Белые картины клода моне. 7 самых красивых зимних пейзажей – все о живописи

Во-первых, это красиво: зима на картинах известных художников

Зима – это не только ледяной ветер, пробирающий до костей мороз, поздние рассветы и ранние закаты. Зимние месяцы – это еще и ослепительное солнце, белоснежный снег и лазурное небо, при одном взгляде на которое хочется как следует утеплиться, захватить пару коньков и вприпрыжку, как в детстве, воодушевленно бежать на каток. 

Или, в случае непогоды, остаться дома и под песни Синатры наблюдать за кружащимися за окном снежинками. Есть и еще один способ примирить себя с установившимися холодами – посмотреть на них глазами художников. Но помните, у каждого восприятие действительности свое.

Импрессионисты, к примеру, стремились писать так, чтобы зритель, глядя на картину чувствовал то же, что художник в момент создания, в то время как представители Золотого века голландской живописи (Брейгель), изображая пейзажи и жанровые сцены, работали в традициях реалистического искусства. 

Подборка из двадцати самых упоительных перед вами. 

«Охотники на снегу», Питер Брейгель Старший (1565) 

Страна: Нидерланды

«Четыре сезона: Зима», Франсуа Буше (1755)

Страна: Франция

«Северный Ледовитый океан», Каспар Давид Фридрих (1824)

Страна: Германия

«Зимний пейзаж», Василий Кандинский (1911)

Страна: Россия

«Ночной снег над Камбарой», Утагава Хиросигэ (1833-34)

Страна: Япония

Комментарий: японец Утагава Хиросигэ западной общественности известен прежде всего своими гравюрами, вошедшими в цикл под названием «53 станции Токайдо».

Серия была написана после путешествия художника по дороге Токайдо, соединяющей столицы японских провинций. 53 – число почтовых станций, расположенный на пути.

Ван Гог, увлеченный культурой Востока и экспрессивными качествами японского искусства, неоднократно писал о том, что высоко ценит творчество Хиросигэ.

«Зимний лес на рассвете», Теодор Руссо (1846-47)

Страна: Франция

«Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», Уильям Тернер (1812)

Страна: Великобритания

Комментарий: обратите внимание на год создания картины. 1812-й – год славы и поражения Наполеона Бонапарта, который, как и Ганнибал, считается одним из самых талантливых военных стратегов за всю историю. 

«Зимний пейзаж», Эдвард Мунк (1915)

Страна: Норвегия

«Сорока», Клод Моне (1868-69)

Страна: Франция

«Дорога из Версаля в Лувесьенн», Камиль Писарро (1870)

Страна: Франция

«Зимняя сцена на замёрзшем канале», Хендрик Аверкамп (1620)

Страна: Нидерланды

«Великолепный часослов герцога Беррийского», Братья Лимбурги (1412-1416)

Страна: Нидерланды

Комментарий: Поль, Эрман и Йохан (братья Лимбурги) вошли в историю благодаря созданию «Великолепного Часослова герцога Беррийского», одного из известнейших манускриптов начала XV века. Братья отвечали за миниатюры. Их в часослове (так называли рукописные книги) 12 (по три на каждое из четырех времен года).

«Пейзаж со снегом», Винсент Ван Гог (1888)

Страна: Нидерланды

«Бостон в сумерках», Чайльд Хассам (1885)

Страна: США

«Съезжающий снег», Джон Слоун (1910)

Страна: США

«Ночь перед рождеством», Артур Рэкем (1882)

Страна: Великобритания

Комментарий: Артур Рэкем известен, прежде всего, как иллюстратор. В англоязычном мире особенно любят его иллюстрации к рождественской поэме Клемента Мура «Ночь перед Рождеством» (1823).

«Мост Мид-Хадсон», Сэсил Чичестер (1934)

Страна: США

«Крыши под снегом», Гюстав Кайботт (1878)

Страна: Франция

«Проворный кролик», Морис Утрилло (1938)

Страна: Франция

Комментарий: «Проворный кролик» – название одного из парижских кабаре, расположенных на Монмартре.

Место примечательно тем, что здесь с XIX века собирались и декламировали свои произведения многие французские поэты.

Шансонье Аристидин Брюан купил «Кролика» в начала прошлого столетия и превратил его в одно из главных мест парижской богемы.  В завсегдатаях числились Пикасо, Аполлинер, Тулуз-Лотрек  и Ренуар.

«Зимний пейзаж», Валериус де Саделер (1927)

Страна: Бельгия

«Охотники на снегу», Питер Брейгель Старший (1565)  «Четыре сезона: Зима», Франсуа Буше (1755) «Северный Ледовитый океан», Каспар Давид Фридрих (1824) «Зимний пейзаж», Василий Кандинский (1911) «Ночной снег над Камбарой», Утагава Хиросигэ (1833-34) «Зимний лес на рассвете», Теодор Руссо (1846-47) «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», Уильям Тернер (1812) «Зимний пейзаж», Эдвард Мунк (1915) «Сорока», Клод Моне (1868-69) «Дорога из Версаля в Лувесьенн», Камиль Писарро (1870) «Зимняя сцена на замёрзшем канале», Хендрик Аверкамп (1620) «Великолепный часослов герцога Беррийского», Братья Лимбурги (1412-1416) «Пейзаж со снегом», Винсент Ван Гог (1888) «Бостон в сумерках», Чайльд Хассам (1885) «Съезжающий снег», Джон Слоун (1910) «Ночь перед рождеством», Артур Рэкем (1882) «Мост Мид-Хадсон», Сэсил Чичестер (1934) «Крыши под снегом», Гюстав Кайботт (1878) «Проворный кролик», Морис Утрилло (1938) «Зимний пейзаж», Валериус де Саделер (1927)

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/iskusstvo-i-dizajn/16644-vo-pervykh-eto-krasivo-zima-na-kartinakh-izvestnykh-khudozhnikov

Зимний пейзаж, – картины: чем они привлекательны

Зимний пейзаж – один из самых загадочных жанров (или, если хотите, поджанров) пейзажной живописи. Картины «зимний пейзаж» обладают таким ореолом неслучайно.

В человеческой психологии так сложилось, что «естественным» состоянием природы считается лето, а также осень и весна; эти времена года соответствуют состоянию бодрствования, а это, в свою очередь, связано с такими понятиями, как «реализм», «здравый смысл», «жизнь».

Зима же в самом общем случае воспринимается как состояние глобального сна, стагнации и даже смерти. А эти состояния всегда привлекали человека, одновременно пугая и завораживая.

Обратите внимание

Зима, если можно так выразиться, является «иррациональным» состоянием природы, и созерцание зимнего пейзажа в какой-то мере аналогично мистическому «взгляду за горизонт».

Что такое смерть? Что происходит во время сна? Означает ли умирание окончанием бытия? На размышления в таком духе наталкивает созерцание зимней природы.

Цикличность времён года и её соответствие жизненным состояниям человека привлекали внимание человека с глубокой древности.

Естественно, что летнее процветание и изобилие воспринималось человечеством как должное, а наступление зимы сообщало озабоченность и тревогу: это время года сопряжено с особыми трудностями, и следствием зимних холодов часто были болезни и смерть членов общины. Зима наказывала всех, кто не успел к ней подготовиться – сделать запасы пищи, утеплить жилище.

Между тем у народов, изначально проживавших в условиях частых или постоянных холодов, зима вызывала иной спектр чувств. У коренных жителей Сибири сложилось особое, поэтическое восприятие зимнего состояния природы.

К «трудностям» зимы эти люди давно привыкли и научились их преодолевать. Русские – это тоже «великий северный народ», и зима в сознании россиян чаще ласковая, привлекательная и даже пленительная, чем мрачная и грозная.

«Сорока» Клода Моне

Эта картина Клода Моне, основоположника импрессионизма, называется «Сорока». Интересно взглянуть на эту картину. На ней изображён классический заснеженный зимний пейзаж, и единственным одушевлённым предметом в этой композиции выступает сорока, севшая на калитку.

В этой картине Моне как бы полемизирует с творчеством Гюстава Курбе, который стал известен своим восторженным зимним пейзажем, дополненным сценой охоты. В противовес картине Курбе, зимний пейзаж Моне – печальный, зыбкий, неброский.

Сорока, севшая на калитку, сравнивается критиками с хрупкой нотой, случайно обронённой кем-то на нотный стан.

Важно

Любопытно, что эта ничем не примечательная, казалось бы, картина Моне привлекла огромное внимание публики, вполне оправдав замысел художника – передать зрителю чувства и эмоции, порождённые зыбкими, мимолётными состояниями окружающей природы. Материальный мир на «снежном» полотне Моне предстал каким-то непостоянным, воздушным, полупрозрачным. Несмотря на заснеженное пространство, небо ясное и светлое, вовсю светит солнце, ярко освещая землю.

В соответствии с замыслом выбрано и цветовое решение картины. Основное пространство представлено лёгкими переходами от белого к голубому (в затенённых местах) и бледно-серому в небе.

Ограда и стволы деревьев окрашены в чёрный цвет, также как и сорока, и как бы контрастирует с общим впечатлением светло-коричневая полоса деревянной стены дома на заднем плане.

На обширном открытом пространстве, освещённом солнцем, сорока почти не выделяется, однако почему-то Моне обозначил её главным героем и, фактически, целью написания всей картины.

Внимание публики к этой картине объяснялось прежде всего её смелостью и новизной.

Зрителей больше не удовлетворяли эпигонские работы столпов «классической» живописи, которые в новых условиях казались им бездушными и мёртвыми.

Клод Моне в своей картине погружает зрителя в мир своих чувств и переживаний. Акцент в творчестве Моне и его последователей смещается с того, что изображено, на то, как это изображено.

Также в этой картине можно видеть своеобразный манифест импрессионистов и вообще всех художников, кто не желал творить в соответствии с академической традицией.

Раз уж зимний пейзаж – это изображение иррационального, отражение внутреннего мира художника, значит, здесь импрессионизм утверждает своё право углубляться в эту область бытия, изучать её и являть миру, а также право художника вырабатывать свою эстетику, не ориентируясь на какие-либо «эталоны».

Почему зимний пейзаж не присутствует в творчестве ван Гога?

Казалось бы, в творчестве любого пейзажиста должны обязательно присутствовать хотя бы небольшие картинки зимнего пейзажа, в этом смысл творчества пейзажиста – отразить по возможности полный спектр состояний природы. Ван Гог был по большей части пейзажистом, однако зимних пейзажей в его наследии вообще нет.

Как можно заметить, изображение зимней природы – достаточно редкое явление в эпоху постимпрессионизма. Художники этого направления пытались всеми способами удалиться от мертвящей рутины повседневности, а ведь по преимуществу повседневность господствует на «зимних» картинах.

Если импрессионистам было всё равно, что изображать, – в любом проявлении действительности они находили поэзию и необычность, то представители постимпрессионизма не были свободны от внешней формы изображаемого.

Совет

Кроме того, художники постимпрессионизма обращались к искусству народов Африки, Океании и Азии, которые по большей части вообще не знают традиционной европейской зимы.

Ван Гога повседневная рутинная жизнь вообще повергала в отчаяние. И большинство его произведений «тёплые», то есть выполнены в ярких, необычных тонах. А в такой эстетике места для зимнего пейзажа практически не остаётся.

Самые «холодные» картины ван Гога изображают лишь ночные пейзажи, преисполненные ярких, необычайно крупных звёзд на чистом и ясном небе.

Кроме того, ван Гог также был пленён искусством экзотической Японии, а это искусство тоже не знает зимы.

Видео: Зимний Пейзаж

)

Источник: http://www.muzzeum.net/zimniy-peyzazh-kartinyi-chem-oni-privlekatelnyi/

Самые известные картины Клода Моне

Клод Моне стал одним из основоположников нового жанра. Именно его картина оказалась в числе тех работ, которые были отнесены к импрессионизму. Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов.

Интересные факты из жизни

Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Первые работы будущего импрессиониста датируются 1854 годом, когда ему было всего 14 лет.

К живописи Моне пристрастился случайно. Родители не давали ему деньги на карманные расходы, и чтобы их заработать, художник начала создавать карикатуры на своих друзей и родственников.

Каждое произведение Клод Моне оценивал в 15-20 франков.

Однако с настоящей живописью он познакомился позднее, когда его наставник Эжен Буден предложил юному художнику начать создавать картины на открытом воздухе.

Также волею случая зародился термин «импрессионизм». Несмотря на то, что он неразрывно связан с именем Клода Моне, его придумал не французский художник. Автором термина оказался малоизвестный журналист Луи Леруа.

В 1874 году на проходившей частной выставке Клод Моне представил картину, которая контрастировала с произведениями того времени.

Критики обрушились на его и другие подобные работы, называя их аморальными, мятежными и несостоятельными.

Луи Леруа, описывая мероприятия в журнале «Le Charivari» нелестно отозвался о создателях тех картин, назвав их импрессионистами. Однако мастера приняли этот эпитет.

Примечательно то, что именно произведение Клода Моне «Водяные лилии» считается лучшим в жанре импрессионизм.

Обратите внимание

Художник за свою жизнь создал множество картин. Большинство из них сохранилось до наших дней. Отдельно стоит отметить то, что, рисуя женщин, Клод Моне только образ своей жены Камиль Домкьюз.

Сегодня картины Клода Моне входят в тройку самых дорогих произведений живописи. В среднем каждая из них стоит около 7,22 миллиона долларов.

Список самых известных картин

Практически все свои самые известные работы Моне создал, начиная с 1883 года. Создавая картины, мастер не стремился изобразить что-то конкретное. Для него было важно то, как исполнена та или иная работа. Он не прекращал создавать даже после того, как у него ухудшилось зрение. В итоге из-под пера вышли картины Моне, фото с названиями и самые знаменитые из них представлены ниже.

«Женщины в саду»

Несмотря на то, что на полотне изображены четыре, казалось бы, разные женщины, образ трех из них художник срисовывал со своей супруги. Моне потратил много времени на это произведение, тщательно выверяя краски. Главной целью, которую ставил перед собой создатель «Женщины в саду», являлась передача настоящего дневного света. Остальные элементы картины заслуживают меньшего внимания.

«Женщины в саду» принесли своему создателю 2,5 тысячи франков, которые позволили ему выбраться из долгов.

«Терраса в Сент-Андресс»

«Терраса в Сент-Андресс» датируется 1867 годом. На полотне изображены двое мужчин и женщин, списанных с ближайших родственников автора. Картина демонстрирует сад, расположенный на побережье в Сент-Андресс.

Особенность работы заключается в том, что она имитирует японские цветные гравюры. Также обращает на себя внимание отсутствие центральной точки.

Складывается впечатление, будто автор «Терраса в Сент-Андресс» рисовал ее, находясь где-то наверху.

«Темза ниже Вестминстера»

Создание «Темза ниже Вестминстера» было завершено в 1871 году. По задумке автора, полотно должно передавать ощущение туманного лондонского утра.

На заднем плане картины расположился окутанный дымкой здание британского парламента. Ближе находятся несколько лодок, вертикальная пристань и горизонтальный мост. Однако доминирующим на этом полотне является туман.

Он переливается разными оттенками, размывая формы других объектов.

Также есть другое произведение, изображающее Вестминстер на закате.

Читайте также:  Амедео модильяни. в чем уникальность художника

«Впечатление: Восходящее солнце»

Тема раннего утра прослеживается и в следующей работа автора. «Впечатление: Восходящее солнце» демонстрирует предрассветный туман, стелющийся над гаванью.

Через дымку прорывается круг ярко-оранжевого солнца.

Произведение оставляет после себя мрачное впечатление, которое усиливается, если обратить внимание на размытые образы далеких кораблей и нечеткие контуры двух лодок на переднем плане.

«Мост в Аржантее»

«Мост в Аржантее» появился в 1874 году. За год до этого художник завершил создание «Поле маков у Аржантея». Оба произведения демонстрируют местность, где несколько лет жил Моне. Каждая картина отличается насыщенным цветом красок.

В особенности это касается работы «Мост в Аржантее». В ней создатель использовал очень яркие оттенки, цвет которых не меняется с переходом от ближнего плана на задний.

В «Поле маков у Аржантея» Моне разделил визуально полотно на две части, отделив красные цветки маков от женщины с ребенком.

«Вокзал Сен-Лазар»

«Вокзал Сен-Лазар», появившийся в 1877 году, считается одной из самых смелых картин того времени, когда основным мотивом многих полотен были разнообразные пейзажи.

Однако и в этом произведении прослеживается подход Моне к своим работам. Автор концентрирует внимание зрителей не на объектах (вокзал, локомотив, люди), а на цветах.

Все модели, представленные на изображении, не имеют четких очертаний.

«Прогулка к утесу в Пурвиле»

Работа, появившаяся в 1882 году, показывает прогулку двух молодых женщин, которые остановились на утесе около побережья. Несмотря на то, что «Прогулка к утесу в Пурвиле», создает впечатление некой спонтанности, Моне тщательно планировал произведение. Художник очередной слой краски, когда предыдущий еще не успел высохнуть.

«Руанский собор»

«Руанский собор» — это не картина, а цикл похожих друг на друга полотен, изображающих одноименный объект архитектуры. Работы создавались в течение 1890-х годов. Эти полотна представляют собой попытки художника поиграть с цветами. Они создавались в разное время и погоду. Художник, работая над этим циклом, пытался передать определенный момент.

«Пруд с водяными лилиями»

«Пруд с водяными лилиями» — это самая дорогая картина Моне. Создатель завершил ее в 1916 году, а работа велась около 7 лет. Примечательно то, что художник наносил краски по памяти. В это время его зрение начало резко ухудшаться.

Стоимость произведений

Помимо произведения «Пруд с водяными лилиями» Моне создал множество полотен, которые стоят сегодня несколько десятков миллионов долларов:

  1. «Водяные лилии» — 53,9 миллиона (ранняя картина с тем же названием стоит 43 миллиона).
  2. «Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 миллиона.
  3. «Гранд-канал» — 35,6 миллиона.
  4. «Мост Ватерлоо» — 35,4 миллиона.
  5. «Тропинка к пруду с водяными лилиями» — 32,9 миллиона.

Этот список можно еще долго продолжать. Моне, в отличие от многих своих современников, еще при жизни был признан великим художником. Это позволило ему обеспечивать себя, работая только над полотнами.

Источник: http://samie-samie.ru/samye-izvestnye-kartiny-kloda-mone/

Зимние пейзажи известных художников. Самые знаменитые рисунки про зиму

Искусcтво

Волшебница-зима, прилетая каждый год на своей колеснице, все вокруг покрывает белым полотном. И вот стоят запорошенные деревья, дома и ждут своего художника. Давай посмотрим, как эта зимняя сказка была передана с помощью красок мастерами кисти.

Питера Брейгеля считают последним нидерландским художником эпохи Возрождения. Ему доводилось много путешествовать по Европе. Особенное чувство восторга у него пробудил Рим.

Питер Брейгель никогда не писал на заказ – он был свободным художником. Мастер кисти любил изображать на своих картинах людей низших сословий, за что его прозвали «Мужицким».

Одна из его самых известных картин – «Охотники на снегу» из цикла «Двенадцать месяцев». Из этого цикла сохранилось всего пять картин (предполагают, что изначально их было шесть). «Охотники на снегу» соответствуют декабрю и январю.На этом зимнем рисунке– люди с их бытом, которые представляют обобщенный образ всего мира.

Охотники на снегу

Клод Моне «Сорока»

В рейтинге самых дорогих художников мира французу Клоду Моне принадлежит почетное третье место (первое – Пабло Пикассо). Его самая дорогая картина была продана за 80 549 миллионов долларов!

Над зимним пейзажем «Сорока» Клод Моне начал работать, будучи вдохновленным Писсарро, а также Ренуаром и Сислеем.

До того жанр зимнего пейзажа представил Гюстав Кубре. На его картине были люди, кони, собаки, а уж затем снег. Клод Моне отошел от этого и изобразил всего лишь одну, еле заметную сороку. Живописец назвал ее «одинокой нотой». В этом проявилась легкость и красота зимнего пейзажа.Игра со светом и тенью помогает художнику создать особую чувственную атмосферу холодного дня.

Интересно, что жюри Парижского салона (одной из самых престижных художественных выставок Франции) отвергло эту картину. И это понятно, потому что она была очень смелой, новизна манеры Моне сделала картину не похожей на классические изображения зимнего дня того времени.

Сорока

Винсент Ван Гог «Пейзаж со снегом»

Винсент Ван Гог решил стать живописцем в возрасте двадцати семи лет. Когда Винсент приехал в Париж к брату Тео, то быстро разочаровался в столичном художественном обществе. Он покинул зимнюю столицу Франции и переехал в солнечный Арль.

В это время здесь стояла необычная для тех мест морозная погода. Сойдя с поезда, живописец почувствовал себя в царстве снега,он не был привычен к обильным снегопадам и огромным сугробам. Правда, вскоре наступила оттепель и большая часть снега растаяла. Художник поспешил запечатлеть то, что оставалось от снега на полях.

Пейзаж со снегом

Поль Гоген «Деревня Бретон в снегу»

Поль Гоген – известный французский художник. При жизни его картины не имели спроса, поэтому Гоген был очень беден. Слава к нему, как и к его другу Ван Гогу, пришла лишь через несколько лет после смерти.

Недавно картина Поля Гогена «Когда свадьба?» была продана за 300 миллионов долларов. Теперь это самая дорогая картина из когда-либо проданных! Купила шедевр организация Qatar Museums, продавец – известный швейцарский коллекционер Рудольф Штехелин.

Когда Поль Гоген переехал на северо-запад Франции, он приступил к написанию картины «Деревня Бретон в снегу». Она была найдена на мольберте без подписи и датыв мастерской Поля Гогена на момент его смерти 8 мая 1903 года.

Важно

Художник создал тяжелые контуры заснеженных соломенных крыш деревни, шпиля церкви и резко появившихся деревьев в этом пустынном пейзаже. Высокая линия горизонта, дальние дымящиеся трубы – все вызывает чувство драмы и мороза бесплодной зимой.

Деревня Бретон в снегу

Хендрик Аверкамп «Зимний пейзаж с конькобежцами»

Хендрик Аверкамп – нидерландский живописец. Он был первым, кто начал работать в стиле реалистичной пейзажной живописи: природа на его картинах была такой, как на самом деле.

Аверкамп от рождения был глухонемым. Раннее творчество – исключительно городские зимние пейзажи. Именно они сделали художника широко известным.

Поскольку Аверкамп не мог ощущать этот мир с помощью слуха, то зрение прекрасно улавливало чувство цвета, обостриласьспособность замечать мельчайшие элементы в многофигурных композициях. Никто не мог сравниться с ним в передаче меняющегося освещения.

Известная картина Хендрика Аверкампа – «Зимний пейзаж с конькобежцами».Обрати внимание на ловушку из двери и палки для птиц в левом нижнем углу картины – это прямой намек на картину Питера Брейгеля «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (здесь она в правом нижнем углу).

Зимний пейзаж с конькобежцами

Зимний пейзаж с ловушкой для птиц

Зимние пейзажи современных художников

Роберт Дункан – современный американский художник, родившийся в штате Юта. В его семье было 10 детей. Рисовать Роберт начал с 5 лет.

Он любил гостить летом у дедушки и бабушки на ранчо. Именно бабушка, когда мальчику было 11 лет, подарила ему набор красок и заплатила за 3 урока живописи маслом.

От зимних картин Дункана так и веет теплом и домашним уютом, несмотря на то, что они все-таки «зимние»!

Совет

Кевин Уолш — художник, картины которого нам приходится собирать из тысячи кусочков. Почему? Потому что его работы можно встретить на пазлах, открытках и даже на одежде в качестве принтов.

В работах Кевина Уолша отмечено внимание к техническим и историческим деталям. Изюминка его работ – особая чуткость к гамме, палитре и передаче цветов. Вот подборка его работ на зимнюю тематику.

Ричард де Вольфе – профессиональный канадский художник и блоггер. Он – художник-самоучка. Первая выставка работ Ричарда де Вольфе была представлена, когда ему было 18 лет. Вот несколько его работ.

Джуди Гибсон – современная американская художница. В ее картинах – непосредственность и теплота. На ее зимних рисунках – лесной домик, в который она приглашает Твою фантазию. Тебе нужно представить, как там уютно, сидя у камина с чашкой горячего шоколада.

Стюарт Шервуд – художник-самоучка. Он написал портреты многих известных людей: Папы Римского Иоанна Павла II, Джона Ф. Кеннеди и других. Он единственный, кто награжден четыре раза престижной Канадской премией. Говорят, что он даже писал картины для Президента Франции.

А Тебе не захотелось нарисовать зиму?

Читай также:

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/art/zymni-peizazhi-vidomyh-hudozhnykiv

Самые дорогие картины клода моне

    Топ-50 самых дорогих картин французского  живописца Оскара Клода Моне (1840-1926), одного из основателей импрессионизма. 
   Клод Моне занимает третью строчку в рейтинге самых дорогих художников мира по итогам открытых аукционных продаж на февраль 2015 года.

Аукционная стоимость его 300 работ, входящих в 10000 самых дорогих произведений изобразительного искусства в мире, составляет 2106,080 млн.$. Средняя стоимость работ Моне 7,020 млн.$.

   

       Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В 11 лет мальчик, имеющий склонности к рисованию, начал свое обучение в средней школе искусств.

В 16 лет, по стечению обстоятельств, наставником юноши стал французский художник Эжен Буден (считающийся искусствоведами предвестником импрессионизма),  который дал Клоду первые навыки работы на пленэре и заложил своеобразное видение в живописи.

 
     В 1862 году Моне поступил в университет на факультет искусств, но ушел оттуда, разочаровавшись в царивших там закостенелых подходах к живописи. Покинув университет, Моне продолжил обучение в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.

Свежие взгляды на живопись и совместная работа молодых художников на пленэре без доработки картин в мастерской, привели к формированию нового направления в искусстве, которое в 1874 году получило название “импрессионизм” по одноименному пейзажу Клода Моне  “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression, soleil  levant”).

  

   

      Как у большинства новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто. Картины, называемые критиками “сплошным впечатленчеством”, продавались плохо, а его финансовое положение было настолько тяжелым, что художник однажды пытался покончить жизнь самоубийством.

 

    Только к 1883 году после переезда Моне в небольшое местечко Живерни в 80 километрах от Парижа, его популярность стала быстро расти, а с ней и материальное состояние. С этого времени Моне в своем творчестве полностью следует идеологии импрессионизма “не важно, что изображено, важно как изображено”.

Он концентрируется на технике живописи, на отображении текучести мгновения, настроения, изменения нюансов окружающей среды в разную погоду, при разном освещении. Художник пишет серии многочисленных работ, на которых изображены стога сена, тополя, водяные лилии, Руанский собор, здание парламента, берега Сены.
     Большинство картин Клода Моне, имеющих сейчас самую высокую стоимость, принадлежит именно к этому периоду его творчества. 

Клод Моне

Пруд с водяными лилиями. 1919

80,549 млн $

Клод Моне

Железнодорожный мост в Аржентее. 1873

41,481 млн.$

Клод Моне

 Мост Ватерлоо. Облачно. 1904

35,462 млн.$

Клод Моне

Дворец Контанини. 1908

30,836 млн $

Клод Моне

Руанский собор. Солнце. 1892

24,205 млн $

Клод Моне

Водяные лилии. 1906

20,182 млн.$

Клод Моне

Розовая арка в Живерни. 1913

17,750 млн.$

Клод Моне

Пляж в Трувиле.1870

16,469 млн.$

Клод Моне

На лугу. 1876

16,044 млн $

Клод Моне

Весна в Живерни. 1890

15,202 млн $

Клод Моне

Сена в Аржантее. 1875

14,530 млн $

Клод Моне

Водяные лилии 

с отражениями травы. 1914

14,150 млн.$

Клод Моне

Антиб. Вид на плато Нотр-Дам. 1888

13,481 млн.$

Клод Моне

Водяные лилии. 1905

13,202 млн.$

Клод Моне

Руанский собор. Вторая половина дня. 1894

12,108 млн $

Клод Моне

Стог. 1891

11,992 млн.$

Клод Моне

Водяные лилии. Пасмурно. 1907

11,216 млн.$

Клод Моне

Водяные лилии. 1906

53,982 млн.$

Клод Моне

Водяные лилии. 1904

36,659 млн.$

Клод Моне

Алиса в саду. 1881

33,765 млн.$

Клод Моне

Водяные лилии. 1907

27,045 млн.$

Клод Моне

Под тополями. 1887

20,325 млн $

Клод Моне

Водяные лилии. 1906

18,709 млн.$

Клод Моне

Тополя в Живерни. 1887

16,242 млн.$

Клод Моне

Японский мост. 1918

15,845 млн.$

Клод Моне

Пляж в Трувиле. 1870

15,061 млн $

Клод Моне

Стога сена. 

Последние лучи солнца. 1890

14,304 млн $

Клод Моне

Водяные лилии. 1907

14,016 млн.$

Клод Моне

Antibes vue de la salis. 1888

13,207 млн.$

Клод Моне

Дорога в Живерни зимой. 1885

13,009 млн.$

Клод Моне

Гранд-канал. 1908

12,102 млн.$

Клод Моне

Водяные лилии. 1908

11,689 млн $

Клод Моне

Японский мост. Пруд с водяными лилиями. 1900

11,154 млн.$

Клод Моне

Водяные лилии. 1905

43,762 млн.$

Клод Моне

Гранд-канал. 1908

35,633 млн.$

Клод Моне

Тропинка к пруду 

с водяными лилиями. 1900

32,991 млн.$

Клод Моне

Пруд с водяными лилиями. 1917

24,722 млн $

Клод Моне

Тополя. 1891

22,482 млн $

Клод Моне

Здание парламента. 

Солнечный свет в тумане. 1904

20,167 млн.$

Читайте также:  Ян вермеер. в чем уникальность художника - все о живописи

Клод Моне

Пруд с водяными лилиями. 1917

16,808 млн $

Клод Моне

Льдины. Туманное утро. 1893

16,125 млн $

Клод Моне

L′Embarcadère. 1871

15,399 млн $

Клод Моне

Парламент, закат. 1902

14,580 млн.$

Клод Моне

Здание Парламента, закат. 1904

14,300 млн.$

Клод Моне

Мороз в Живерни. 1885

13,798 млн.$

Клод Моне

Сад художника, Ватей. 1881

13,202 млн.$

Клод Моне

Нива. 1881

12,122 млн.$

Клод Моне

Пруд с водяными лилиями. 1919

12,100 млн $

Клод Моне

Санта Мария делла Салюте.Гранд-канал. 1908

11,309 млн.$

Клод Моне

Три тополя. Пасмурно. 1891

11,002 млн.$

       В 1923 году Моне перенес две операции по удалению катаракты глаз, но продолжал работать до конца  жизни. 
    Оскар Клод Моне умер в 1926 году в Живерни в возрасте 86 лет от рака легких и похоронен на местном церковним кладбище.

      Сейчас дом Моне с садом и прудом с водяными лилиями является главной достопримечательностью  Живерни и встречает туристов со всего мира. 

Материалы по теме:

1. Фонд Клода Моне

2. Клод Моне. Полное собрание произведений

3. VIDEO: Claude Monet – Giverny “Les Nympheas”

4. VIDEO: Claude Monet – Painting

5. VIDEO: Клод Моне. Впечатление. Восход солнца 

6. Оскар Клод Моне. Википедия

Источник: https://www.ivankrutoyarov.com/2013/02/blog-post_1598.html

Моне Клод | Описания картин – Part 3

Картина написана Клодом Моне в 1880 году. Живописец был истинным мастером пейзажей. Его импрессинистсткие картины поражают зрителей особым колоритом и невероятно глубоким звучанием. Мы ощущаем особое впечатление художника от того, что он […]

Эта картина относится к раннему периоду творчества художника. Будучи написанной в 1872 году, она совпала по времени с другим, более известным полотном Клода Моне «Впечатление», который знаменовал собой новое течение в западноевропейской […]

У этого художника всегда получались удивительно красивые и при этом светлые картины. Даже если изображалось что-то очень мрачное, оно всё равно давало надежду на что-то светлое в будущем. Так и здесь. Но […]

Обратите внимание

Художник был настолько очарован этой местностью, что изобразил её со всех сторон в течении небольшого времени. Есть несколько полотен посвящённых этому месту и сделаны они практически с одной и той же точки […]

«Пляж в Пурвилле» – картина одного из самых талантливых французских художников – Клода Моне, написанная в 1882 году. Она входит в серию полотен, которые были написаны в период, когда художник проживал в […]

Картина Клода Моне «Тюльпаны Голландии» была написана, сразу после того как французский гений-импрессионист в 1871 году посетил Голландию или как ее еще часто называют страну тюльпанов. Увидев всю красоту, которую таит в […]

Клод Моне – французский художник импрессионист XIX века, картины его пользуются заслуженной любовью вот уже нескольких поколений людей, знающих цену настоящему искусству. Картина «Обед» написана в 1869 году в свойственной художнику манере […]

Это полотно известнейшего художника-импрессиониста, пейзажиста Клода Моне. Его часто называют основателем импрессионизма. Картины отличаются удивительной легкостью наносимых мазков, воздушностью, насыщенностью цветовой гаммы. Антиб – это удивительно живописный курортный городок в Италии, располагающийся […]

Известный французский художник Клод Моне является одним из наиболее ярких представителей импрессионизма, большая часть его картин написана именно в этом ярком и невероятно красивом стиле. Впрочем, успех пришел к гению не сразу, […]

Среди работ Моне, есть большое количество натюрмортов с изображением цветов, картина «Астры», закончена в 1880 году, именно из этой серии. К написанию таких картин французского художника вдохновили работы живописцев барбизонской школы, таких […]

Источник: https://opisanie-kartin.com/mone-klod/page/3/

ТОП-10 самых известных картин Клода Моне

Содержание:

Клод Оскар Моне – известный французский живописец, один из основоположников движения под названием импрессионизм. Некоторые работы Моне входят в список самых дорогих картин в мире. А какие самые известные произведения создал Клод Моне – картины с названиями и описанием можете посмотреть далее, а также разобраться, что такое современный импрессионизм в живописи.

Самые известные картины Клода Моне

Клод Моне отклонял традиционный подход к пейзажной живописи и отошел от четкого изображения форм и линейной перспективы, господствовавшей в изобразительном искусстве того времени.

Вместо копирования признанных мастеров он учился у своих друзей и у самой природы, наблюдая изменения цвета и света, вызываемые сменой времени дня или года – стиль Моне находит своих последователей и среди художников XXI века. Однако и его техника исполнения не стояла на месте, а с годами претерпевала некоторые изменения, что можно заметить, сравнивая ранние и поздние картины Моне.

«Женщины в саду» (1866)

«Женщины в саду» были нарисованы Моне в предместье Парижа под названием Виль-д'Эвре.

Единственной моделью для этой картины стала его жена Камилла: она-то и изобразила трех из представленных на картине женщин, которых мы можем видеть на картине.

Целью написания этой масштабной и тщательно продуманной картины было показать эффекты настоящего дневного освещения, а не обращать внимание на модель или драпировку платья.

С помощью вспышек света, которые пронзают листву деревьев, чтобы смягчить тени и сделать цвет кожи чуть более теплым, Моне делает акцент на естественном освещении пейзажа. В январе 1867 года его друг Базиль приобрел работу за 2,5 тысячи франков, чтобы помочь Моне выйти из больших долгов, которые заставили его перечеркнуть около двухсот его работ, чтобы они не достались кредиторам.

«Терраса в Сент-Адресс» (1867)

Данная картина совершенно отличается от более поздних полотен Моне. Она изображает сад в Сент-Адресс, с видом на морской порт Онфлер на горизонте. Моделями были родственники и друзья Моне: у забора стоит кузина Моне, Жанна-Маргарита Лекадр, рядом находится ее отец, а на переднем плане, спиной к зрителям, сидят отец Моне Адольф и, вероятно, вторая дочь Лекадра, Софи.

Клод Моне называл эту работу «китайской живописью с флагами»; Ренуар ссылался на нее, как на «японскую живопись с маленькими флагами», потому что своими линиями и очень яркой цветовой палитрой она напоминала японские цветные гравюры. Интересна она также тем, что композиция картины не имеет центральной точки, а сам художник рисовал ее, словно бы глядя на пейзаж сверху вниз. Эта яркая и очень солнечная картина словно является гимном самому лету.

«Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871)

С помощью этой картины Моне показывает нам туманную столицу Англии в весенний день.

Эта простая, асимметричная композиция уравновешена горизонтальным мостом, лодками, плавающими по волнам, а также вертикальной пристанью на переднем плане.

Важно

Задний же план изображает окутанный туманом Дом Парламента, или Вестминстерский дворец.

Во всем сюжете доминирует густой слой тумана, содержащий фиолетовый, зеленый, розовый и золотой оттенки, который создает особенную, плотную атмосферу, отображающую архитектуру в отдаленных, размытых формах.

«Впечатление: Восходящее солнце» (1872)

Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции.

Мы можем видеть, как солнце поднимается над портом, в то время как наше внимание пытаются обратить на себя еще и три корабля на переднем плане, а сзади тонут в дымке другие пришвартованные корабли в неизвестном количестве.

Общее настроение картины довольно мрачное, что идет вразрез с ярким, оранжевым солнцем, которое своим восходом приносит новую жизнь в порт. Мелкие, короткие, почти точечные мазки позволили Моне быстро запечатлеть этот сюжет и само ощущение того, что момент не вечен.

С этим полотном связана интересная история: именно благодаря ей импрессионизм получил свое название, когда спустя два года после написания этой картины Моне представил ее широкой публике.

Это произошло на самой первой выставке импрессионистов, которые тогда не имели никакого названия, а просто были группой художников, которые стремились познакомить широкие массы со своим видением искусства и с новым направлением живописи.

Однако картину разнес в пух и прах художественный критик Луи Леруа, назвав всю группу художников импрессионистами, подобно названию картины («впечатление» переводится на французский язык как «impression»). Художники приняли вызов и сохранили название, которое быстро потеряло свой негативный оттенок.

«Поле маков у Аржантея» (1873)

Вернувшись из Англии, Моне остановился в Аржантее и жил там до 1878 года, что стало для него временем совершенствования.

В близлежащей местности Моне нашел яркие пейзажи, которые позволили ему исследовать потенциал пленэрной живописи. На этой картине художник изобразил яркое маковое поле в сельской местности, которое шевелит легкий ветерок.

Совет

На передний план пейзажа вписаны мать и ребенок, предположительно, жена Моне, Камилла, и их сын Жан.

Картина визуально делится на две части с помощью диагонали: одна наполнена яркими пятнами маков, а другая выглядит пустой, словно художник совсем забыл уделить ей внимание. Именно красный цвет задает структуру картины. Любопытно, что если ее перевести в черно-белый цвет, большинство маков на ней уже не будет видно.

«Бульвар Капуцинок» (1873)

«Бульвар Капуцинок» изображает сцену суматохи парижской жизни, которую Моне мог видеть из студии своего друга, фотографа Феликса Надара. Художник использует здесь короткие, быстрые мазки, чтобы «оживить» людей, передать их в движении. Вероятнее всего, на картине изображен утренний или дневной бульвар, в период ранней весны, когда на дорогах еще лежит снег.

Тот самый критик Леруа, благодаря которому импрессионизм сейчас зовется именно так, а не иначе, вновь остался не в восторге от этой картины Моне: как и прежде, такая техника казалась ему незавершенной, будто набросок, а парижан на полотне он так и посчитал черными размытыми пятнами.

«Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882)

На полотне изображены две молодые женщины в белых одеждах, которые прогуливаются по утесу в местечке под названием Пурвиль – морской курорт, который располагается на юге Франции.

В этой работе Моне демонстрирует, как можно соединить пейзаж и человеческую фигуру, не нарушая единства его поверхности. Он интегрировал все эти элементы в картину с помощью текстуры и цвета.

Трава написана короткими, изогнутыми, резкими мазками, благодаря чему она будто дрожит на ветру, а с помощью почти таких же, слегка видоизмененных мазков Моне изобразил раздувшиеся на ветру женские платья и платки, а также волны на поверхности моря.

«Дама с зонтиком» (1886)

На картине изображена первая жена Моне, Камилла Донсье, вместе с их старшим сыном Жаном. Женщина держит в руках зонт, и, кажется, будто она ловит на себе чей-то взгляд. Эта работа из раннего творчества – пример того периода, когда Моне больше сосредотачивался на передаче света и цвета, чем линий и объема.

Картина также демонстрирует одну из тех тем художника, которые он использовал в своих картинах в течение многих лет.

Зонтик как предмет довольно часто появлялся в его творчестве, преимущественно потому, что он писал свои картины сразу на улице, где большинство женщин пользовались зонтами, чтобы защитить свою кожу и глаза.

Зонт, к тому же, создает контраст света и тени в лице и одежде портретируемого, показывая, с какого направления падает настоящий свет.

«Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)

Эта работа — одна из целой серии картин на тему Руанского собора. Клод Моне писал фасад собора в разное время суток, чтобы изучить различные световые эффекты в зимний период.

На полотнах, в основном, доминируют яркий оранжевый и голубой цвета собора, и лишь наверху картины виднеется небольшой синий участок неба.

Обратите внимание

Художник с помощью полупрозрачных мазков играет со светом и текстурой каменной поверхности собора.

Чтобы работа продвигалась быстрее, Моне специально поселился прямо напротив своего главного объекта для живописи. В 1895 году он представил двенадцать «Соборов» на выставке в галерее Дюран-Рюэля, где они были и раскритикованы, и одарены похвалами тех зрителей, которые ратовали за художественные инновации Моне.

«Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)

«Водяные лилии» являются частью масштабной серии водяных пейзажей Моне, которая была задумана еще в 1909 году. Художник тайно работал над десятками полотен, создавая панораму из воды, лилий и неба в своей студии, вдохновленный своим садом в Живерни.

Он писал эти картины в последние тридцать лет жизни, в основном, по памяти, поскольку был ограничен во времени цветения лилий и не мог рисовать слишком быстро в связи со стремительно ухудшающимся зрением. Цветовая палитра и мазки, в отличие от ранних работ, стали разнообразнее, приближаясь к экспрессионистическим.

Узнайте еще больше о творчестве этого замечательного художника, посмотрев данное видео:

Источник: http://megapoisk.com/kartiny-mone-luchshie-raboty-hudozhnika

Почему Клод Моне уничтожал свои картины?

?

ochendaje (ochendaje) wrote,
2015-03-08 07:00:00 ochendaje
ochendaje
2015-03-08 07:00:00 Category:

Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал делать набросок. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Один из величайших учителей в истории человечества, формально  никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре.  В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал  своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».

Первая картина Клода Моне “Вид на Рюэлль” была похожа на пейзажи Будена.

Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода.

Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его  и отправил его в Школу изящных искусств в Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство.

Но Клоду  были неинтересны мастера Академии, он бросил учебу и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра.

Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром – могучей кучкой основавшей  движение импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик БазильЧто было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром, наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея?Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин?  Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему  со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“.Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех.

Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.

Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени.

Важно

Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в “Шаривари” благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: “Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие – импрессионисты.

Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление”

Картина была подвергнута жесткой критике.

Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину

Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.

А Клод Моне тем временем написал свою картину.

Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.Так одновременно родилось два мировых шедевра.
Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром.  Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.

Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)

Завтрак. Моне 1868 г. (частная коллекция)Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-ЙоркОдин из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников.

История любви молодого художника  легла в основу романа  Эмиля Золя “Творчество”. Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.

Женщина в зеленом платье,  Моне,  1866 г, Бремен, Германия.Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.

Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.

Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, ВашингтонЭта любовь оставила много шедевров.
Женщины в саду. 1867 год Орсэ, ФранцияКамилла у окна 1873 год, частная коллекцияРаздумья мадам Моне на софе 1871 г

Камилла на садовой лавочке 1765 г

Самой значимой была огромная шестиметровая картина “Завтрак на траве”, которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин, чтоб использовать холст повторно. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами.Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.Родители  категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке.  Первый сын Моне – Жан родится в отсутствие отца.

Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать.

На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.

Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Поле маков у Аржантее 1873 год

Регата в Аржентее 1872 г

Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент “здесь и сейчас”, чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.

Моне подчеркивал: “Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет”.

Лодки в Аржантее

Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

Он написал  несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.

Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом.

Совет

Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.

Руанский собор 1903 – 1905 год

Здание парламента в Лондоне

Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.

Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!

Уговорив директора вокзала Моне написал свой

Но ничего не изменилось, картины по – прежнему не покупали.Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти.Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Камилла на смертном одре

Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится, на этот раз на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни.

Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.

По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения.

Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян.

А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.

Стога сена. Конец лета. 1890 годСтог сена возле Живерни 1886г

Клумба с ирисами в саду 1900 год

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу.Это было непривычно – городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли.

Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Обратите внимание

Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян – чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог.

Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры – сад Моне – это буйство красок практически круглый год.Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие.

Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда…

Мостик через пруд с лилиями 1899 год

Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же  мостик через пруд.

В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления  загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.

Японский мостик.

Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком.

Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.

Источник: https://ochendaje.livejournal.com/550034.html

Ссылка на основную публикацию