Константин коровин. наш импрессионист – все о живописи

Константин Коровин. Биография и картины

Константин Алексеевич Коровин 1861-1939 г. Талантливый русский художник, импрессионист. Биография и картины.

Родился 23 ноября 1861 года в Москве. Его семья принадлежала к купцам-старообрядцам. Отец Константина был предприимчивым человеком, который смог добиться успеха. При этом он очень любил искусство. С самого детства Константин воспитывался в атмосфере патриархальной благочинности.

Коровин получил отличное художественное образование, обучаясь в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были В.Д. Поленов и А.К. Саврасов. В.Д.

Обратите внимание

Поленов оказал огромное влияние на формирование творческого мировоззрения художника. С 1879 года Константин участвует в выставках ученических работ, которые организуют в училище.

На первой выставке Коровин представил полотно «Весна», в котором наметился присущий начинающему художнику лирический настрой.

Чтобы завершить образование, Константин отправляется в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств. Однако методы преподавания, которые там использовались, разочаровали начинающего художника, и он покинул Академию. При этом в Петербурге Коровин знакомится с К. Коро, Ш. Добиньи.

Оставив Академию, Коровин возвращается в родное училище. Художника награждают за работы «Петрушка», «Беседа Христа с Никодимом», «Братья продают Иосифа», «Смерть цыгана». Из училища Коровин выходит со званием неклассного художника.

Важную роль в творческом развитии художника сыграл мамонтовский кружок. Полотно «Северная идиллия» отражает любовь членов этого кружка к искусству. Упомянутая работа показывает, что художник обладает незаурядным чувством цвета, создающим некоторую музыкальную гармонию.

В середине 80-х годов Коровин становится главным декоратором Русской частной оперы в Москве. К этому моменту он уже успел поработать над декорациями к самым разным операм. С 1888 года он принимает активное участие в деятельности Общества искусства и литературы.

1888 год становится плодотворным периодом для художника. В это время появляются полотна «Улица во Флоренции», «В лодке», «За чайным столом», «У балкона. Испанки».

Эти работы отличаются особыми, новыми сюжетами и выявлением в натуре переживаний, совпадающих с чувствами людей.

Важно

В 1894 году вместе с В. Серовым Коровин отправляется на Север. Результатом этой поездки стали картины «Мурманский берег», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Гавань в Норвегии».

Значительное влияние на художника оказывают поездки в Париж. Они приносят вдохновение для новых пейзажей, знакомят художника с символизмом. С 1901 года Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1923 году он уезжает на постоянное место жительство во Францию.

Художник умер 11 сентября 1939 года в Париже.

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/korovin.htm

Русский импрессионизм. Константин Коровин

«Я твердо заявляю, что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм цветов, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени» 

Цитата, которая как нельзя лучше характеризует импрессионизм, принадлежит одному из замечательнейших русских художников конца XIX – начала XX века, ярчайшему представителю импрессионизма в России – Константину Алексеевичу Коровину.

Картины Коровина, наполненные светом, воздухом, самой жизнью оказались чем-то совсем новым, где-то непонятным, особенно в контексте творчества передвижников. Характерные для них идеи народничества, социальная направленность, реализм несколько оттесняли понятия красоты, света, яркости.

То есть как раз всего того, что на протяжении всей жизни так занимало Коровина, колориста и, поистине, поэта в живописи.

Будущий классик родился в 1861 году в состоятельной купеческой семье, которая к моменту поступления его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества почти полностью разорилась. Молодой художник сильно нуждался и вынужден был зарабатывать себе на хлеб уроками рисования.

В училище Коровин учился в классе у А. Саврасова, чье влияние так заметно в ранних работах. Так, картина «Ранняя весна» явно перекликается и как бы продолжает тему знаменитых саврасовских грачей.

Именно под его влиянием Коровин начал интересоваться пейзажем, стараясь воплотить мельчайшие нюансы колебания воздуха и света. 

Когда Саврасов покинул училище, пейзажный класс принял у него В. Поленов, чье появление Коровин сравнивал со свежей струей.  Именно во время обучения у Поленова Коровину удалось создать полотно, которое во многом превосходило созданное учителями и современниками – «Портрет хористки».

Совет

  Уже в этой ранней работе видно влияние импрессионистов, о которых рассказывал учащимся Поленов.  В имении Поленова Жуковке летом 1887 и 1888 написан ряд полотен, некоторые из которых вызывают в памяти картины Ренуара – «В лодке», «За чайным столом», «Настурции». Именно Поленов познакомил Коровина и его товарища по училищу И.

Левитана с предпринимателем и меценатом С. И. Мамонтовым. С этого момента начинается работа Коровина в театре в качестве декоратора. Он выполняет декорации и эскизы костюмов к операм Верди, Бизе, Римского-Корсакова. В это же время Коровин совершает первую поездку за границу – в Испании и Францию, где более подробно знакомится с искусством импрессионистов.

Впечатления от Испании наиболее полно воплотились в работе художника «У балкона. Испанки Леонора и Ампара». 

Важное место в творчестве Коровина занимает природа севера. Неяркая, где-то суровая красота северных пейзажей очаровала художника и нашла свое отражение в картинах «Гавань в Норвегии», «Зима в Лапландии», «Мурманский берег». 

Благодаря кропотливой работе с оттенками серого цвета художнику удалось воплотить на своих полотнах характерные для северной природы прозрачность воздуха, легкое дыхание ранних сумерек, мягкую рассеянность солнечного света.

Уже вернувшись в Москву, под впечатлением от поездки Коровин создает одно из самых выразительных «северных» произведений – «Гаммерфест. Северное сияние». Необычное по форме, выполненное в виде панно, полотно удивительно точно передает все своеобразие этого природного явления.

  Ночь, узкий канал, рыбачьи лодки, почти осязаемая тишина и холод  и над всем этим – некое волшебное сияние. Форма панно выбрана художником не случайно: по приглашению Мамонтова Коровин приступает к оформлению Северного павильона на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.

Коровин работал увлеченно, стараясь «создать в просторном павильоне Северного отдела то впечатление, вызвать у зрителя то чувство, которое […] испытал там на Севере».  

Обратите внимание

В конце 1890-х художник снова приезжает в Париж, где создает этюды «Парижское кафе», в которых наиболее близко подходит к принципам импрессионизма. Неясность очертаний, яркость красок, переходящих одна в другую, сама жизнь в качестве сюжета – художник, несомненно, черпает вдохновение  у французских импрессионистов. 

В 1900 году Коровин оформляет для Всемирной выставки в Париже тридцать панно. Эта его работа была удостоена множеством наград, в числе которых наиболее важная во Франции – Орден Почетного легиона. Картины Коровина выставляют во многих городах Европы.

В начале XX века Коровин продолжает свое сотрудничество с императорскими театрами. В частности, оформляет декорации и создает костюмы к опере Ц. Пуни «Конек-Горбунок».

Коровин особенно любил работать над спектаклями со сказочным сюжетом, это давало больший простор для фантазии. Под влиянием работы в театре декоративность начинает проявляться и в станковой живописи.

Однако и в работе над театральными декорациями и над полотнами по-прежнему главное действующее лицо – цвет. Красочность полотен усиливается, Коровин пишет более размашисто, более свободно. 

В 1910-е годы среди пейзажных работ – средоточии воздуха и солнечного света – начинают появляться вечерние интерьеры, написанные в полумраке женские  силуэты – Коровин старается придать этим работам романтическую ноту.

Трагические события в России, болезнь единственного сына вынуждают художника в 1923 году вновь приехать в Париж, где он останется  навсегда. В Париже Коровин много работает, однако, большого успеха его работы не имеют.  Художник продолжает свою дореволюционную серию городских пейзажей, особенно  выразительно он пишет Париж ночью.

Важно

Эти его работы наиболее импрессионистичны. Коровину удается схватить мгновения жизни большего города, его яркость и переменчивость. 

Константин Коровин скончался в Париже от сердечного приступа в 1939 году. Последней его работой стал «Автопортрет». Настороженный, внимательный и вместе с тем какой-то печальный взгляд ускользает от зрителя – автопортрет удивителен по своей выразительности.

Значение творчества Коровина огромно. Именно он привнес в русскую живопись магию света и тени, эмоциональную ноту, непосредственность, кажущуюся неподготовленность.

  Коровин отошел от классических канонов живописи и писал то, что видел – саму жизнь во всей её красоте и переменчивости.  

Наталья Сивкова



Источник: http://www.dailyculture.ru/stati/art/russkiy_impressionizm_konstantin_korovin/

К.А.Коровин — начало русского импрессионизма

 “Живопись Коровина — образное воплощение счастья живописца и радости жизни. Его манили и ему улыбались все краски мира”.

К. Ф. Юон

Имя Константина Алексеевича Коровина (1861-1939) неразрывно связано со становление импрессионизма в России. В своём творчестве он воплотил некоторые характерные черты этого художественного направления, а именно: стремление передать ощущение от мгновенного состояния природы или человека, игру света и тени, и жизнерадостное восприятие жизни.

К.А.Коровин «Цветы. Гурзуф»

В тот период времени, когда художник начинал свой творческий путь, в России господствовало реалистическое направление в живописи ( главный принцип которого было повышенное внимание к сюжету произведения, чем к его живописному воплощению) был чужд мастеру.

Всё что излучало красоту, притягивало взгляд молодого художника.

Передвижники, постоянно поглощённые исканиями социальной правды, признав со временем талант Коровина, всё-таки отказывались принять его в ряды товарищества, считая, что всё своё время он тратит на чепуху.

Коровин продолжал начатую его учителями Саврасовым А.К. и Поленовым В.Д.

линию лирического пейзажа, пришёл к импрессионистическому восприятию натуры: использовал технику сфумато и писал с натуры, ещё до того как увидел произведения французских импрессионистов.

Палитра молодого художника была лаконична и чиста, он часто использовал серебристые тона, придавая краскам светоносность и воздушность, создавая единую цветовую гармонию.

К.А.Коровин «Осень»

“Краски и форма в своих сочетаниях дают гармонию красоты…, — писал Коровин. —

Краски, могут быть праздником глаза… Глаза говорят Вашей душе — радость, наслаждение… Краски, аккорды цветов, форм — вот эту задачу я и поставил себе в декоративной живописи театра балета и оперы”.

Современники не сразу приняли художественный язык молодого художника, его грубая, небрежная, живописная техника, казалось им неумением писать.

К.А.Коровин «Портрет хористки»

Совет

В работах, выполненных в 80-х годах, чувствуется стремление решать, прежде всего, живописные задачи. Первым импрессионистическим произведением в русском искусстве является этюд «Портрет хористки» (1883), ставший крупным достижением русского искусства. Художник при помощи игры света на лице, платье, шляпке, пытался передать обаяние молодой, привлекательной, но не красивой женщины.

Немаловажное место в творчестве художника занимала театрально-декорационное искусство. Он создавал декорации для оперных, балетных и драматических спектаклей. Его, как и Бенуа А.Н., Головина А.Я., Бакста Л.С. и Малютина С.В. относят к реформаторам театральной живописи.

Он относился к спектаклю, как к единому сценическому пространству, где было важно всё от игры актёров, до их костюмов и декораций. Его талант театрального художника проявился в работах в частном театре Мамонтова. Впоследствии он возглавлял театрально-декорационную мастерскую Императорских театров.

За двадцать лет он оформил около 80 балетных, оперных и драматических спектаклей, создавал сценические образы для актёров: Шаляпина Ф.И., Неждановой А.В., Гельцер Е.В., Фёдоровой С.В., Ермолаевой М.Н. и других.

В 1890-х годах мастер работал в разных областях искусства. В станковой живописи этот период отмечен тяготением к этюдизму, вызывавший много критики. В этих небольших по размеру полотнах заключено всё очарование натуры и раскрываются впечатления художника от увиденного и любовь к жизни.

В это же время появляется его склонность к декоративизму, выражавшийся в яркости красок и широких мазках. В это же время у него начинается увлечение писать городской пейзаж. Синтез природы и города – мотив, который интересует Коровина.

На своих полотнах он часто изображает силуэты кораблей, стоящих в гаванях.

К.А.Коровин. Париж. Кафе де ля Пэ

Но наиболее полно тема города была затронута им в изображениях Парижа.

Интересно, что Париж у художника, в отличие от французских импрессионистов, изображен в вечернее или ночное время. Ни Моне, ни Писарро никогда не писали свой город ночью, а у Коровина «мировая столица искусств» изображена в огнях рекламы, уличных фонарей. Настроению толпы на улицах Парижа в картинах мастера придано ощущение театральности и зрелищности.

Читайте также:  Капричос гойи. неудобная правда о пороках общества - все о живописи

К.А.Коровин «Зимой»

Живописец также часто прибегал к написанию русской сельской местности, но в этих работах звучат мотивы, которые были свойственны художнику в раннем творчестве. На них мы видим всё тех же лошадей у дома, сараи, мостики и т.д.

В 1894 году Коровин участвовал в экспедиции на Север, снаряжённой Мамонтовым, а 1896 году он поручает живописцу декорирование Северного павильона для Всероссийской Нижегородской промышленной выставки.

Обратите внимание

Художник изобразил жизнь и природу русского севера на 10 декоративных панно, которые украшали внутреннее пространство павильона. В 1900-м году Коровина назначают главным руководителем по художественному оформлению русских павильонов для Всемирной Парижской выставки.

Для них он выполнил несколько больших декоративных, в отношении цвета, панно. За эту работу художник был отмечен 11 наградами и орденом Почётного легиона.

К.А.Коровин «Портрет Шаляпина»

Большинство коровинских портретов отличаются отсутствием психологизма. Но есть несколько работ, которые можно причислить к шедеврам портретного искусства, это портрет итальянского тенора Мазини, портрет Чичигова и портреты Шаляпина, написанные с большим артистизмом. Шаляпин был другом художника, Коровин часто писал его портреты, он изображал его в позе собеседника, продолжавшего разговор.

Особым периодом в творческой жизни художника стало его пребывание в Охотине, здесь выработался особый жанр пейзажа – ноктюрн.

С 1910 у художника появляется интерес к написанию натюрмортов, и как в других жанрах живописи он остаётся верен «декоративному импрессионизму». Натюрморты были всегда написаны насыщенными, глубокими цветами, Коровин часто их включал в пространство пейзажа и интерьера. Он часто писал цветы, рыбу, фрукты. В натюрмортах Коровин часто экспериментировал над цветом и формой.

К.А.Коровин «После дождя. Париж»

Он был талантливым педагогом, из его школы вышли будущие участники объединений «Голубая роза» и «Бубновый валет», несмотря на то, что все художники этих объединений творили в разных направлениях, но все они были отменными колористами.

В 1923 году он эмигрирует в Париж, где продолжает писать пейзажи и натюрморты, работать в европейских театрах. А в 1939 году он скончался.

Серов называл Коровина «Моцартом живописи». Живописное наследие Коровина оказало огромное влияние на последующее течение русского искусства. Он стал большой фигурой русского изобразительного искусства начала XX века, наравне с Врубелем и Левитаном.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость – поделитесь

Источник: http://velikayakultura.ru/russkaya-zhivopis/k-a-korovin-nachalo-russkogo-impressionizma

Импрессионизм Константина Коровина

Здравствуйте, коллеги и читатели сообщества!

Сегодня я расскажу о ярком художнике, картины которого наверняка знают все.

Константин Коровин родился в Москве, в богатой семье. В 14 лет поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала он изучал архитектуру, но потом изменил специальность и стал живописцем. В училище было три профессора, оказавших на него большое влияние. Первым был Василий Перов, вторым – Алексей Саврасов, третьим – Василий Поленов.

“Музa”, 1887 г.

В то время, когда Коровин начал учёбу, Поленов вернулся из Парижа, где многое почерпнул у импрессионистов. Позднее Константин начал обучение в Академии художеств в Санкт-Петербурге, но жаловался на скуку преподавания и бросил курс.

Благодаря картине «Портрет хористки», которую художник писал во время учебы, он считается первым вестником импрессионизма в России. Илья Репин не любил эту картину и говорил о ней, что это просто «живопись ради живописи», без настоящего мастерства или идеи.

“Портрет хористки”, 1887 г.

Важно

В 1894 году Серов и Коровин совершили долгое творческое путешествие, посетив Финляндию, Швецию и север России. Используя эскизы, сделанные во время поездки, художник создал десять больших полотен с пейзажами северной России.

В 1885 году Коровин с Врубелем отправился на юг Европы. Эту поездку оплатил Савва Мамонтов. Коровин был вдохновлен творчеством Веласкеса и Гойи. В картине «На балконе» видно влияние этих мастеров.

“На балконе. Испанки Леонора и Ампара”, 1888-1889 гг.

Мамонтов заказал Врубелю огромный холст под названием «Принцесса Грёза» для Нижегородской ярмарки. Однако Михаил Врубель в то время боролся с депрессией и картина была фактически дописана Коровиным и Поленовым. Панно было отвергнуто комитетом ярмарки и никогда не выставлялась. Сегодня она экспонируется в зале, специально созданном для неё в Третьяковке.

Коровин был новатором в области сценографии. «Снегурочка», «Псковитянка» и, конечно же, знаменитая опера Рубинштейна «Демон», оказавшая глубокое влияние на Михаила Врубеля, – его самые известные постановки.

“Сенные девушки”, 1911 г.

Константин приезжал в Париж почти каждый год. Он написал серию картин с изображениями бульваров в разное время суток. Художник предпочитал творить вечером и использовал большую плоскую кисть, которая позволяла ему лепить форму направлением мазка.

“Парижский бульвар”, 1939 г.

Также Коровин любил рисовать на пленэре в Крыму. У него была дача возле Гурзуфа, откуда он мог путешествовать по всему полуострову. В крымских пейзажах чувствуется свобода и радость художника.

“Крым. Гурзуф”, 1917 г.

Коровин был одаренным портретистом. Яркое тому свидетельство – портрет оперной певицы Татьяны Спиридоновны Любатович, написанный в 1880 году.

“Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович”, 1880 г.

Коровин изобразил актрису беззаботной, в свободной и эффектной манере. Он написал несколько портретов актрис, в том числе Надежды Комаровской, Веры Алексеевны Дорофеевой и Зинаиды Перцевой. Кисть в этих картинах соответствует форме, цвет, используемый в фоне, повторяется в оттенках одежды и кожи.

Совет

В 1923 году Коровин эмигрировал в Париж, где и скончался в 1939 году. Перед смертью он почти потерял зрение и не мог работать.

«Кто не знал Костю Коровина – этого причудливого, капризного, красивого юношу? Он был общий баловень.

Баловали его профессора-художники, учителя по наукам, коими он не любил заниматься, сдавая экзамены походя, где-нибудь на площадке лестницы, причём всегда кто-нибудь за него просил: «Поставьте ему три, он так талантлив!»… Всё в нём жило, копошилось, цвело и процветало.

Костя был тип художника, неотразимо действующего на воображение, он «влюблял» в себя направо и налево, никогда не оставляя места для долгой обиды, как бы ни было неожиданно им содеянное. Все его «качества» покрывались его особым, дивным талантом живописца…», – писал в своих воспоминаниях Михаил Нестеров.

Источники изображений: 1, 2

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием

Источники и дополнительные ссылки по теме:

Сайт о художнике
Константин Алексеевич Коровин
Биография Константина Коровина

Автор статьи — @ksenia-v

Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

Источник: https://golos.io/vp-painting/@vp-painting/ru-impressionizm-konstantina-korovina

Коровин Константин Алексеевич — биография художника, личная жизнь, картины

Константин Коровин уже в 1880-х годах увлекся новым для России живописным течением, и его работу «Портрет хористки» называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Кроме импрессионистских пейзажей и натюрмортов художник создавал театральные декорации и оформлял павильоны для всероссийской и международной выставок, а также писал рассказы и мемуарные очерки.

«И вот я в мастерской Школы живописи»

Константин Коровин родился в 1861 году в Москве в доме своего деда Михаила Коровина — купца первой гильдии, владельца ямского извоза.

Отец будущего художника получил университетское образование, однако не унаследовал деловых качеств главы семейства и после смерти Михаила Коровина разорился. Семье пришлось переехать в подмосковную деревню Большие Мытищи.

В деревне мальчику нравилось, там он впервые стал замечать красоту природы.

Воспитанием детей в семье занималась мать. Она много рисовала акварелью и играла на арфе. Коровин вспоминал: «Я любил смотреть, когда у матери моей на столе лежали коробочки с разными красками. Такие хорошенькие коробочки и печатные краски, разноцветные.

И она, разводя их на тарелке, кистью рисовала в альбом такие хорошенькие картинки — зиму, море, — такие, что я улетал куда-то в райские края. Отец мой тоже рисовал карандашом. Очень хорошо, говорили все — и Каменев, и Прянишников.

Но мне больше нравилось, как рисовала мать».

В возрасте 14 лет Константин Коровин поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако вскоре он перевелся на живописное отделение — в пейзажный класс Алексея Саврасова.

«И вот я в мастерской Школы живописи в Москве. Сам Саврасов, живой, стоит передо мной. Он огромного роста, у него большие руки, а лицо его, как у бога, и все, что он говорит, как от бога. До чего я любил его!»

Обратите внимание

У знаменитого мастера пейзажа Коровин учился передавать через краски природы ощущение жизни. Позже молодой художник говорил, что пейзаж нельзя писать только за то, что он красив: «в нем должна быть история человеческой души».

В творческих кругах отмечали связь работ Константина Коровина и Алексея Саврасова, особенно она была заметна в пейзажах Коровина 1870-х годов «Ранняя весна» и «Последний снег». Живописец и искусствовед Игорь Грабарь в 1909 году писал: «Коровин — автор первой Весны, появившейся после саврасовских грачей.

Все то невероятное количество последних снегов, мартов и ранних весен, которыми так богата русская живопись последних пятнадцати лет, ведет свое начало, несомненно, от Коровина».

Из-за тяжелой болезни Алексей Саврасов оставил училище. После его ухода Коровин поступил в петербургскую Академию художеств, но не проучился там и месяца: молодого художника угнетали «условность и серьезничанье по поводу несерьезного». Он вернулся в училище и попал в мастерскую Василия Поленова, который возглавил пейзажный класс.

Поленов познакомил учеников с искусством импрессионистов. В 1883 году Коровин, увлекшись новым художественным течением, написал «Портрет хористки», который впоследствии называли «первой ласточкой русского импрессионизма». Консервативные преподаватели училища не могли простить Коровину следование живописным новшествам — после окончания Школы он так и не получил звания классного художника.

Кавалер почетного легиона

Благодаря Поленову Коровин познакомился с меценатом Саввой Мамонтовым, в 1884 году художник вошел в его Абрамцевский кружок. Здесь он попробовал себя как театральный декоратор: оформил домашний спектакль «Снегурочка» по пьесе Александра Островского, работал над декорациями для опер «Аида», «Лакме», «Кармен».

В 1892 году Коровин уехал во Францию, где провел почти год: изучал современное французское искусство. Вернувшись в Россию, он вместе с Валентином Серовым отправился в путешествие на Север. Художники побывали в Мурманске, Архангельске, на побережьях Северной Двины и на Новой земле, заезжали в Швецию и Норвегию.

Заполярье очаровало Коровина. Он говорил: «Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей…» Под впечатлением от поездки художник создал свои знаменитые «северные» работы: «Архангельский порт на Двине», «Мурманский берег», «Зима в Лапландии», «Пристань на Севере», «Ручей св.

Трифона в Печенге» и другие.

Важно

В 1896 году Константин Коровин получил от Мамонтова заказ спроектировать и оформить павильон «Крайний Север» для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде.

Эскизы Коровина одобрил Василий Поленов: «Северный павильон с Константиновыми фресками чуть ли не самый живой и талантливый на выставке».

Для Всемирной выставки в Париже в 1900 году Коровин оформил Кустарный отдел Русского павильона: с помощью живописца Николая Клодта он создал 30 панно с изображениями Сибири, Средней Азии и Крайнего Севера.

В начале XX века художник создавал декорации к операм, балетам и драматическим спектаклям, делал эскизы костюмов. Коровин оформлял постановки Мариинского театра в Петербурге, Большого театра в Москве и театра Ла Скала в Милане.

Отдельное место в творчестве Константина Коровина занимал Париж. Художник создал множество пейзажей французской столицы, среди них — «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж. Утро», «Ночная улица. Париж» и другие. Коровин имел большой успех во Франции: он стал кавалером Почетного легиона и за свои работы получил несколько золотых и серебряных медалей.

В 1910-е годы Коровин увлекся натюрмортом — и в этом жанре он был верен импрессионизму. В работе «Розы и фиалки» художник запечатлел цветы у окна, за которым виднеется ночной Париж. Контуры предметов на полотне размыты, импрессионист создал изображение из дробных мазков разной формы — пятен, росчерков, зигзагов.

Читайте также:  "завтрак на траве" клода моне. как зарождался импрессионизм - все о живописи

Не только художник, но и литератор

В годы Первой мировой войны Константин Коровин болел. Он уехал лечиться в Севастополь. Мастер считал, что даже в тяжелые годы он должен продолжать прославлять красоту.

На его пейзаже «Севастополь зимой» о войне напоминает только боевой корабль.

В 1916 году Коровин писал: «Я думаю, что после войны искусство очень поднимется и очень будет нужно человеку как символ лучших чувств жизни и радости».

Однако революция нарушила душевное равновесие русского импрессиониста. Его избрали в Комиссию художников при Комиссаре над бывшим Министерством Императорского двора, он стал членом коллегии художников театра, вошел в состав Отдела пластических искусств и получил еще несколько должностей.

Совет

Но все это Коровина тяготило. В одном из писем он писал: «Боже, как надоела политика!». Как только появлялась возможность, художник уезжал из Москвы — сперва в ярославскую деревню Охотино, затем на берег тверского озера Удомля, где когда-то работал Исаак Левитан.

Вдали от столицы Константин Коровин писал вечерние интерьеры.

К 60-летию со дня рождения Коровина, в 1921 году, Главный политико-просветительский комитет устроил выставку его работ. На следующий год в Третьяковской галерее открылась ретроспективная экспозиция полотен художника. Однако с каждым годом Коровину становилось труднее жить в России.

В конце 1922 года художник получил разрешение, чтобы уехать за границу — для лечения и проведения персональной выставки. Однако в СССР он не вернулся. Сначала мешали материальные проблемы, потом тяжело заболела жена Коровина. Последние 16 лет жизни художник провел в Париже.

Здесь в моду вошли новые направления живописи, и работы художника-импрессиониста продавались плохо, их покупали в основном старые знакомые. Коровин зарабатывал тем, что публиковал свои воспоминания в русской эмигрантской прессе.

К 70 годам художник практически полностью потерял зрение. Он диктовал свои мемуары, а потом и рассказы. Коровин оказался настоящим мастером слова, о его рассказах знакомые художника отзывались с восторженным удивлением.

Федор Шаляпин говорил: «Знаешь, Константин, я удивляюсь, как ты это пишешь. Черт тебя знает, кто ты такой? Откуда это взялось?»

В 1939 году, через 10 дней после начала Второй мировой войны, Константин Коровин умер от сердечного приступа. Похоронили художника во Франции на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8236/konstantin-korovin

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), Изображений: 279

Невероятно талантливый человек, которому легко давалось все, за что бы он ни брался. Константин Коровин известный живописец, импрессионист. Его полотна можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и даже в Лувре. До сих пор его считают выдающимся импрессионистом. Иметь картину его кисти мечтает каждый крупный художественный музей.

Картины Константина Коровина

Первой обрела известность картина «Портрет хористки», впечатлившая даже художника Репина. Это полотно стало первым признаком импрессионизма, которое было чуждо русской школе. «Парижское кафе» и прекрасный этюд «Бумажные фонари» – одни из многих картин, на создание которых Коровина вдохновил излюбленный Париж.

Шедевры, признанные обществом и именитыми критиками. Цвет, свет, уникальные мазки – все это создает необходимое напряжение. Отдельно стоит упомянуть такие полотна, как «У балкона» и «На берегу моря в Крыму». Он считал, что красота полотна зависит от правды, которая нарисована с душой.

Константин Коровин не копировал натуру, а передавал её любя.

Он жил импрессионизмом. В первую поездку во Францию Константин Коровин получил так много впечатлений, что решил остаться верным такому виду изобразительного искусства. Русский по духу, он перенял лучшее из импрессионизма Франции, но оставался верен родине. Его считали ярким и жизнерадостным, красочным и колоритным. Таким же, как и его полотна.

Чем вдохновлялся живописец во время работы

Константин Коровин очень любил произведения Пушкина и Лермонтов, а также других знаменитых писателей. Обожал стихотворения и читал наизусть. Его полотна пропитаны русской душой, особенностями родины. Но при этом он старался избегать так называемой «литературности», когда работал над произведениями. Константин Коровин хотел передать:

❶ Красочность (любовь к цвету он никогда не скрывал, скорее подчеркивал).

❷ Легкость (произведение должно быть «на ладони», понятным и простым).

❸ Красоту в формах и свете (он буквально воссоздавал форму светом и тенью, фактурой мазка).

Его нельзя было назвать легкомысленным человеком. Став первым импрессионистом, ему пришлось столкнуться с серьёзной критикой. Его поддерживали именитые мастера своего дела, но и критиковали небезызвестные художники.

Обратите внимание

За свою творческую жизнь, он написал больше трех сотен картин. При жизни полотна не пользовались высоким спросом, Константин Коровин жил скромно, но оставался удивительным человеком.

Он водил дружбу со знаменитыми поэтами, писателями и общественными деятелями того времени.

В последние годы жизни Константин Коровин почти полностью утратил зрение и занялся писательством, создавая очерки об искусстве и путешествиях.

Несмотря на свою любовь к родине, в Советской России были запрещены любые литературные записки художника. Удивительной души человек оказался не нужен своей стране.

Первопроходец русского импрессионизма и глава союза русских художников вынужден был перебраться во Францию. А мечта умереть в России не осуществилась.

Источник: https://gallerix.ru/album/Korovin

Константин Коровин – пионер в русском импрессионизме

Константин Коровин. Париж, 1893

Константин Алексеевич Коровин вырос в обеспеченной семье купцов-старообрядцев. От матери, писавшей акварелью, мальчик получил любовь к искусству, которая и определила всю его дальнейшую судьбу.

Коровин учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Там преподавали знаменитые мастера А. Саврасов и В. Поленов. В 1883 году, в 22 года, молодой художник впервые заявил о себе, и громко заявил.

Портрет хористки. 1887.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Произведение под названием «Портрет хористки» позже назовут «первой ласточкой» импрессионизма в России.

Великий Репин был впечатлен необыкновенно яркой и самобытной работой Коровина настолько, что воскликнул: «Покажите мне, кто создал это?! Кто!»

Но большинство художников и критиков не приняли новый стиль, в котором работал Коровин. Впрочем, не избежал этой же участи и другой выдающийся русский живописец, товарищ Коровина по училищу  И. Левитан.

Важно

Обычная история – новаторам приходится нелегко! Но жизнь подарила обоим художникам возможность реализовать себя и в этой непростой обстановке. В 1884 году их учитель Поленов свел Коровина и Левитана со знаменитым меценатом С. Мамонтовым.

В его кружке, куда входили многие деятели культуры тех лет, Коровин заявил о себе как о необычайно талантливом театральном декораторе.

И. Репин, В. Суриков, С. Мамонтов, К. Коровин, В. Серов, М. Антокольский, 1880-е гг

В частной опере Мамонтова художнику больше всего нравилось оформлять представления, поставленные по сказкам.

Ведь именно там особенно буйно могла разыграться неуемная фантазия Коровина, именно в этих театральных работах он мог по максимуму проявить свой дар великолепного колориста.

Сам Коровин определял это так:

Искание гармонии цветов, колористические впечатления, краски и цвета – сами по себе дают высокое наслаждение зрителю театра.

Эскиз декорации к опере О.Николаи «Виндзорские кумушки» (выполнен совместно с М.А.Врубелем). 1888. Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина, Москва

Большую роль в жизни Константина Коровина сыграл Париж.

Здесь родились знаменитые этюды «Парижского кафе», ярко-красочная картина «Бумажные фонари» (в которой художник изобразил свою будущую жену — Анну Яковлевну Фидлер), «Парижская Терраса».

Все эти шедевры — особая гордость Третьяковской галереи.

Парижское кафе. 1890-е. Государственная Третьяковская галерея, МоскваПарижское кафе. Вторая половина 1890-х. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Из воспоминаний художника: 

«Я был поражен Парижем, когда двадцати шести лет приехал в первый раз сюда. Пювис де Шаванн – как это красиво! И импрессионисты – у них я нашел все то самое, за что так ругали меня дома, в Москве».

Бумажные фонари. 1898. Государственная Третьяковская галерея, МоскваТерраса. Париж. 1908. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Еще не раз побывает Коровин во Франции, но, при всей своей любви к этой стране, он останется глубоко русским по духу.

Меценат князь С.А.Щербатов вспоминал:

«Невозможно себе представить более русского человека, чем Коровин, со всеми русскими прелестями, очарованиями и недостатками…Коровин был одним из наиболее “красочных”, ярких людей, которых мне приходилось встречать».

За чайным столом. 1888. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова, Тульская обл.Северная идиллия. 1886. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин очень любил русскую литературу, особенно впечатляли его произведения Пушкина и Лермонтова.

Доскональному знанию отечественной литературы поспособствовало и личное знакомство живописца с Чеховым, Буниным, Куприным, Горьким. Он очень любил читать наизусть стихи… Вообще, нужно отметить, что с юных лет Коровин владел даром отличного оратора, умеющим надолго удерживать восхищенное внимание окружающих.

Например, художественный критик и историк А.

Бенуа так отзывался о нем:

«А каким рассказчиком был этот красивый и пленительный человек… У Коровина быль и небылица сплетались в чудесную неразрывную ткань, и его слушатели не столько «любовались талантом» рассказчика, сколько поддавались какому-то гипнозу».

В лодке. 1888. Изображены Константин Алексеевич Коровин и художница Мария Васильевна Якунчикова. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Однако, несмотря на всю свою любовь к литературе, в живописи Константин Коровин исповедовал совсем другие принципы.

«Прежде всего, надо избегать литературности в живописи… Сама красота зависит (и сила впечатления) от правды в живописи … Нужно не только скопировать натуру, нужно ее передать ловко, любя, не долго тратя время, сразу, просто рассказать. Искусство должно быть легко…» – писал он в своих заметках.

Гаммерфест. Северное сияние.

Совет

1894-1895. Государственная Третьяковская галерея, МоскваНа берегу моря в Крыму. 1909. Этюд. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин и жить умел легко. Можно сказать, что он был одаренным человеком даже в дружбе. Недаром его друзьями были такие неординарные личности, как И. Левитан, В. Серов, М. Врубель, Ф. Шаляпин.

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Но, несмотря на умение быть легким, Коровин не был легкомысленным человеком. Иначе из него не получился бы лидер целой художественной школы «Союз русских художников».

Именно благодаря этому творческому объединению сформировались прекрасные живописцы А. Архипов, К. Юон, С. Виноградов и др., продолжившие путь Коровина, пионера в русском импрессионизме.

Необычайно было и трудолюбие художника – за свою жизнь он написал очень большое количество картин (более 300).

У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Резко изменилась жизнь Коровина после Революции 1917 года. Он не подвергся гонениям, напротив, в 1918 году художник был принят в состав Отдела пластических искусств и нескольких других советских организаций.

Тем не менее, новые порядки его тяготили — «Боже, как надоела политика!», — жалуется он в одном из писем. «Волк в печальной стране моей лучше нас, озлобленных людей. Волк лучше нас и свободнее…». И в 1922 году, уже на седьмом десятке лет, по совету Наркома просвещения А.В.

Луначарского Коровин эмигрировал во Францию.

К.А.Коровин, 1939 год

К сожалению, его живопись не пользовалась большим успехом, поэтому жил Коровин очень скромно. А в последние годы художник практически совсем лишился зрения, что заставило его прекратить писать картины.

И здесь ему пригодилось еще одно качество – талант писателя. Коровин оставил после себя рассказы и заметки об искусстве, о друзьях и путешествиях.

Его очерки-воспоминания о России публиковались в русских газетах во Франции, в Советской России они были под запретом.

По России художник скучал. Франция была чужой страной. Единственной мечте художника — «вернуться на Родину, хочу умереть в России» — не суждено было сбыться.

11 сентября 1939 года замечательный русский художник Константин Алексеевич Коровин внезапно скончался на улице от сердечного приступа… Был погребен на кладбище Бийанкур около Парижа. Похоронен скромно и без почестей. В марте 1950 года на средства, собранные русскими парижанами, останки Коровина и его жены были перенесены на православное кладбище в Сен-Жене-вьев де Буа.

***

Из воспоминаний ученика Н. М. Чернышёва:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

  • Теги
  • знаменитости
  • искусство
  • история
  • лица
Читайте также:  Амедео модильяни. в чем уникальность художника

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе

Источник: https://moiarussia.ru/konstantin-korovin-pioner-v-russkom-impressionizme/

Художник Константин Алексеевич Коровин | Картины

Москворецкий мост

Художник Константин Алексеевич Коровин – великий русский живописец, писатель и театральный художник, талантливый педагог.

Сегодня я хочу рассказать вам  о действительно великом русском художнике Константине Коровине.

Задача, скажу честно, совсем не простая. Всё дело в том, что сайт о живописи я веду уже не первый год и у меня есть все основания утверждать, что из огромного числа посетителей этого сайта (а в год это более 1 миллиона человек) такие «мелочи», как биография художника для большинства – это скучно и не важно.

Обратите внимание

Поэтому всегда перед оформлением поста стоит вопрос: Как писать? Подробно и с расстановками или общими мазками, в два – три предложения.

Вот и с биографией Константина Коровина та же самая история… Я постараюсь изложить только самые интересные и значимые события, которые случились в жизни художника, и опущу подробности, которые (по моему мнению) будут интересны только тем, кто желает изучить биографию и творчество художника уже не в качестве любителя живописи.

Биография художника Константина Алексеевича Коровина

Художник Константин Коровин родился в 1861 году в купеческой семье. Я ещё расскажу о его родителях, но прежде хочется вспомнить ещё об одном человеке, роль которого в судьбе будущего художника сложно оценить в полной мере. Это дедушка Михаил Емельянович. Человек совсем не простой.

С одной стороны – старообрядец, владелец ямского извоза, купец первой гильдии. Чувствуете, как это звучит. Но есть ещё и другая сторона – в своё время Михаил Емельянович очень сильно помог будущему известному русскому пейзажисту Льву Каменеву.

В дедушкином доме частым гостем был Илларион Прянишников.

Однако, в первую голову, он был купцом и главой своей семьи – своего сына (отца Константина) он определил в университет, пристроил к коммерции. Но у сына не было деловой хватки отца и после смерти Михаила Емельяновича отец Константина очень быстро привел дело к банкротству, и семья была вынуждена перебраться в подмосковную деревню Большие Мытищи.

Портрет кисти В.А. Серова

С этого момента воспитанием детей (Кости и его старшего брата Сергея, который впоследствии тоже стал художником) занималась мама Аполлинария Ивановна, которая достаточно прилично рисовала, много музицировала.

В 1875 году Константин идет по стопам своего старшего брата и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако, поступает на факультет архитектуры.

Почему он вдруг решил заняться архитектурой? Нужно сказать, что в этот период времени семья возвращается в Москву. Живут они дружно, но практически в полной нищете.

Возможно, это обстоятельство и побудило будущего художника избрать более перспективную, в материальном плане, профессию.

Важно

Целый год Константин боролся с судьбой, а в 1876 году твердо решил, что хочет заниматься только и исключительно живописью, и перевелся на отделение живописи.

Его учителями стали Алексей Саврасов, а в последствии – Василий Поленов. Именно эти два мастера живописи оказали на формирование будущего художника наибольшее влияние.

Нужно сказать, что в это же период в училище трудились не менее серьезные мастера живописи:  Павел и Евграф Сорокины, Василий Петров, Илларион Прянишников. В своих воспоминаниях для этих педагогов Коровин не пожалел добрых слов, но… Вот что он пишет:

Они были художники и думали, что и мы будем такими же их продолжателями и продолжим все то, что делали они… Но они не думали, не знали, не поняли, что у нас-то своя любовь, свой глаз, и сердце искало правды в самом себе, своей красоты, своей радости». Вот мастерская Саврасова — другое дело. Саврасов, этот был отдельно.

В 1882 году Саврасов из-за тяжелой болезни оставляет училище. Можно предположить, что именно это событие стало причиной поступления Константина в Петербургскую Академию художеств. Однако, в академии он учится всего несколько месяцев. Вот как вспоминает этот период своей жизни сам художник:

В этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд: условность и серьезничанье по поводу несерьезного — работы каких-то театральных бутафорий.

Коровин возвращается в московское училище и попадает в класс Поленова, который заменил ушедшего Саврасова.

Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. Он первый стал говорить о чистой живописи, как написано, говорил о разнообразии красок, — так запомнил его преподавание Коровин.

Совет

И это Поленов рассказал своим ученикам о импрессионизме. Это он «заразил» Коровина духом импрессионизма.

А в 1883 году Константин пишет картину «Портрет хористки», которая впоследствии будет названа «первой ласточкой импрессионизма в России».

Администрация училища отмечает премиями работы Константина, выполненные по заданным темам, дважды награждает работы художника серебряными медалями, но… Ему не простили попыток писать иначе. В 1884 году Коровин получает звание «неклассного художника».

Ещё два года упорного труда в стенах училища не помогли достигнуть высшего звания – «классный художник». Педагоги были непреклонны и примерно наказали выскочку.

Справедливости ради скажу, что таким выскочкой был не один Коровин – со званием «неклассного художника» покинул стены училища и Левитан.

И тут на выручку несправедливо наказанным художникам пришел Поленов – он познакомил своих выпускников с Саввой Мамонтовым. Молодежь понравилась Савве Ивановичу и он взял их под свою опеку.

С этого момента Коровин много работает, как театральный декоратор. Увы, практически не сохранилось эскизов декораций, но современники отмечали особую воздушность произведений автора.

Вот что говорит о этом этапе своего творчества Коровин:

Искание гармонии цветов, колористические впечатления, краски и цвета — сами по себе дают высокое наслаждение зрителю театра…

Обратите внимание

Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора… Его обязанность по отношению к исполнителю — это выделить меру последнего на фоне цвета.

В 1887 году Коровин выезжает в Париж. Великий город ошеломляет и вдохновляет:

Я был поражен Парижем, когда двадцати шести лет приехал в первый раз сюда.

Пювис де Шаванн — как это красиво! И импрессионисты… — у них я нашел все то самое, за что так ругали меня дома, в Москве.

Сейчас я должен был бы написать не столько про душевные порывы художника, сколько про обретение им нового видения своего творчества, о «групповой композиции наполненной светом и воздухом», «чистоту красок и серебряные рефлексы», «светоносность и одновременно воздушность».

Вы не подумайте – я не ерничаю. Это очень важно, но для глубокого понимания творческого становления художника лучше обратиться к его воспоминаниям, а не к моей биографической справке.

Я не смогу в двух-трех предложениях всё это описать, а мы договорились, что биография будет максимально краткой.

В 1892 году художник снова посещает Францию, живет и работает в стране целый год. Эта поездка – ещё один этап в творчестве Коровина. Он самым скрупулезным образом изучает современную французскую живопись:

Чувствовать красоту краски, света — вот в чем художество выражается; немного, но правдиво верно брать, наслаждаться свободно, отношения тонов. Тона, тона правдивей и трезвей — они содержание. Надо сюжет искать для тона. У меня плохо оттого, что я его не чувствую.

А вот, что он пишет Аполлинарию Васнецову:

Писал мало, почти ничего, учился, ей богу, учился. Хорошо пишут французы. Молодцы, черти! Все ново, но пока в сторону логики правды. Искусство какое-то постоянное, не надоедает. Добропорядочностью не торгуют, какие-то смельчаки. Больно уж техника ядовита — ничего после написать не можешь.

Важно

Коровин возвращается в Россию и готовится к путешествию на русский Север. Эту поездку организовал Савва Мамонтов, который решил прокладывать Северную железную дорогу.

А для популяризации Русского Севера он решил отправить в творческую экспедицию Коровина и Серова – художники должны были заинтересовать своими произведениями русскую общественность, что могло стать своеобразным толчком для более активного освоения северных земель.

Можно подумать, что Савва Мамонтов был приличным кровососом – взять художника из Парижа и отправить его на север. Нет, Савва Иванович отлично разбирался в людях. Вот что написал сам Коровин о своем путешествии (из воспоминаний Серова):

Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей. И какой тут быт, подумай, и какая красота!.. Тоша, я бы хотел остаться здесь навсегда.

Работы, написанные художником на севере поразили публику и навсегда отбили у критиков охоту говорить о «легкомыслии коровинского письма». Более того, эти работы были настолько хороши, что и Серов, работавший рядом с Коровиным, попал под влияние «серебряных гамм».

Впоследствии Игорь Грабарь писал:

Это, несомненно, идет от Коровина, вывезшего свои приемы из Парижа и заразившего всех своих московских друзей.

Последнее десятилетие девятнадцатого века Константин Коровин работает в самых разных областях: оформляет выставочные павильоны, готовит декорации для Частной оперы, и в этот же период сближается с Федором Шаляпиным, для которого создает костюм Ивана Грозного, и пишет.

Я не буду перечислять все этюды, картины, декорации, выставочные павильоны, эскизы театральных костюмов – только на простое перечисление всего созданного в этот период уйдет очень много времени, а ещё нужно рассказать о достоинствах, о отзывах критиков и т.д., и т.п. Поэтому, с вашего позволения и по достигнутой ранее с вами договоренности, я этот перечень публиковать не буду. Много было сделано. Да, с 1901 году Коровин начал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Совет

Наконец к художнику приходит официальное признание – в 1905 году его избирают академиком. Он много работает, но его личная жизнь просто разваливается. Брак оказался неудачным. Умер первый ребенок Коровина, а младший сын, которого художник любил просто самозабвенно, в 1913 году попал под трамвай и лишился ног. В этот же период умирает старший брат Сергей Коровин.

Публика ничего этого не знает. Не желает делиться своей болью и сам художник, у него свой особый взгляд на творчество:

Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я… У меня нет направления и нет моды — нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость — это язычество. Оттого-то я люблю… искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, цвет, краску, форму.

Он много и плодотворно работает. За окнами проходят революции, а он продолжает писать. Я не хочу описывать период жизни Константина Коровина от революций и до его иммиграции в 1922 году – это безумие и мерзость.

Однако, жизнь в Париже оказалась только немногим лучше жизни в постреволюционной России – картины покупали за малые деньги, авторские гонорары были мизерными. У французов сменилась мода на живопись, а у русской эмиграции просто не было денег на картины и литературные труды художника.

В 1939 году русский художник Константин Коровин скончался прямо на улице от внезапного сердечного приступа.

Картины художника Константина Алексеевича Коровина

«Ловля рыбы». Эскиз панно для павильона «Крайний Север» на Нижегородской ярмарке
Розы и фиалки
Розы
Северная идиллия
На террасе
Цветы и фрукты
Розы и яблоки
Фёдор Шаляпин
Геммерфест. Северное сияние
У балкона. Испанки Леонора и Ампара
Крым. Гурзуф
Бумажные фонари
Летом
Ручей
Рыбы, вино и фрукты
Осень. На мосту
Мальвы в Саратовской губернии
Осень
Розы и фрукты
На берегу моря
Маскарад
Натюрморт с синей вазой
Сирень
За чайным столом
Гурзуф
Натюрморт с синей вазой
Дама в кресле
Гурзуф
Севастополь вечер
Натюрморт с розами и фруктами
У открытого окна
Пристань в Гурзуфе
Розы
Зимнее солнышко
Девушка с гитарой
Розы в голубых кувшинах
Настурции
Мостик

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-konstantin-alekseevich-korovin-biografiya-i-kartiny.html

Ссылка на основную публикацию