коза зелёная? — Букник Младший

Мы продолжаем говорить с детьми об искусстве. Сегодня мы смотрим на картину Марка Шагала — одного из самых странных художников.

Марк Шагал (1887–1985)
Над городом. 1914–1918
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея

Они летают!

Да, они летят. На картине изображены влюблённые. Это сам Марк Шагал и его невеста Белла. Они встретились после долгой разлуки. Им хорошо, и они могут летать, как птицы.

Почему у него одна рука и у неё тоже одна рука?

Взлетев, юноша и девушка стали единым организмом. Одной руки ему достаточно, чтобы придерживать возлюбленную, а ей — чтобы удерживать равновесие.

Картина называется «Над городом», а под ними деревня.

Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала. Теперь это большой город, и дома в нём высокие. А когда художник жил там и писал картину (почти сто лет назад), Витебск был больше похож на деревню.

Почему он и она такие большие, а город под ними такой маленький?

Художник помещает нас, зрителей, как бы рядом с влюблёнными. Поэтому их фигуры мы видим близко, они крупные. Вместе с ними мы смотрим на город сверху и видим его с высоты полёта, поэтому домики и всё, что на земле, маленькое.

А почему коза зелёная?

Совет

Шагал показывает, что всё происходящее на картине немножко правда, а немножко сказка. Козы в то время паслись на улицах Витебска, но можно ли было встретить зелёную козу? С такой же вероятностью, как летающих влюблённых!

Почему на картине так много длинных заборов?

В Витебске действительно было много деревянных заборов — Шагал об этом вспоминал. Но, конечно, они окружали дома, а не выстраивались в ряд. Здесь же они как будто собраны для красоты: художник захотел, чтобы забор тоже стал персонажем картины.

Что это за фигурка под забором?

Это человек какает. Поскольку мы смотрим на город сверху, мы видим и тех, кто хотел бы спрятаться и не догадывается, что мы можем его увидеть.

Почему-то на улицах никого нет.

Видимо, изображено раннее утро, когда люди ещё спят.

Куда смотрят влюблённые, и что они видят?

Мы не знаем точного ответа. Влюблённые задумчивы — Белла смотрит в нашу сторону, но мы не можем поймать её взгляд, лицо Шагала повёрнуто назад. Заметно, что они думают о чем-то своем, как будто полёт для них — не чудо, а обычная прогулка.

Источник: http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=31525

Марк Шагал…. и преодоление земного притяжения

Картина «Обрученные и Эйфелева башня» представляет излюбленный сюжет Марка Шагала: летящие влюбленные. В невесте без труда узнается его вечная Муза, жена Белла, в образе жениха Шагал изобразил самого себя. Люди, преодолевшие земное притяжение – частые герои картин Марка Шагала.

Хотя не совсем верно говорить, что на картинах Шагала преодолена гравитация. Речь даже не о преодолении, которое предполагает борьбу и усилие. Для изображенных Шагалом фигур полет естественен, как дыхание. Мы не преодолеваем сопротивление воздуха для того, чтобы его вдыхать и выдыхать.

И герои картин Шагала не преодолевают силу тяготения – она в их пространстве попросту не действует.
«Обрученные и Эйфелева Башня» показывает нам два любимых города Шагала. Сложно не заметить Эйфелеву башню – ярко-синяя, узнаваемая, она заполняет задний фон. А под ней – Витебск.

Нижний правый угол не оставляет никаких сомнений в том, крыши какого города ютятся под летящим ангелом и парящей башней. «Художником можно быть только в Париже», – говорил Марк Шагал. А признаваясь Парижу в своей бесконечной любви и стремясь сказать о нем лучшее, что только можно, восклицал: «Париж, ты мой Витебск!».

И действительно, в его картинах удивительным образом соседствуют два города.

«Над городом» – одна из самых знаменитых картин Марка Шагала. На ней художник изобразил всё, что у него было важного в жизни на тот момент: самого себя, любимую жену Беллу и Витебск. Отбросив земное притяжение, счастливые влюбленные летят над городом, обнявшись.

Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.Люди часто летают на картинах Шагала. Особенно ему нравилось отправлять в полёт влюбленных.

  В таких случаях мы видим буквальное воплощение метафоры «летать от счастья».

В книге воспоминаний Беллы Шагал «Горящие огни» есть описание того, как Марк Шагал отправляет их двоих в полет: «Ты бросаешься к полотну, дрожащему под твоей рукой. Обмакиваешь кисти. Хлещет красный, синий, белый, черный.

Втягиваешь меня в водоворот красок. И внезапно ты отрываешься от земли и тянешь меня за собой».

Однако летают у Шагала не только от счастья. Полет на его картинах – это даже не преодоление земного притяжения, а простое и естественное состояние человека. Идет ли речь о счастливых влюбленных, цирковых акробатах, обнажённой женщине  или еврее, пролетающем над Витебском.

Обратите внимание

Такова особенность картин Шагала – в них безудержен полет фантазии, но при этом фантастическое абсолютно реально и достоверно.Особый эффект картины «Над городом» создается трогательным сочетанием бытовых моментов и выхода за пределы быта. Пикантная деталь – присмотритесь к нижнему левому углу.

   Что происходит под витебским забором? Совершенно верно, кто-то, стянув штаны, справляет нужду. Вот так сюрприз, одна из самых романтичных картин Шагала! В том и романтизм его, в том и прелесть, что всё – едино. И полет, и голый зад, и изящный наряд Беллы, которая ведь тоже представлена отнюдь не как абстрактная идея прекрасной возвышенной дамы.

Если фигура самого художника кубизирована, то Белла написала мягкими округлыми линиями.

Она более чем реальна – кружевные оборки на платье, в подробностях тщательно прорисованные туфельки… Впоследствии искусствоведы не раз удивятся тому, как можно было создать бесконечную симфонию любви, посвятив ее реальной женщине, с которой живешь рядом многие годы.

Вероятно, для этого нужен тот особый взгляд, позволяющий видеть в любимой одновременно и в деталях кружевную оборку платья и полет ее души.Петух, телец, овен, коза и другие животные нередко фигурируют на его полотнах. В том числе Коза-скрипачка, ставшая одним из фирменных знаков Шагала.

Исследователи видят в этих образах библейские корни, апеллируя, с одной стороны, к животным как жертвоприношению и символу искупления грехов, с другой, к знаку чистоты и гармонии. Оптимистичный, светлый, радостный настрой описываемой картины скорее располагает ко второй трактовке.

К тому же, отметим, что образы животных, в частности, козы и петуха, у Шагала нередко сопровождают влюбленных (есть даже картина “Влюбленные и красный петух”.  И в этом контексте напрашивается отсылка к «Песне песней» как гимну любви и единения влюбленных с природой.

Петух, телец, овен, коза и другие животные нередко фигурируют на его полотнах.

В том числе Коза-скрипачка, ставшая одним из фирменных знаков Шагала. Исследователи видят в этих образах библейские корни, апеллируя, с одной стороны, к животным как жертвоприношению и символу искупления грехов, с другой, к знаку чистоты и гармонии. Оптимистичный, светлый, радостный настрой описываемой картины скорее располагает ко второй трактовке.

Важно

К тому же, отметим, что образы животных, в частности, козы и петуха, у Шагала нередко сопровождают влюбленных (есть даже картина “Влюбленные и красный петух”.  И в этом контексте напрашивается отсылка к «Песне песней» как гимну любви и единения влюбленных с природой.

Сквозным для творчества Шагала является также использование архетипа беременности. Скрипач изображен словно внутри петуха. Подобное мы видим в картине «Материнство» – ребенок в лоне матери. В «Продавце скота» жеребенок изображен в животе кобылы.

Не столь прямолинейно этот образ использован в «Обрученных и Эйфелевой башне» и «Портрете Вавы», где в животе любимой женщины изображены влюбленные.

Они символизируют растущую изнутри силу, соединяющую двоих в одно, и ту бережность, с которой женщина может взращивать и оберегать любовь.

Коза-скрипачка
В «Обрученных» внутри петуха, оторвавшего от земли влюбленную пару и несущего их, счастливых и мечтательных, среди яркого разнообразия мира Шагала (в котором летают ангелы и козы, сияет двойное солнце, а дороги напрямую соединяют Витебск и Париж) изображен скрипач, символ творчества.

Для Марка Шагала, как никого иного, именно любовь была движущей силой жизни и искусства. Он всегда говорил, что главное в жизни, самое сильное в жизни – это любовь. И та сила, которое приносит любовь и переносит влюбленных из места реального в место бесконечное, приносила и ему вдохновение.

Какое бы имя земной женщины эта сила не носила.

Материнство

Портрет Вавы

Продавец скота

Автор текста Алена Эсаулова

Источник: https://alindomik.livejournal.com/5753089.html

Топ-10 самых известных картин Марка Шагала

Живопись всегда привлекала людей своей разнообразностью, красотой отображения мира или, наоборот, уменьшением его совершенства.

Художники и их произведения являются отображением эпохи, зеркалом жизни определённых лет.

Сегодня мы поговорим об очень известном человеке, который был не только художником, но и поэтом, сценографистом и иллюстратором, Марке Захаровиче Шагале (7 июля 1887 — 28 марта 1985), а именно о его выдающихся картинах.

10

Зелёный скрипач

Для Шагала, который был евреем, образ скрипача играл важную роль в жизни. Ведь у этого народа скрипач является незаменимым атрибутом на свадьбе, дне рождения ребёнка и похоронах. В своей работе «Зелёный скрипач» художник продемонстрировал весь жизненный цикл человека. Картина была написана в 1923–1924 годах в США.

9

Прогулка

Полотно изображает самого художника с его женой Беллой. Её часто можно увидеть на картинах Шагала, и данная работа является частью триптиха, на каждой из которой художник изображает свою жену. Работа была написана в 1917–1918 годах и демонстрирует уход от обыденности жизни, полет души и неразрывность сердец.

8

Падение ангела

Эту картину художник начал писать ещё в 1920 году, но закончить смог лишь в 1943 в Америке. К созданию шедевра его подвигли катастрофические события, происходившие в то время. На картине мы видим падающего ангела Люцифера, которого изгнал Бог.

7

Я и деревня

Эта работа фактически не имеет повествования. Можно только предположить, что на переднем плане полотна справа изображён сам Шагал – городской житель, который тоскует по тишине и умеренности деревенской жизни.

6

Обнажённая над Витебском

Шагал, нарисовал эту картину спустя 13 лет после того, как покинул родной Витебск. Он почти точно изобразил городской пейзаж, а ещё добавил обнажённую женщину, намекая на то, как сильно он любит город.

5

Окно на даче

Смотря на этот холст, сразу создаётся впечатление, что ты находишься в доме, на даче у лирических героев. Эта работа была написана в счастливые годы художника и на ней мы, как раз, наблюдаем его с супругой Беллой.

Читайте также:  Хусепе рибера "бородатая женщина". аллегория или портрет? - все о живописи

4

Часы

Данное полотно так и намекает на быстротечность людской жизни. Слева мы видим маленького человечка у окна, который наблюдает за вечностью мира, а возле него очень большие часы, отсчитывающие минуты и не оставляющие ни малейшего шанса.

3

Большой цирк

В 1968 году художник написал картину «Большой цирк». Здесь мы видим привычную для нас цирковую арену, однако действо происходит за её пределами. Над зрителями и цирком возвышается ангел в колпаке, жертвенное животное с киотом для свитков Торы, и над всем этим возвышается рука Демиурга с циркулем.

2

Юбилей

Данная картина была написана Шагалом в 1923 году. Считается одной из лучших его работ. В 1990 году её продали за 13,5 миллиона долларов. Изображает милый мещанский быт, чувства, надежду, а также молодость и любовь. На ней даже коврик и патефон смотрятся романтично.

1

Над городом

Здесь опять мы видим Беллу – жену Шагала и его любимый город – Витебск. Двое воспарили над городом, их любви нипочём земное притяжение и бренность жизни. На этой картине художник вновь совмещает высокое и обыденное, что является его отличительной чертой, придающее индивидуальность его творчеству.

Любовь и вера – главные темы картин Марка Шагала. Любовь призывала его писать, творить, рисовать… Ему хотелось «летать», но он и никогда не забывал куда движется.

Источник: https://decem.info/top-10-samyh-izvestnyh-kartin-marka-shagala.html

Оценка, продажа и реализация картин Марка Шагала

Краткая биография Марка Шагала
Направление деятельности художника
Цены, рекорды продаж, уходы картин Шагала
Оценка, продажа и скупка картин Шагала

Марк Захарович родился в 1887 году в Витебске Российской империи (ныне территория Белоруссии).

Мальчик получил традиционное для евреев надомное образование, а в юношеские годы попросил у отца деньги и разрешение для поступления в художественную школу. Отца желание старшего сына не обрадовало, но он все же дал ему немного денег, заявив, чтобы тот не рассчитывал на содержание.

Семья была большой, так что возможности платить за образование не было.

В Петербурге Шагал учился у Рериха, а также брал уроки у Бакста. На студенческую стипендию молодой художник отправился Париж, куда потом неоднократно возвращался в течение жизни.

Совет

Ему приходилось жить в разных странах, но где бы и над чем бы он ни работал, всюду мелькали образы его любимого Витебска и милой сердцу жены Беллы.

Знакомство художника с французскими представителями футуризма, кубизма и других модных для того времени художественных веяний, оказало существенное влияние на все его творчество.

Шагала не зря считает одним из самых известных художников-авангардистов 20-века. Он впитывал в себя все новое, но никогда не копировал. Пропуская через себя особенности разных направлений, он пришел к собственному стилю, легко узнаваемому сегодня.

К числу наиболее известных работ Шагала относят такие: «Над Витебском», «Над городом», «Прогулка», «Зеленый скрипач», «Я и деревня», «Юбилей» и другие.

М.З. Шагал. «Над городом». 1914-1918 гг.

Марк Захарович прожил долгую и насыщенную событиями жизнь.

Он служил в Военно-промышленном комитете, открыл художественное училище в Витебске, создавал фрески и настенные панно для театров, декорировал храмы и синагоги, ваял скульптуры, иллюстрировал книги (например, «Мертвые души» Гоголя). Ушел из жизни Шагал в 1985 году во Франции в возрасте 97 лет от сердечного приступа, когда поднимался домой на лифте.

Направление деятельности художника

Шагала относят к числу наиболее ярких представителей авангардизма — направления художников, которые много экспериментировали с новыми течениями и часто упрощали свои изображения.

Каждая поездка Марка Шагала в Париж приводила к тому, что он знакомился с новыми веяниями в живописи.

Так, в начале 20-го века на его работу повлиял фовизм — течение, которое в те годы только начало зарождаться во Франции. Базовым художественным элементом фовисты считали яркий цвет, резкость изображения и его чистоту. Они отказывались от традиционных принципов линейной перспективы и сложности изображаемых форм.

Обратите внимание

Знакомство с фовизмом привело к тому, что Шагал перешел от мрачных тонов к ярким цветам. Его картины стали более насыщенными и жизнеутверждающими.

Следующим направлением стал кубизм. Кубисты раскладывали объемное изображение на простые формы, чтобы затем сложить из них новую картину на плоскости.

Такой подход позволял одновременно демонстрировать зрителю те стороны, которые обычно скрыты. Шагал следовал принципам кубизма лишь частично, намеренно помещая рядом предметы разного масштаба или разделяя предмет на части.

М.З. Шагал. «Я и деревня». 1911 г.

Не менее значимой для Марка Шагала оказалась и встреча с сюрреализмом, зародившемся в двадцатых годах 20-го века. Сюрреалисты выступали за то, чтобы творчество стало свободным от логики, уступило место бессознательному. Отсюда сочетание нереальных образов, увиденных во сне, с реальностью, выражаемой самыми причудливыми формами.

Шагалу предлагали вступить в сообщество сюрреалистов, что могло сделать его еще более известным. Однако художник не разделял принципы сообщества, а использовал их в своей работе лишь частично. У него тоже можно встретить самые неожиданные сочетания вещей, которые невозможно объяснить логически.

М.З. Шагал. «Автопортрет с семью пальцами». 1912 г. 

Цены, рекорды продаж, уходы картин Шагала

Марку Шагалу и его близким нередко приходилось жить в бедности. Если бы семья знала, сколько будут стоить картины Шагала после его ухода из жизни! В 1990 году, всего через пять лет после смерти художника, его картину «Юбилей» выставили на Sotheby`s.

Эксперты оценили холст в 6-8 миллионов долларов, однако с аукционного дома произведение ушло за 14,85 миллионов, установив первый рекорд для работ Шагала.

М. Шагал. «Юбилей». 1923 г.

Вслед за этим последовали не менее грандиозные по цене продажи его картин.

В 2013 году за 13 млн долларов купили полотно «Три акробата», еще через год — картину «Виолончелист», а в 2017 году состоялось сразу несколько продаж: с молотка ушли картины «Три свечи», «Большой цирк» и «Влюбленые». Для сравнения, лишь несколько русских художников могут встать в один ряд по ценам продаж с Шагалом. Например, это Казимир Малевич или Василий Кандинский.

Важно

Согласно предварительной оценке экспертов, картину «Три свечи» могли приобрести за 8-12 миллионов долларов. Это холст, подлинность которого удостоверил парижский Шагаловский комитет. С момента создания в 1939 году картина совершила несколько переездов. Вначале она находилась в галерее Пьера Матисса (сына Анри Матисса), затем попала в коллекцию С.

Миллер, которая передала ее в клинику в Кливленде. В результате торгов Christie`s 2017 года за холст отдали 14,5 млн долларов.

М.З. Шагал. «Три свечи». 1939 г.

Что касается картины «Большой цирк», то по ней интересно проследить рост цен на работы Шагала. В 2007 году картину выставили на аукционе Sotheby`s с эстимейтом 8-12 млн долларов, а продали за 12 миллионов.

Но уже в 2017 году, спустя 10 лет, она вновь появилась на том же аукционе, но с эстимейтом 10-15 миллионов. В итоге с аукциона она ушла за 16 млн долларов, установив на короткий срок новый рекорд для картин Шагала.

М.З. Шагал. «Большой цирк». 1956 г.

Но самым грандиозным был уход картины «Влюбленные».

Изначально эксперты оценили ее в 12-18 миллионов долларов, что только раззадорило желающих получить бесценное полотно великого мастера. В течение десяти минут несколько претендентов из России и Азии поднимали цену, пока работа не досталась счастливому обладателю за 28,45 млн долларов (с учетом выплат аукционному дому).

М.З. Шагал. «Влюбленные». 1928 г.

Данные аукционов позволяют составить примерное представление о том, сколько стоят картины Шагала сегодня. Значит ли это, что любая его картина может быть продана так же дорого? Нет. Многое зависит от размеров, известности картины, востребованности живописи художника и других причин. Составить точное представление о ценности конкретного холста поможет экспертиза. О том, что она показывает, где и как продать картину Шагала, читайте далее.

Оценка, продажа и скупка картин Шагала

Как правильно оценить картину Шагала

Экспертизу картины Шагала наилучшим образом сделают специалисты, разбирающиеся в творчестве именно этого художника. Наша галерея сотрудничает с независимым Центром научной экспертизы им. Бенуа. Работники центра смогут оценить картину Шагала во время исследований в современной лаборатории.

В ходе экспертизы полотно изучают по разным параметрам: выявляют время создания, подлинность картины, достоверность подписей, наличие повреждений и т.д. Иногда именно в ходе профессиональной оценки выясняются различные нюансы. Например, что картина содержит скрытые надписи или изображения.

Как продать картину Шагала

Часто известный холст не нуждается в дополнительном представлении. Другое дело, если речь идет о малоизвестной работе.

Тут важным становится все: история создания и перемещения картины, которая дополнительно подтверждает ее подлинность, экспертное заключение, описание характеристик самого холста, наличие фотографий высокого качества. Чем больше к картине будет доверия, тем выше станет вероятность ее выгодной продажи.

Совет

Зачем нужно составлять историю создания и движения холста? На создание картины у художника нередко уходили долгие месяцы и даже годы напряженной работы. В это время он вынашивал какие-то идеи, хотел выразить протест или свое видение происходящего вокруг.

Поэтому истории создания картин известных художников часто интересны сами по себе и помогут покупателю лучше понять замысел мастера. История передвижения картины (представление на выставках, продажа на аукционах и т.д.) демонстрирует ее значимость для общества, что также может благоприятно отразиться на сделке.

Где продать картину Шагала

Если у вас есть картина Марка Шагала, предлагаем выставить ее в нашей галерее. При этом сделка проходит быстрее и безопаснее, чем на аукционах и выставках (не нужно ждать начала мероприятия, везти и охранять холст). В то же время нашу онлайн-площадку посещают любители живописи, способные предложить за нее высокую цену.

Есть и другое решение — менее прибыльное, но дающее результат сразу. Вы продаете картину нам за уменьшенную цену. Скупку картин Шагала мы ведем только после ее оценки нашим экспертом.

Остались вопросы или есть предложение? Позвоните нам по номеру: +7 (495) 969-14-05.

Источник: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-shagala/

8 символов, зашифрованных в «Прогулке » Марка Шагала

Любовь с первого взгляда, да еще взаимная… Такое случается не с каждым. Марку Шагалу повезло, и художник хорошо это знал. Картина «Прогулка» — о том, что теперь у него есть все для счастья.

В 1909 году в Витебске подруга Шагала представила ему свою бывшую одноклассницу. «И я понял — это моя жена», — вспоминал художник.

Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. И соседей, когда однажды ночью вылезла из мастерской через окно, не желая будить хозяина квартиры.

Родня Беллы осуждала ее роман с молодым художником из бедной семьи, жизненные перспективы которого казались весьма сомнительными. Но чувства девушки были серьезными. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж.

Революция все перевернула: имущество родителей Беллы конфисковали большевики, а Шагал был назначен в родной Витебск комиссаром искусств. В этот период он написал несколько картин о безмятежном счастье с молодой супругой, в их числе «Прогулку».

Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Шагал изобразил себя: он стоит, опустив правую руку, а в ладони, близко к земле, бьется птица.

Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия… Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви». Поэтому он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу.

1 Полет. «Человеком воздуха» («люфтменч» на идише) называют того, кто полон идей, далеких от реальности. Но Шагал, который любил изображать персонажей своих картин летящими, придает оторванности от земли другой смысл.

«Чтобы взлететь, — утверждал художник, — мало мечтательности, нужен темперамент, восторг, теснящий грудь, страсть, поднимающая в воздух».

Обратите внимание

Шагал показывает чувства как физические действия: героиня «Прогулки» летит, окрыленная любовью и счастьем.

2 Художник. Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»).

Здесь он счастливый влюбленный, который вот-вот оторвется от земли вслед за летящей избранницей. Правда, искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. — Прим.

Читайте также:  Фрески джотто. между иконой и реализмом возрождения - все о живописи

«Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции.

3 Белла. Она «парит на моих картинах, озаряет мой путь в искусстве. Ни одной картины, ни одной гравюры я не заканчиваю, пока не услышу ее «да» или «нет» — так писал художник о супруге. Белла была советчицей живописца, вдохновительницей и сквозным персонажем его картин. Шагал постоянно рисовал жену, даже после ее смерти. Образ Беллы присутствует более чем в 2000 его работ.

4 Город. Родной Витебск, где прошли детство и юность Шагала, также стал одним из сквозных образов в его произведениях.

Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом».

Но Витебск Шагала — это не только место с узнаваемыми деталями, но и Вечный город, подобный Иерусалиму, ключевому образу библейской вселенной. Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм».

5 Храм. Спасо-Преображенскую церковь было видно из окна комнаты художника в родительском доме. «Этот пригорок с церковью я не раз и всегда с удовольствием изображал на своих картинах», — вспоминал Шагал. До наших дней она не сохранилась. Для художника эта церковь не только часть дорогого ему пейзажа из воспоминаний детства: Храм — атрибут совершенного Города.

6 Графин и бокал с вином на узорчатой скатерти подчеркивают праздничное настроение картины.

7 Пасущееся животное. Окраины Витебска в то время мало отличались от деревни, местные жители держали скот. Лошади и коровы часто появляются в живописи и графике Шагала, в данном случае — для усиления пасторальной атмосферы.

8 Земля для Шагала — воплощение материнского начала. «Вообще люблю лежать, уткнувшись в землю, шептать ей свои горести и мольбы», — писал он в автобиографии. Здесь земля и дома, стоящие на ней, зеленые. Это любимый цвет Шагала, и на картинах он часто связан с ощущением радости и любви к жизни.

ХУДОЖНИК
Марк Шагал
1887 — Родился в еврейском местечке Витебска в семье грузчика селедочной лавки.
1907–1910 — Учился живописи в Петербурге.
1910–1914 — Уехал в Европу, жил в Париже.
1912 — Написал «Автопортрет с семью пальцами».
1915 — Женился на Белле Розенфельд.
1914–1918 — Писал «Над городом».
1917–1918 — Создал «Прогулку», «Двойной портрет с бокалом вина».
1918–1920 — Руководил основанным им в Витебске художественным училищем.
1922 — Эмигрировал в Европу.
1938 — Написал «Белое распятие».
1941 — Уехал с семьей в США.
1948 — Вернулся во Францию.
1985 — Умер в лифте своего дома в Сен-Поль-де-Ванс (Лазурный Берег).

Читайте: Такое искусство любого заставит отказаться от кожаных вещей!

©

Источник: http://korysno.pro/8-simvolov-zashifrovannyh-v-progulke-marka-shagala/

Шагал Марк (1887 – 1985) (сюрреализм)

Знаменитый художник, начавший писать фантастические картины еще до появления дадаизма. Выходец из Беларуси, но жил во Франции.

В картинах Марка Шагала память о его городе юности Витебске сплетается с парижскими впечатлениями. Воспоминания осаждают художника и, словно выйдя из подчинения, самовольно заполняют холст в причудливом беспорядке.

У него многое повторяется: покосившиеся бревенчатые домишки, летающие над землею люди, козы, гигантские петухи, настенные часы, скрипачи, цветущие деревца и многие другие небрежно набросанные, словно сами собою возникшие существа и вещи.

Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. Родился в Витебске, в “местечковой” семье. В 1907 году приехал в Петербург и поступил в частную школу Е.Н.Званцевой, где учился у Л.Бакста. В 1910 голу Шагал уезжает в Париж.

Здесь молодой художник сближается с мастерами французского авангарда, поэтами и живописцами.

Если до приезда в Париж творчество Шагала перекликалось с живописью Ван Гога и было близко экспрессионизму, то теперь оно впитывает сначала влияние фовизма, а затем кубизма и футуризма.

Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно. Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Эти персонажи взяты художником не “с натуры”, а из собственного духовного мира.

Важно

Живопись Шагала тех лет пронизана бунтарским духом, окрашена в эксцентричные тона и вместе с тем неизменно несет в себе ощущение тайны бытия. Мир в его картинах одухотворен и целостен, животные уравнены в правах с человеком, но в то время, как человек подчеркнуто активен, в животных воплощено жертвенное начало.

Так, в картине “Я и деревня” энергичному человеческому профилю противопоставлена загадочная кроткая морда коровы.

Уже в этот ранний период живопись Шагала населена персонажами, которые пройдут через все творчество мастера – радостными и нежными влюбленными, парящими над землей, акробатами и и местечковыми музыкантами, раввинами.

В начале первой мировой войны Шагал возвращается на родину. Он работает в Витебске и Москве, преподает, занимается живописью. В 1922 году Шагал снова уезжает в Западную Европу. С 1923 года постоянно живет во Франции.

Во Франции Шагал открывает для себя красоту природы южной Франции – красочные букеты и цветущие деревья отныне становятся неотъемлимой частью его живописи. Мир в его картинах теперь не ломается на грани, а кажется слитным потоком пространства и времени, рождающим из своих глубин отдельные образы.

С начала 30-х годов в шагаловское искусство входят библейские образы, схожие глубиной персонажей с Рембрандтом.

Накануне второй мировой войны и в сороковые годы в картинах Шагала звучат социальные мотивы, темы войны и разрушения, воплощенные в трагических образах страдающих людей и животных, изображении горящих деревень и символических сцен распятия.

В 1933 году пришедшие в Германии к власти нацисты публично сжигали картины художника.

Совет

После войны живопись Шагала становится более мягкой, светлой, утонченной и внутренне свободной. Нежнейшие полутона, неуловимые перетекания краски, горение цвета и света, исчезающе-малые детали и контуры, прорисованные тонкой линией – все это призвано передавать не выразимые в словах оттенки чувства и интимные движения человеческой души.

Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. В этой поэме сплавлены личные и мировые события, воспоминания детства и впечатления текущей жизни и собственное “мифотворчество”. Хотя искусство художника напоминает волшебную сказку, оно не уводит зрителя в мир чистого вымысла, а истолковывает в глубоких символах саму реальность.

Общая окраска искусства Шагала – жизнеутверждающая.

Искусство Шагала необычайно многогранно. Кроме живописи, он постоянно работает в графике. Им созданы замечательные книжные иллюстрации в технике литографии и офорта. Шагал выполнял ряд монументальных росписей, мозаик, гобеленов, витражей, театральных декораций и эскизов костюмов. В поздний период овладел техникой скульптуры.

В 1937 году Шагал принял французское гражданство. Умер Марк Захарович Шагал 28 марта 1985 года в городе Сен-Поль-де-Ванс в Приморских Альпах (Франция).

Источник: http://cvetamira.ru/shagal-mark-1887-1985-syurrealizm

Самые известные картины Марка Шагала

Марк Шагал – талантливый человек, писавший стихи, занимавшийся графикой и иллюстрацией изданий, создавший уникальные мозаики и фрески. Но мировую славу и признание принесла ему живопись. Живопись была делом всей его жизни.

Рисовал Мойша Сегал (а именно это имя дано было ему при рождении) всегда. И всегда придерживался своего стиля, не пытаясь подражать знаменитым художникам, благодаря чему стал одним из самых ярких представителей авангардного течения. Друг и учитель Г.

Апполинер, которому он посвятил картину «Памяти Аполлинера», придумал специально для него название стиля — сюрнатурализм. Сюрреалисты и экспрессионисты называли Марка Шагала своим предшественником.

Его произведения почитают за честь выставить самые знаменитые музеи мира.

До сих пор не существует полного каталога его произведений, но даже самые ранние его картины бесценны.

«Рождение»

Картина одновременно и реалистична, и наполнена разнообразными символами. С первого взгляда все предельно ясно – бабка-повитуха с новорожденным на руках, женщина, только что в муках ставшая матерью, муж, сидящий рядом с ними на полу.

Ширма, отделяющая таинство рождения от остального пространства картины, красного цвета – символ женского лона? Несколько мужиков в другом углу комнаты ведут разговор, они ярко освещены – на них снизошло озарение? Роженица, по сравнению с остальными персонажами, совсем небольшая, а младенец и вовсе маленький, но именно они являются центром всей картины, именно к ним притягивается взгляд. Это главное в жизни.

«Смерть»

Картина, написанная художником в 1908 году во время учебы в Санкт-Петербурге, понятна каждому с первого взгляда. Работа реалистична, в ней все понятно: смерть, горе, боль видны сразу в голосящей и плачущей женщине. Темные краски подчеркивают мрачность темы.

Черная дорога, покойник, лежащий в гробу, грязно-желтое небо, бедные домики городской окраины.

Индивидуальный, своеобразный взгляд художника на мир выдает скрипач на крыше, вроде неуместный для этого грустного события, но очень органично смотрящийся на картине.

Он играет, наверное, свои печальные мелодии.

«Я и моя деревня»

Картина из цикла работ, сделанных во время учебы художника во Франции. Прекрасно ассимилировавшись в Париже, Шагал не забывает родину.

В этом немного нереальном полотне без труда угадывается сельская местность.

Женщина, доящая корову, мужчина с косой на плече разговаривает с девушкой, на заднем плане улица с разноцветными
домиками.

Узнаваемый автор на первом плане, напротив него, глаза в глаза, белый ягненок.

Ощущается единение с природой, любовь к своей родине, своему городу Витебску (а это именно он). Белая ветвь, вся такая пушистая и чистая – символ мира, добра. Картина написана с элементами кубизма.

О применение приемов фовизма свидетельствуют нарушенная перспектива и нереальные размеры, цвета естественны и ярки, что свойственно импрессионизму. Талантливый художник использует в своем творчестве все, что видит и чему учится.

«Голгофа»

Эта работа была сделана Шагалом под впечатлением от старинных русских и византийских икон.Картина написана в стиле неопримитивизма, она одновременно и реалистична, и в тоже время от нее веет мистикой.

Персонажи и действие легко узнаваемы, хоть и выглядят неестественно и несовершенно. Христос распят на кресте, который только визуально угадывается, но воображение сразу дорисовывает его целиком. Лица людей больше похожи на маски, но сюжет таков, что каждый из персонажей картины легко узнаваем.

Художник не изменяет своему видению мира и вовлекает в этот мир своих почитателей.

«День рождения»

Сам Марк Шагал рассказывал, что набросок картины был им сделан по наитию, в считанные минуты. Когда жена, решив порадовать, принесла ему цветы, вдохновение сразу настигло мастера.

Полностью доработал он картину позже, но идея, замысел родились в одно мгновение, и получилась эта интересная работа. Это очередной нестандартный автопортрет художника со своей женой и букетом цветов. Обычная комната, обыденные, повседневные вещи из быта любого человека.

Пейзаж за окном такой знакомый каждому, живущему в маленьком городке. И необычная сцена проявления любви и благодарности.

«Прогулка»

Светлая, солнечная картина, она полна оптимизма. Пикник на крыше под самым небом. Как высоко забрались эти влюбленные, они выше всех и счастливей всех.

Без труда угадывается в молодом, широко улыбающемся человеке, сам художник. Он держит за руку свою воспарившую супругу, свою сбывшуюся мечту. Им хорошо вместе, в этот момент они не думают о плохом.

Им так хорошо и легко, что они готовы вместе улететь.

«Над городом»

Сказочная картина, яркий и красивый сон, полет над городом в обнимку с любимой. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Город внизу маленький, нереальный. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное — где-то там.

Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна.

Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица.

В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.

«Белое распятие»

.

В годы, предшествующие второй мировой войне, антиеврейские настроения, предчувствие близкой и страшной трагедии накладывают отпечаток на его работы. В это время основной темой его творчества становится распятие.

«Белое распятие» — одна из самых пронзительных работ художника. Это квинтэссенция страданий всех людей от фашистской идеологии. На этой картине распятый Христос – символ страданий еврейского народа в годы войны. Сцены на заднем плане изображают погромы и убийства еврейских семей. В этой работе нашли отображение горе и боль еврейского народа так, как это видел один из его сыновей.

Это совсем небольшая часть работ художника, известного во всем мире. Его картины выставлены в крупнейших музеях России, Франции, США. Самые известные коллекционеры спорят на аукционах за право обладать работами мастера.

Источник: https://vivareit.ru/samye-izvestnye-kartiny-marka-shagala/

Ссылка на основную публикацию