Горбатов константин. русские города в стиле импрессионизма – все о живописи

Художник Константин Горбатов/Русский пейзаж

nezhnaya4youХудожник Константин Горбатов/Русский пейзаж Константин Горбатов родился 5 мая 1876 в Ставрополе. В ранний период творчества Горбатов часто обращался к теме русского национального пейзажа, рисовал старые русские города с их церквями, березками, холмами и перелесками.

Оттепель

В начале 1890-х годов, Горбатов учился живописи в Самаре у художника Ф.Е. Бурова. В период с 1896 по 1903 год живет в Риге и учится в политехникуме, продолжая обучаться живописи у Д. Кларка
Беляны
В 1903 году переезжает в Петербург. Здесь он обучается в знаменитом Училище рисования Штиглица, а затем в Академии художеств на архитектурном отделении.

Старый город

В 1904 году он переходит на живописное отделение под руководство А.А. Киселева и П.Н. Дубовского.

Новгород. Пристань

Горбатов экспонировал свои картины на академических выставках, выставках Общества русских акварелистов, Московского общества любителей художеств, ТПХВ, Товарищества независимых художников.

Сергиев Посад

В 1910 он был награжден второй премией на Весенней выставке ИАХ за картину «Рыбный базар на Пскове-реке».

Торжок

В 1912 году Горбатов отправляется в Рим в пенсионерскую поездку, организованную Академией художеств. Здесь он изучает достижения новейшей европейской живописи, обогащает арсенал своих живописных средств и пересматривает сам метод изучения натуры. Его пейзажи становятся более декоративными и яркими.

Псков

В 1913 Горбатов награжден золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене за дипломную картину «Приплыли», а в 1916 первой премией им. А. И. Куинджи за картину «Родной уголок».

Ростов Великий

Некоторое время он работает в Риме, затем по приглашению Максима Горького приезжает к нему на Капри.

Зимний вечер

На Капри вокруг Горького образовалась колония молодых художников из России. Среди них такие знаменитые имена как Горелов, Бродский, Фалилеев, Вещилов.

Великий Новгород

После путешествия по Италии, Горбатов живет в России.

Весна в берёзовой роще

Еще со времени своего обучения в Академии художеств, он ежегодно ездил по старинным городам. Неоднократно обращался он к излюбленным мотивам, изображая панорамные виды русских городов. Особо дорогим местом для художника был Псков.

Провинция

В Петербурге художник не находит вдохновения в модных течениях и кружках того времени. В поисках «занятия по душе», он становиться членом Общества им. А.И. Куинджи.В это время стиль и манера художника уже окончательно выработаны. Его картины легко продаются с выставок.

Псков. Река Великая

В 1922 году Горбатов вместе с женой выезжает из России. Сначала они живут в Италии. Теперь на его полотнах изображены Капри, Венеция, а затем мотивы, навеянные путешествиями художника в Англию, Палестину, Египет.

Новгород

В 1926 году Горбатовы переезжают в Берлин. Здесь художник входит в группу русских эмигрантов-живописцев – Л. Пастернака, В. Фалилеева, И. Мясоедова, С. Колесникова. Горбатов имеет неплохой доход, от продажи своих картин. Они с женой снимают хорошую квартиру, обставленную богатой мебелью. На выставке в Кельне в 1929 году, о художнике лестно отзывались многие деятели искусств. В Мюнхене даже выходили цветные открытки с репродукциями его картин.

Псков

С начала 1930-х годов в Германии возобладавший в искусстве стиль Третьего рейха сделал тему русской провинции полностью неуместной. С приходом к власти Гитлера Горбатовым, еще числящимся советскими гражданами, приходится очень сложно. С началом войны, им приходится дважды в неделю отмечаться в полиции. Им запрещено выезжать из страны.

Город на реке

К концу войны Горбатовы по-настоящему бедствуют. Последней радостью художника является приход в Берлин Советской армии. Художник умер через две недели после окончания войны – 24 мая 1945 года в Берлине.

Зимний пейзаж с церковью

Ольга Александровна Горбатова после смерти мужа буквально не находила себе места. Она постоянно жаловалась на опустевшую жизнь без любимого мужа. 17 июня 1945 года она повесилась на окне собственного дома.

Жизнь на реке Пскова

Все картины художника, по завещанию своего владельца, должны были отправиться в Академию Художеств в Ленинграде. Частично воля художника оказалась выполнена. Архив и оставшиеся работы Горбатова были вывезены в СССР и в 1960-х годах поступили на хранение в Московский областной художественный музей в Новом Иерусалиме.

Личность

История
Живопись
Пейзаж

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://nezhnaya4you.livejournal.com/502299.html

Горбатов Константин Иванович (1876 – 1945) — яркий представитель русского постимпрессионизма

Горбатов Константин Иванович (1876 – 1945) — яркий представитель русского постимпрессионизма.

Ранняя весна. Город на реке 

Горбатов Константин Иванович (1876 – 1945) — яркий представитель русского постимпрессионизма, профессор Академиии художеств, член «Общества А.И. Куинджи», человек, влюбленный в архитектуру и пейзаж. Судьба его насыщена контрастами, как и его живопись.

Горбатов родился в городке Ставрополь-на-Волге (ныне город Тольятти).Самарской губернии. Как в любом из уездных городов центральной России, здесь были старые храмы, покосившиеся дома над обрастающими травой деревянными тротуарами, густая тишина.

А главное — была Волга, которую позже воспел Горбатов в своем цикле картин с непременными парусными стягами на переливчатой воде.Школу живописца Горбатов стал проходить в начале 1890-х годов в Самаре у местного художника Ф.Е.

Бурова, а с 1896 по 1903 год он живет в Риге, учится в политехникуме и продолжает свое художественное образование у Д. Кларка. 

Зима.1919.

Обратите внимание

Приехав в Петербург в 1903 году, Горбатов сначала учится в знаменитом Училище рисования Штиглица, а потом в Академии художеств на архитектурном отделении. Год спустя он переводится на живописное отделение под руководство А.А. Киселева и П.Н. Дубовского. Не случайно позже художник находит свою стезю именно в архитектурном пейзаже. 

С 1905 по 1911 год учился на живописном отделении Академии художеств у В.Е.Дубовского и А. А. Киселёва.

В 1911 году за картину «Приплыли» получил звание художника, заграничную поездку и золотую международную медаль на выставке в Мюнхене.В 1912 году 35-летний К. Горбатов едет в Рим пансионером Академии художеств.

Сначала работает в Вечном городе, а потом по приглашению Максима Горького перебирается к нему на Капри.   

Зимний вечер 

Зимний пейзаж.1928. 

Улица провинциального городка.1920 

Там вокруг Горького собралась колония молодых художников из России — Горелов, Бродский, Фалилеев, Вещилов… Знаменитый писатель выделяет из нее земляка-волжанина Горбатова, вместе дважды в неделю они обходят мастерские молодежи.

После Италии, объездив всю Европу, Горбатов живет в России и неустанно пишет ее природу, виды северных городов: Пскова, Новгорода, — а также маленьких волжских и самой Волги, с любимыми силуэтами кривых берез на переднем плане картин.О рабочем настрое художника, его “речном” сердце писал в то время и И.Э.

Грабарь: “Из петербургских художников вряд ли кто так хорошо знал жизнь северных городов, как Константин Иванович Горбатов.

С детства он привык к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов.

Важно

Взрослым, когда он считал чуждым для себя все, кроме живописи, Горбатов неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки”.

Торжок.1917 

Провинция.1915 

Псков.Жизнь на реке.1919. 

Нижний Новгород.1919. 

В Петербурге К. Горбатов не влился в модные течения и кружки. Сообразно своему мировоззрению, он стал членом Общества им. А.И. Куинджи, поздних Передвижных выставок, как бы осознанно отставая от набирающего скорость локомотива нового русского искусства начала XX века.Революцию 1917 г. он встретил признанным мастером, чье творчество уже получило высокую оценку поклонников живописи и критиков.

  В то время стиль и манера Горбатова уже окончательно выработаны. Его вещи сразу узнаваемы. Их добротность и живописная красота обеспечивали успех у публики. Все горбатовские картины легко распродавались с выставок. Но круг поклонников и покупателей художника из средних слоев общества, как и следовало ожидать, распался сразу же после революции.

В 1922 году Горбатов вместе с женой выезжает из России. Сначала Горбатовы живут в Италии. В свою традиционную русскую тематику художник теперь смело вводит виды солнечных уголков Капри, Венеции, а потом будет использовать мотивы, навеянные его путешествиями в Англию, Палестину, Египет.

Эти разноцветные города у него теперь пламенеют на фоне красочного моря (уже — не реки) и неба, выразительно написанных иногда едва ли не пуантелистским мазком. 

Старый город.Зима.

За окном. 

Весна.

Городской пейзаж 

В 1926 году Горбатовы переселились в Берлин, где художник органично вошел в группу тамошних русских эмигрантов-живописцев: Л. Пастернак, В. Фалилеев, И. Мясоедов, С. Колесников. Общаются они и с русскими парижанами — на международных выставках. Надо заметить, что Горбатов умело использует свое ремесло для неплохого заработка.

На фоне общей жизни российской эмиграции он выглядит преуспевающим, снимает хорошую квартиру, нарядно обставленную ампирной мебелью.В берлинский период жизни много путешествует: Финляндия, Великобритания, Палестина. Почти ежегодно ездил в Италию. После выставки русской живописи в Кельне в 1929 году, организовывавший ее И.Э.

Грабарь писал о Горбатове: “Академист, лет 55, работающий “русские пейзажи”, — исключительно с церквами, пропастью церквей… Имеет успех у немецкой публики, всюду делал выставки, много (больше всех вместе) продал и продолжает продавать”. Э.Ф. Голлербах отмечал большую симпатию, с которой встречали картины Горбатова в Германии. В Мюнхене даже выходили цветные открытки с репродукциями этих картин.

С начала 1930-х годов в Германии возобладавший в искусстве стиль Третьего рейха сделал тему русской провинции полностью неуместной. Живописцу К. Горбатову живется теперь несладко. С приходом к власти Гитлера Горбатовым, еще числящимся по их загранпаспортам советскими гражданами, приходится туго.

Когда началась война, им как “неблагонадежным” приходится дважды в неделю отмечаться в полиции, они лишаются возможности выезда из страны. Полученные новые временные паспорта супругам продлевает шведское посольство на четырехмесячные сроки. 

Зима.Оттепель. 

На причале.

Потонувший город Китеж.1933 

В самом центре России, Нижегородском крае, есть озеро Светлояр – жемчужина русской природы. Это озеро называют иногда маленькой русской Атлантидой: его история овеяна легендами.Главная светлоярская легенда – о невидимом граде Китеже. Легенда гласит: в Ветлужских лесах есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днем и ночью.

Совет

Лишь изредка легкая зыбь пробегает по ним. Бывают дни, когда до тихих берегов доносится протяжное пение, и слышится далекий колокольный звон.

Давным-давно, еще до пришествия татар, великий князь Георгий Всеволодович построил на Волге город Малый Китеж (нынешний Городец), а потом, “переправившись через тихие и ржавые речки Узолу, Санду и Керженец”, вышел к Люнде и Светлояру на “зело прекрасно” место, где поставил город Китеж Большой. Так на берегу озера появился славный Китеж-град.

В центре города возвышались шесть глав церквей.Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый услышал про славный Китеж-град и устремился к нему со своими ордами…Когда “злые татарове” подошли к Китежу Малому и в великой битве убили брата князя, сам он скрылся в новопостроенном лесном городе.

Пленник Батыя, Гришка Кутерьма, не стерпел пыточных мучений и выдал тайные тропы к Светлояру.Татары грозовой тучей обложили город и хотели взять его силой, но когда они прорвались к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться.

Читайте также:  Необычный портрет гойи. злобные кошки и невинные птицы. - все о живописи

Жители молились о спасении, так как от татар не приходилось ждать чего-либо доброго. И как только татары ринулись к городу, из-под земли вдруг забили многоводные источники, и татары в страхе отступили. А вода все бежала и бежала…Когда стих шум родников, на месте города были лишь волны. Вдали мерцала одинокая глава собора с блестящим посредине крестом.

Она медленно погружалась в воду. Вскоре исчез и крест. Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести к славному городу Китежу, но не каждого, а лишь чистых сердцем и душою. С тех пор город невидим, но цел, а особо праведные могут увидеть в глубине озера огоньки крестных ходов и слышать сладкий звон его колоколов…

Невидимый град Китеж.

Вид на стрелку Васильевского острова. 1914 г. Картон, цветная бумага, уголь, гуашь, темперные белила 

Весна в березовой роще.

Венеция.

Капри. 

Венеция.1931 

Лодки на пристани.

Осенний пейзаж.Около 1940.

Море.Капри.1929. 

Капри.

Ростов Великий.

Беляны.1914.

Не многие, наверное, знают, что по великой русской реке Волге еще каких-нибудь сто лет назад плавали суда, по своему водоизмещению превосходящие крейсер «Аврора», причем строились они… из дерева! Назывались они белянами и вошли в историю отечественного кораблестроения как самые уникальные речные суда на свете.Размером с пароход.

Прежде всего, говоря о белянах, следует отметить, что они были очень велики, во всяком случае, для речных судов. Сохранились сведения, что существовали беляны длиной до ста метров, а высота борта у них достигала шести метров! Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс.

Обратите внимание

пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны.

Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями.

Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля – лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот, который поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу. Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой.

Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, не смотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью! Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных.

Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!

 

Псков.

Сумерки (открытка).

Март (открытка).

К весне (открытка).

Охота на уток.(открытка).

Яблоки поспели (открытка).

Цветы 1944.  

Одна из последних картин художника…

 А к концу войны Горбатовы уже по-настоящему бедствуют, художник тяжело заболевает.. И как бы последней радостью в этой жизни является для художника приход в покоренный Берлин нашей армии. Всего на две недели пережил он окончание Второй мировой войны и умер в Берлине 24 мая 1945 года. Детей Горбатовы не имели.

Ольга Александровна Горбатова после смерти мужа буквально не находила себе места, постоянно сетовала соседям на опустевшую без него жизнь. 17 июня 1945 года она в черном шелковом платье, в темных чулках, чтобы никого не беспокоить ее обряжанием в гроб, встала на подоконник кухни. В крюке над окном была закреплена веревка с петлей…

По удачному стечению обстоятельств жилище Горбатовых досталось после них советскому капитану-танкисту. Он передал в комендатуру картины и бумаги, оставшиеся после прежних хозяев. В них нашли и завещание Константина Ивановича Горбатова: “Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине.

После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдет должным”.Частично воля художника оказалась выполнена. Архив и оставшиеся работы Горбатова были вывезены в СССР и в 1960-х годах поступили на хранение в Московский областной художественный музей в Новом Иерусалиме.

Его наследие находится в стенах древнего ставропигиального монастыря, раскинувшегося под сенью белокаменного златоглавого собора. И этот стоящий на горе монастырь с подступающими к нему березками и домиками как нельзя лучше напоминают нам о творчестве замечательного художника.  

Зимний пейзаж с церковью. 

Русский стиль и искусство

Источник: https://hlenka.livejournal.com/48070.html

Русский пейзаж художника Горбатова на сайте artatac.ru

Русский пейзаж не однократно был представлен на нашем сайте. Но эта тема неисчерпаема, так как, сколько художников столько и взглядов на эту тему. Многие русские таланты подняли жанр пейзажа на космические высоты мирового искусства.

Художники пейзажисты

Вспомним такие имена как:

«Дождь» Ендогуров

Или менее известные, но не менее талантливые:

  • Белюкин
  • Бабич
  • Лёвин
  • Адамов

Картина без названия Дмитрий Левин

В русском пейзаже есть, какая-то поэзия, ну или если хотите музыка.

Русский пейзаж Горбатова

Константин Иванович Горбатов (1876—1945) так же работал в этом жанре. Родом он из Ставрополя. Его картины, в основе своей, русский национальный пейзаж. Предоставить зрителю церквушки, обычные хаты, размытые дороги, холмы, что бы он поверил в написанное, что бы картина вызвала в душе шевеление, для этого нужен талант.

Горбатов обучается живописи у Бурова. В двадцать лет перебирается в Ригу, где занимается в Политехническом Техникуме, но параллельно оттачивает живописные навыки у художника Д. Кларка.

В Петербург уезжает в 1903 году. Здесь учится в училище Штиглица, далее в Академии художеств.

Важно

Декоративность в пейзаже появляется после командировки в Италию. В тридцати пяти летнем возрасте Горбатова Константина Ивановича отправляют в Рим, от Академии Художеств, где он продолжает обучение на примерах художников из Европы.

В это время происходит встреча с писателем М. Горьким, который жил на Капри.

После он путешествует по всей Европе, затем переезжает в Россию. Пишет виды разных городов. Часто выставляется, его картины имеют успех, продаются.

С приходом революционных настроений, как Вы понимаете, искусство становится буржуазным и не находит отклика в толпе, а чего же можно было ожидать от бандитов и красного террора. Ведь по представлению революционеров если ты не рисуешь серп и молот, или броневик с Лениным, или субботники, или красные кумачи, то ты как минимум подозрительный.

Приходится К. И. Горбатову уезжать. С 1922 года он проживает в Италии, с 1926 в Германии. Картины теперь отображают не только Русские избы и березки, но и мотивы Англии, Египта, Венеции.

Материально Горбатов живет в достатке. Продажа его картин дает возможность снимать приличную квартиру. Но к 1930 году опять вмешивается в его жизнь политика.

Так как к власти приходят нацисты (бандиты не лучше коммунистов), то и стили в живописи меняются. В зените славы художники прославляющие Третий Рейх.

Ну и плюс то что, художник из России, то сами понимаете, в нацисткой Германии художнику жилось не сладко.

После смерти художника, картины русского пейзажиста были вывезены из Германии в Советский Союз.

Рекомендую к просмотру картинки иллюстрации.

Источник: https://artatac.ru/hudozhniki/russkiy-hudozhnik/russkiy-peyzazh-gorbatova.html

Константин Горбатов. Очарованный странник

До 07.09.2017 в Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим».

Музей «Новый Иерусалим» хранит единственное в своём роде собрание работ художника, которому могут позавидовать крупнейшие музеи страны. Уникальность и ценность собрания Константина Горбатова — в его полноте, оно отражает практически все периоды творчества мастера, этого странника, которого судьба и жажда новых впечатлений кидала по всему свету.

Ранний, российский период, представлен, в основном, малоформатными произведениями, с видами старых русских городов.  Эти русские пейзажи с церквами, реками, березами — всем тем, что было мило сердцу художника, он писал до конца своих дней, находясь уже вдали от родины.

Наиболее многочисленный раздел собрания –  итальянские пейзажи. После отъезда из России Константин Иванович Горбатов, а вместе женой Ольгой Александровной, направляются в Италию и живут до 1926 года, в основном, на Капри.

В творческом плане первые заграничные годы для Горбатова были плодотворны. В Италии Горбатов обрел идеальную эстетическую среду.

Обосновавшись с 1926 года в Берлине, Горбатов до начала второй мировой войны много путешествует: по-прежнему, часто бывает на Капри, Венеции, в середине 1930-х годов едет морем в Палестину, Лондон, и от всех его поездок остались работы.

С началом войны выезд из Германии, где у них с женой было постоянное место жительство, был запрещен, так как они числились, согласно их загранпаспортам, советскими гражданами и им дважды в неделю, как «неблагонадёжным», приходилось отмечаться в полиции.

Почти до конца своих дней художник продолжал творить: он писал натюрморты с цветами, пейзажи с видами Капри и Венеции и, что самое поразительное в фашистском Берлине, — пейзажи старых русских городов.

Незадолго до смерти, К.И. Горбатов скончался 24 мая 1945 года, художник составил письмо-завещание. В завещании было написано: «Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдёт должным».

Судьба распорядилась так, что произведения Константина Горбатова, более 100 живописных и графических работ, и архив художника были переданы из ГДР в музей «Новый Иерусалим» (в то время Московский областной краеведческий музей).

У любителей искусства Константина Горбатова вновь появляется возможность встретиться с его работами.

Константин Горбатов «Зимний пейзаж с церквями» 1925 Константин Горбатов «Венеция» 1931

Константин Горбатов «Итальянский садовник» 1926 Константин Горбатов «Сирокко. Капри» 1925

Информация (на 01.07.2017):

Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».

Совет

Адрес: Московская область, Истринский район, г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, дом 1.

Время работы экспозиций и выставок музея: вторник, среда, четверг — с 10:00 до 18:00, пятница, суббота, воскресенье и праздничные дни – с 10:00 до 19:00. Понедельник – выходной день.

Подробная информация — http://museum-newjerusalem.ru/posetitelyam/rezhim-raboty

Источник: http://cultobzor.ru/2017/07/konstantin-gorbatov-ocharovannyi-strannik/

Биография художника Горбатов Константин Иванович

  • ARTinvestment.RU
  • Художники и цены
  • Горбатов Константин Иванович
  • Биография

Живописец, график

Родился в семье провизора. В 1891–1895 учился в Классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре, затем в Рижском политехническом институте у Дж. Кларка и в Школе рисования и живописи В. О. Блюма (1896–1903).

В 1903 поступил в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, занимался сначала на архитектурном факультете, с 1904 — на живописном отделении в мастерской А. А. Киселева и Н. Н. Дубовского. Во время учебы неоднократно совершал поездки по старым русским городам.

Читайте также:  Белые картины клода моне. 7 самых красивых зимних пейзажей - все о живописи

В 1905–1906 как карикатурист сотрудничал в журналах «Секира», «Жало», «Зарница», подписываясь «Г» и «Г. К.». В 1911 за картину «Приплыли» получил звание художника и право пенсионерской поездки за границу сроком на два года.

В 1911–1913 — пенсионер ИАХ в Италии и Испании. Посетил Максима Горького на острове Капри. По возвращении поселился в Петербурге (Петрограде). Работал как пейзажист, реже обращался к портрету, натюрморту, бытовому жанру.

Экспонировал свои картины на академических выставках (1906–1916), выставках Общества русских акварелистов (1906–1911), Московского общества любителей художеств (1908), ТПХВ (1912–1922, с перерывами), Товарищества независимых (1916).

В 1910 был награжден второй премией на Весенней выставке ИАХ за картину «Рыбный базар на Пскове-реке», в 1913 — золотой медалью на Международной художественной выставке в Мюнхене за дипломную картину «Приплыли», в 1916 — первой премией им. А. И. Куинджи за картину «Родной уголок».

Был членом Общества художников им. А. И. Куинджи (с 1910), Еврейского общества поощрения художеств (с 1916), ТПХВ (с 1917). В 1914–1915 как иллюстратор сотрудничал с журналом «Вершины». Работы Горбатова часто репродуцировались в журналах «Нива» (1909–1916), «Лукоморье», «Столица и усадьба» (1914), «Солнце России» (1911–1917).

Обратите внимание

После Октябрьской революции участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде (1919), выставке картин русских художников в Пскове (1920), 1-й, 3-й и 5-й выставках «Общины художников» в Петрограде (1921–1922).

В 1922 эмигрировал, сначала жил на острове Капри, в 1926 поселился в Берлине. Почти ежегодно посещал Италию, в 1928 побывал в Куоккале у И. Е. Репина, в 1934–1935 совершил поездку в Палестину, в 1935 — в Лондон.

Провел персональные выставки в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Кельне (1929), Дрездене, Риме, Копенгагене, Гааге, Лондоне. Участвовал в выставках русского искусства в Гааге (1924), Питтсбурге (1925), Кельне (1929), Берлине (1930).

В годы Второй мировой войны безвыездно находился в Берлине.

Горбатов — один из крупнейших русских живописцев первой трети XX века, обладающий узнаваемым стилем и характерным кругом тем. В своем творчестве был близок мастерам Союза русских художников, пользовался многими импрессионистическими приемами, испытал влияние символизма.

Излюбленными мотивами его картин, в том числе в эмиграции, были старинные русские города с церквями, монастырями, природа русского Севера, волжские пейзажи, камерные уголки провинциальных сел и деревень.

Написанные в свободной манере широким, фактурным, мягким мазком, они обладают свежестью цветов, «звучностью» общего колористического решения, им присуща тонкая передача световоздушной среды.

Произведения Горбатова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим», Серпуховском художественно-историческом музее и других.

Источник: https://artinvestment.ru/auctions/858/biography.html

Константин Иванович Горбатов – Биография художника, известные произведения, выставки

Учился в Самаре (в начале 1890-х) у Ф. Е. Бурова, в Центральном училище технического рисования А. Л. Штиглица (1895) в СПб., в Риге у Д. Кларка (1896−1903), в Санкт-Петербургской Академии художеств (1903−1911) у Н. Н. Дубовского, А. А. Киселева.

В 1911 получил звание художника. Пенсионер Академии художеств в Италии (1912−1913). Член товарищества передвижников (с 1917). Участник выставок: Академических, Общества русских акварелистов, Товарищества передвижников (с 1912). С 1924 жил и работал за границей.

Судьба русского художника Константина Ивановича Горбатова (1876−1945) насыщена контрастами, как и его живопись.

Горбатов родился в городке Ставрополе Самарской губернии.

Важно

Как в любом из уездных городов центральной России, здесь были старые храмы, покосившиеся дома над обрастающими травой деревянными тротуарами, густая тишина.

А главное была Волга, которую позже воспел Горбатов в своем цикле картин с непременными парусными стягами на переливчатой воде.

Школу живописца Горбатов стал проходить в начале 1890-х годов в Самаре у местного художника Ф. Е. Бурова, а с 1896 по 1903 год он живет в Риге, учится в политехникуме и продолжает свое художественное образование у Д. Кларка.

Приехав в Петербург в 1903 году, Горбатов сначала учится в знаменитом Училище рисования Штиглица, а потом в Академии художеств на архитектурном отделении. Год спустя он переводится на живописное отделение под руководство А. А. Киселева и П. Н. Дубовского. Не случайно позже художник находит свою стезю именно в архитектурном пейзаже.

В 1912 году 35-летний К. Горбатов едет в Рим пансионером Академии художеств. Сначала работает в Вечном городе, а потом по приглашению Максима Горького перебирается к нему на Капри.

Там вокруг Горького собралась колония молодых художников из России: Горелов, Бродский, Фалилеев, Вещилов… Знаменитый писатель выделяет из нее земляка-волжанина Горбатова, вместе дважды в неделю они обходят мастерские молодежи.

После Италии, объездив всю Европу, Горбатов живет в России и неустанно пишет ее природу, виды северных городов: Пскова, Новгорода, Ч, а также маленьких волжских и самой Волги, с любимыми силуэтами кривых берез на переднем плане картин.

О рабочем настрое художника, его чутком сердце писал в то время и И. Э. Грабарь:

Из петербургских художников вряд ли кто так хорошо знал жизнь северных городов, как Константин Иванович Горбатов.

С детства он привык к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов.

Совет

Взрослым, когда он считал чуждым для себя все, кроме живописи, Горбатов неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки.

В Петербурге К. Горбатов не влился в модные течения и кружки. Сообразно своему мировоззрению, он стал членом Общества им. А. И. Куинджи, поздних Передвижных выставок, как бы осознанно отставая от набирающего скорость локомотива нового русского искусства начала XX века.

В то время стиль и манера Горбатова уже окончательно выработаны. Его вещи сразу узнаваемы. Их добротность и живописная красота обеспечивали успех у публики. Все горбатовские картины легко распродавались с выставок. Но круг поклонников и покупателей художника из средних слоев общества, как и следовало ожидать, распался сразу же после революции.

В 1922 году Горбатов вместе с женой выезжает из России. Сначала Горбатовы живут в Италии. В свою традиционную русскую тематику художник теперь смело вводит виды солнечных уголков Капри, Венеции, а потом будет использовать мотивы, навеянные его путешествиями в Англию, Палестину, Египет.

Ёти разноцветные города у него теперь пламенеют на фоне красочного моря (уже не реки) и неба, выразительно написанных иногда едва ли не пуантелистским мазком.

В 1926 году Горбатовы переселились в Берлин, где художник органично вошел в группу тамошних русских эмигрантов-живописцев: Л. Пастернака, В. Фалилеева, И. Мясоедова, С. Колесникова.

Общаются они и с русскими парижанами на международных выставках. Надо заметить, что Горбатов умело использует свое ремесло для неплохого заработка.

На фоне общей жизни российской эмиграции он выглядит преуспевающим, снимает хорошую квартиру, нарядно обставленную ампирной мебелью.

После выставки русской живописи в Кельне в 1929 году, организовывавший ее И.

Обратите внимание

Грабарь писал о Горбатове: Академист, лет 55, работающий «русские пейзажи», исключительно с церквами, пропастью церквей… Имеет успех у немецкой публики, всюду делал выставки, много (больше всех вместе) продал и продолжает продавать. Ф.

Голлербах отмечал большую симпатию, с которой встречали картины Горбатова в Германии. В Мюнхене даже выходили цветные открытки с репродукциями этих картин.

С начала 1930-х годов в Германии возобладавший в искусстве стиль Третьего рейха сделал тему русской провинции полностью неуместной. Живописцу К. Горбатову живется теперь несладко.

С приходом к власти Гитлера Горбатовым, еще числящимся по их загранпаспортам советскими гражданами, приходится туго. Когда началась война, им как неблагонадежным приходится дважды в неделю отмечаться в полиции, они лишаются возможности выезда из страны.

Полученные новые временные паспорта супругам продлевает шведское посольство на четырехмесячные сроки.

А к концу войны Горбатовы уже по-настоящему бедствуют. И как бы последней радостью в этой жизни является для художника приход в покоренный Берлин нашей армии. Всего на две недели пережил он окончание Второй мировой войны и умер в Берлине 24 мая 1945 года. Детей Горбатовы не имели.

Ольга Александровна Горбатова после смерти мужа буквально не находила себе места, постоянно сетовала соседям на опустевшую без него жизнь. 17 июня 1945 года она в черном шелковом платье, в темных чулках, чтобы никого не беспокоить ее обряжанием в гроб, встала на подоконник кухни.

В крюке над окном была закреплена веревка с петлей…

По удачному стечению обстоятельств жилище Горбатовых досталось после них советскому капитану-танкисту. Он передал в комендатуру картины и бумаги, оставшиеся после прежних хозяев.

Важно

В них нашли и завещание Константина Ивановича Горбатова: Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине.

После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдет должным.

Частично воля художника оказалась выполнена. Архив и оставшиеся работы Горбатова были вывезены в СССР и в 1960-х годах поступили на хранение в Московский областной художественный музей в Новом Иерусалиме.

Его наследие находится в стенах древнего ставропигиального монастыря, раскинувшегося под сенью белокаменного златоглавого собора.

И этот стоящий на горе монастырь с подступающими к нему березками и домиками как нельзя лучше напоминают нам о творчестве замечательного художника.

Источник: https://artchive.ru/artists/13881~Konstantin_Ivanovich_Gorbatov

Художники – Музей русского импрессионизма

«Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдёт должным…»

Эта записка была найдена в берлинской квартире Константина Горбатова в 1945 году. Его и его жены уже не было на свете. Последние пять лет они жили в страшной бедности. Дважды в неделю супруги были вынуждены отмечаться в полиции. Им запретили выезжать из страны. Временные паспорта сроком на четыре месяца Горбатовым продлевало Шведское посольство.

А ведь еще недавно известный художник Константин Горбатов и его жена путешествовали по Европе. Четыре года в Италии, на острове Капри, Финляндия, Великобритания. Осесть было решено в Берлине. Картины Горбатова имели большой успех и приносили немалый доход.

Константин Горбатов родился в Самарской губернии. Юного художника вдохновляли старые храмы и покосившиеся, обросшие травой, деревянные дома, но главное – река Волга.

Совет

Мастерству живописца Константин Горбатов учился в Риге и Санкт-Петербурге – сначала в знаменитом Училище рисования имени А. Л.

Штиглица, а потом и в Академии художеств на архитектурном и живописном отделениях.

В 35 лет Горбатов – пансионер Академии художеств. Он живет и пишет в Риме.

Острословы судачат: «Италия на картинах Горбатова как-то уж очень сильно напоминает Псков и Новгород!»

Впрочем, Константин Горбатов и не скрывает своей ностальгии по родине: даже в Вечном городе умудряется писать русские березки и любимые волжские пейзажи.

По приглашению Максима Горького Константин Горбатов перебирается на Капри. Там образовалась многочисленная колония молодых русских художников.

Горький с земляком-волжанином Горбатовым дважды в неделю наведываются в их мастерские.

Горбатов с супругой, объехав почти всю Европу, возвращается в Россию. Новомодные течения и кружки не близки художнику по духу. В Петербурге он становится членом Общества имени Куинджи. Образованный средний класс с удовольствием раскупает картины Константина Горбатова. Но случается революция – и художника уже обвиняют в старомодности.

Обратите внимание

В 1922 году Горбатов покидает Россию навсегда. У него будет почти 10 лет успеха и беззаботной жизни путешествующего по Европе художника.

Источник: http://rusimp.deck.lc/ru/collection/artist/39

Возвращение. Константин Иванович Горбатов

Горбатов Константин Иванович(1876, Самарская губерния – 1945, Берлин) был профессором Петербургской Академии художеств. В начале 1890-х гг. учился в Самаре у художников Ф.Е. Бурова и А. Егорова. В 1895 г. поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица, в 1896 г.

– на строительное отделение Рижского политехникума и продолжил обучение живописи в студии Д. Кларка. В 1904 году поступил на архитектурное отделение Академии художеств, с 1905 по 1911 гг. учился на живописном отделении Академии художеств у В.Е. Дубовского и А.А. Киселёва. В 1911 г.

за картину «Приплыли» получил звание художника, заграничную поездку и золотую международную медаль на выставке в Мюнхене. В 1912 г. путешествовал по Европе. По возвращении в Россию писал пейзажи, виды северных городов и маленьких волжских городков. В 1922 г. эмигрировал из России, поселился в Берлине.

Согласно завещанию художника, все его картины после смерти были переданы Академии художеств в Ленинграде, в настоящее время хранятся в Московском областном художественном музее в Новом Иерусалиме.

Читайте также:  Тициан и рембрандт - все о живописи

«Нижний Новгород». 1919 г.

«Новгород»

Величаво и гордо над всем городским видом возвышается белоснежная церковь с цветными куполами. Безусловно, эта церковь – центральная часть картины. Церковь выделяется ярким белым пятном на фоне серого скучного пейзажа городского вида.

Художник таким образом подчеркивает важность божественной веры, особый статус церкви. Недаром на полотне купола церкви сильно возвышаются над иными зданиями. В городе больше нет ни одного здания похожей высоты. Только церковь имеет право быть так близко к небу, так близко к Богу.

На церковные купола с небес ниспадает божественное свечение.

«Псков». 1915 г.

«Псков»

«Торжок»

«Вид с реки на старый город». 1915 г.

«Ранняя весна. Город на реке.»

«Невидимый град Китеж»

Работы художника отличаются добротностью  исполнения и высоким художественным мастерством. Это же касается его картины под названием «Невидимый град Китеж», которую Горбатов написал в 1913 году.

При создании этой картины, художник использовал старинную легенду о древнем, мифическом городе Китеж, который якобы находился в северной части Нижегородской области недалеко от села Владимирское и от города под названием Семенов, который был расположен на реке, носившей название Люнда.

 Согласно самой легенде, Великий князь Владимирский по имени Юрий сначала построил на реке Волге град, который потом назвал Малый Китеж, а уже после этого, на берегах озера Светлояр, которое князь обнаружил вскоре недалеко от этих мест, он воздвиг и этот город.

Причем историки напрямую связывают название города от княжеского села, которое называлось Кидекши. Согласно историческим данным, это село было расположено недалеко от Суздаля, который захватили и сожгли татары в 1237 году во время нашествия хана Батыя на Русь.

 Невидимый град Китеж предстает перед зрителем в виде огромного корабля на озере, на котором находятся самые разные постройки и спущены на воду весла, дабы можно было в любую минуту отправиться в путешествие. О возможности передвижения этого града на воде также свидетельствуют и паруса, расположенные корабле-граде.

«Зима». 1919 г

«Зимний пейзаж с церковью». 1925 г

«Венеция».1931г.

«Капри» 

«Садовник»

Судьба русского художника Константина Горбатова насыщена контрастами, как и его живопись.

После долгих лет забвения творчество Константина Горбатова, разделившего судьбу многих художников, покинувших Советскую Россию, приобретает все большую известность у себя на родине.

Его произведения все чаще появляются на музейных выставках, в антикварных салонах, привлекая внимания своей добротностью и нарядностью.

Источники:

 http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2015/03/Konstantin-Gorbatov.html

http://sovcom.ru/index.php?category=painters&painterstype=painter&painter=364

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-konstantina-gorbatova-novgorod/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43539876162/Vozvraschenie.-Konstantin-Ivanovich-Gorbatov.

Русские импрессионисты

В 1874 году французской публике была представлена картина, ставшей отправной точкой развития нового направления в искусстве. Полотно «Впечатление. Восход солнца», принадлежавшее кисти великого К. Моне, дало новой манере письма и свое имя – импрессионизм (от фр. Impression — впечатление).

Ставя во главу угла восприятие мира посредством чувств и эмоций, импрессионисты разрабатывали новую технику письма, искали новые инструменты живописи и меняли подход к организации творческой среды. На рубеже веков они произвели революцию в искусстве, став яркой страницей в истории мировой живописи.

Зародившись во Франции, вскоре это направление вышло далеко за пределы родной страны, завоевав сердца художников в Европе, Америке и России.

Важно

В России конца XIX – начала XX вв., впитывая творческие идеи французских импрессионистов, художники создавали полотна, впоследствии получившие известность под общим названием – «Русский импрессионизм».

Большее развитие импрессионизм получил в творчестве таких художников, как К. Коровин, И. Грабарь, В. Серов, А. Архипов, А. Куинджи. Периоды обращения к импрессионистским методам живописи имели место и в творчестве В. Борисова-Мусатого, Н.

Богданова-Бельского, П. Нилуса.

Хрестоматийные представления о классическом французском импрессионизме в картинах русских художников претерпели некоторые изменения, в результате которых направление приобрело ярко выраженную национальную специфику.

Как способ передачи одного лишь восприятия действительности, импрессионизм в чистом виде остался чужим для русского искусства.

Социально направленное, тяготеющее к предметности, отечественное искусство отличалось стремлением к созданию наполненных смыслом и значимым содержанием картин.

Не забыть за мимолетной эмоцией человека и его душу – одна из задач русских художников, и импрессионистов в том числе.

Материальность, предметность и осмысленность – доминирующие черты русского импрессионизма.

Для него также характерна и большая по сравнению с быстрым ритмом городской Франции статика, что нашло выражение в «культе этюда» как основной формы работ.

Совет

К исконно французскому главенству впечатления от увиденного, русские импрессионисты добавили необходимость отображения на полотне внутреннего состояния художника в момент написания картины.

В творчестве отечественных художников импрессионизм выразился в подражании внешним приемам классической французской техники: работа на пленэре, особое внимание к передаче света, письмо чистыми цветами, высокая скорость работы.

Необходимость полного завершения картины за один сеанс порой приводила к удивительным результатам, до сих пор казавшихся невозможными. Так, известно, что К. Коровину удалось написать портрет Ф.

Шаляпина в полный рост всего за два часа.

В 1898 году в Германии состоялась организованная Дягилевым выставка картин русских художников. Среди них большой успех у зрителей имели и работы импрессионистов – «Девочка с персиками» В. Серова и пейзаж «Зимой» К. Коровина. Русский импрессионизм завоевал мировое признание.

Константин Коровин по эстетике своих работ был наиболее близок к импрессионистам. Более того, именно Коровина часто называют родоначальником нового направления в России. Его работа «Портрет хористки», написанная в 1883 году, стала первой ласточкой импрессионизма, которая произвела на отечественных художников большое впечатление.

Острота колористического видения, ясная гармония чистых красок, новые пластические решения – все это в корне отличалось от того, что ранее имело место в русском искусстве. Портретный этюд был написан Коровиным всего за один час. Итогом работы стало изображение молодой девушки, стоящей на веранде в цветущем саду.

С первого взгляда пронизанная светом картина покоряет свежестью и непосредственностью. Девушка показана здесь и сейчас, в конкретный мимолетный момент времени. Ее фигура расположена не по центру полотна, в неустойчивой и неуверенной позе, подчеркивающей психологическое состояние печальной хористки.

Чувственное восприятие увиденного художником определило необходимость написать образ девушки в тесной связи с окружающим пространством, уделяя значительное внимание отображению света и воздуха.

Фактурное письмо широкими сочными мазками придает образу конкретную форму, господствующие голубые и желтые тона, свободные мазки белил привносят в изображение ощущение воздушности и легкости. Все это является яркими решением импрессионистических задач, новых и непонятных пока русскому искусству.

Обратите внимание

Отдельного внимания заслуживают работы Коровина, написанные им под впечатлением от поездки по Северу в августе-сентябре 1894 года. Пораженный красотой и монументальностью Заполярья, силой людей, вынужденных ежедневно бороться со стихией за свое существование, художник создал этюды, отразившие существенные стороны Севера. Каждый из них имеет четкий сюжет и наполнен драматичным переживанием.

«Архангельский порт на Двине» (1894), «Мурманский берег» (1894), «Ручей св. Трифона в Печенге» (1894), «Зима в Лапландии» (1894), «Пристань на севере» (1895) – в этих и многих других работах северного цикла нашли отражение идеи импрессионизма.

Здесь отчетливо видны сдержанная серебристо-серая цветовая гамма, тонко передающая тона суровой северной природы, уверенные размашистые мазки, виртуозность передачи световоздушной среды, отсутствие четких деталей образов, «этюдность» и легкая незавершенность, отсутствие французской динамичности и характерная нагруженность смыслом. Северные работы К.

Коровина имели большое значение в развитии русской живописи и оказали серьезное влияние на творчество других художников- импрессионистов.

Значительные по своей силе картины в период увлечения импрессионизмом писал В. Серов. Его знаменитую «Девочку с персиками» до настоящего времени считают эталоном отечественного портретного импрессионизма.

Запечатлеть свежесть и трепет ускользающего мгновения, в то же время остановить его – те задачи, над решениями которых больше месяца трудился художник, создавая картину.

Легкая и непринужденная вибрация мазка, насыщенность световыми эффектами, тонкая фактура, фрагментарная трактовка увиденных предметов – черты, роднящие полотно «Девочка с персиками» с импрессионизмом.

Идеи нового направления пришли в творчество Серова во многом под влиянием его близкого друга и наставника К. Коровина, с которым он много работал.

Поздний русский импрессионизм, органично соединивший в себе элементы многих существовавших в тот момент времени стилей и направлений, нашел отражение в творчестве И. Грабаря.

Художник попал под очарование живописи импрессионистов с ее чистыми красками в 1895 году во время поездки в Европу. Уже в 1903 году картиной «Зимний вечер» был обозначен переход к новой манере письма.

Важно

Уникальные колористические и световые решения, смелые широкие мазки, которыми была написана работа, не оставили сомнений по поводу ее принадлежности к импрессионизму.

С увлечением и азартом написанная на пленэре годом позже, картина «Мартовский снег» стала самым ярким по фактуре и мысли импрессионистическим полотном.

Главный герой картины – слепящий глаза белый снег, которому художник подарил большую часть холста.

На снежном просторе можно увидеть девушку-крестьянку, несущую воду в коромыслах – она играет роль знакового акцента, позволяющего придать картине атмосферу «русскости», наряду с праздничным восприятием великолепной красоты родной природы.

Вплоть до 1876 года под влиянием идей передвижников работал непревзойденный пейзажист А. Куинджи. Но после поездки во Францию, художник разрывает с ними все связи, отдавшись во власть импрессионизма.

В своем творчестве Куинджи начинает уделять большее внимание передаче световоздушной среды, стремясь понять характер ее влияния на окраску предметов и тонов изображаемого на холсте. Отказавшись от красочной плотности, художник воплощал на полотнах принцип цветовой прерывистости.

Характерные для данного этапа творчества картины «Днепр утром» (1881) и «Север» (1879).

Работы Куинджи были высоко оценены современниками. А. Бенуа даже сравнивал художника с К. Моне и утверждал о большом влиянии Куинджи для русского искусства, сопоставимом по значению с ролью Моне для французской живописи.

Совет

В 1890-х гг. первые серьезные работы создает В. Э. Борисов-Мусатов. Начало его творчества непосредственно связано с импрессионизмом – это были пленэрные этюды, написанные под влиянием картин Коровина и Серова. Картины отличаются свежестью и простотой, пронизаны тонкой поэтической чувственностью.

Импрессионистическое восприятие художником природы нашло выражение в высветлении палитры, обогащению ее яркими чистыми красками, придающими полотнам необыкновенно чистое звучание и виртуозной передаче изменчивой световоздушной среды. Таковы этюды «Маки в саду» (1894), «Майские цветы» (1894).

В более поздний период творчества Борисов-Мусатов отходит от импрессионизма и пишет работы в постимпрессионистской и символисткой манерах.

Член Товарищества передвижников и Союза русских художников, А. Архипов также писал картины в манере, близкой к постимпрессионистской живописи. Его «Прачки», «Радоница», «Северная деревня» наполнены светом и воздухом, которые сохранились в стиле его письма, устояв под натиском революционных перемен.

Схожий творческий путь прошел и Н. Богданов-Бельский. Получив звание Академика живописи за работы, созданные в реалистическом ключе, он отошел от наследия передвижников и работал в русле импрессионизма («Виртуоз», 1891; «Вечер («Удильщик»)», 1925).

Параллельно реализм передвижников и идеи французского импрессионизма сосуществовали и развивались в творчестве П. Нилуса.

Практически одновременно он писал жанровые работы («По знакомым», 1892; «Белошвейная мастерская», 1890, «Босяк», 1895) и проникнутые лиризмом и стремлением передать впечатление от увиденного «Осень» (1893), «Купальни» (1899), «Перед вечером» (1902).

Импрессионизм в России обрел свое неповторимое лицо, достойное восхищения и подражания.

Биографии и картины русских импрессионистов:

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/russkie-impressionisty.htm

Ссылка на основную публикацию