«молочница» вермеера. простое и возвышенное в одной картине – все о живописи

Сочинение-описание картины Молочница Вермеера Дельфтского

Галерею женского портрета продолжает известнейшая картина Вермеера.

«Молочница», или «Служанка с кувшином молока» — знаменитая картина Яна Вермеера из Делфта. Пожалуй, она даже более популярна, чем его же «Искусство живописи».

А между тем она проста как правда – как голая, сермяжная правда. Стоит девушка, льет из кувшина в миску молоко. На столе – корзинка с хлебом, на стене – плетеный короб и жестяной фонарь, на полу – грелка для ног в виде ящичка.

Из окна на беленую стену льется белый свет. Всё!

Молочница, И. Вермеер

Вермеер открывает бесконечную глубину, спрятанную в каждой обыденной вещи. Но при этом в изображенных им вещах не скрывается ничего сверхъестественного – только то, что представляет собой эта вещь. Только молоко. Только плетенка. Только побелка на стене. Только синий фартук служанки.

Но глубина – или, лучше сказать, наличность, присутствие этой вещи настолько сильно, настолько ошеломляюще, настолько бытийственно, что каждая вермееровская вещь бесконечно мистична.

Обратите внимание

Мистика заключена не в каком-то ее особом содержании, не в связанной с ней истории, не в романтическом переживании, сопряженном с ней (как это чаще всего бывает у других художников, даже в жанре натюрморта), а в ней самой как таковой. Поразительно, как ему это удается?!

Основное средство, которое использовал художник – это, как ни странно, краски, их цвет и текстура. Присмотритесь к теням в картине – они цветные, и в них так много синего, голубого, что синий передник молочницы буквально сияет торжествующей синевой.

Синий – цвет сосредоточенности, углубленности, и он оттеняет медитативное движение девушки, ее поглощенность своим движением, ее полную отдачу тому, что она делает: она наливает молоко. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. «Какое великое чудо вы можете совершить?» – спросили у мастера дзен.

«Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю».

Вермеер был одним из первых европейских художников, обнаруживших, что форма, толщина, направление мазка являются действенными выразительными средствами, передающими тончайшие особенности и нюансы фактуры. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны.

Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. Своей фактурой они предельно выражают сами себя, и ничего более. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом.

И в этом – чудо живописи Вермеера.

Свет становится светом, и в то же время освещенность создает предметы. Вермеер чувствовал это кожей. Или кистью? Свет в его картинах поразителен тем, что он настоящий, убедительно естественный, глубоко связанный с предметами. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более.

Но не так же ли проявляется Бог? Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Слева ее светлый силуэт выделяется на фоне затененной части стены, а справа ее силуэт темен, и его фоном становится освещенная стена.

Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует! Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней? Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели? Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света.

Е. Нистратова специально для 100kartina.su

(+2 рейтинг картины, 2

Источник: http://1001kartina.su/2012/05/10/molochnica-vermeera-delftskogo/

Картины Яна Вермеера

Картины художника Яна Вермеера
Здесь размещены изображения картин художника Яна Вермеера (1632—1675).Правильно говорить: Вермер (национальная голландская фамилия).В природе существует множество вариантов прочтения сего нерусского имени, среди которых, например, Иоганн ван дер Меер Дельфтский (потому что есть ещё неДельфтские Вермееры, они тоже Яны, и тоже все ван дер).

Вермеер

— нидерландский живописец, работавший в жанре бытового портрета. Известно, что Вермеер был очень малопродуктивен, он писал в год лишь по две картины. Благодаря чему на сегодняшний день достоверно подлинными считаются всего 34 его работы. Направление живописи: барокко.

Показать картину полностью artgraphic.su/vermeer.html
худграфик › худ.отдел › художники › вермер

Цены, таблицы, рисунки и графики могут быть недоступны для просмотра. Заходите на сайт через полноценный монитор с работающей поддержкой скриптов.

КАРТИНЫ ВЕРМЕЕРА
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vermeer.html  

Когда я смотрю на работы Вермеера, не могу отделаться от мысли, что они недописаны. Может, на самом деле так и есть. Например, на этой картине лицо девушки прописано намного хуже, грубее, чем многие окружающие её предметы, хотя, по всем канонам живописи, всё должно быть как раз наоборот.

Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины

(это не диагноз, :).

Кто-то из искусствоведов заметил, что на многих картинах Вермеера изображена одна и та же комната, кочующая из картины в картину. Здесь размещено, кажется, три таких работы художника.

Увеличить изображение картины

Представляю, как Вермеер корячился над изображением этого гвоздика на стене. С учётом того, что вся картина имеет размеры 45,5х41 см, несложные расчёты показывают, что размер этого объекта примерно 3 мм. А там вся штукатурка в дырочках…

Увеличить изображение картины

КАРТИНЫ ВЕРМЕЕРА
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vermeer.html  

Специфика заказа копий картин, основные условия

Почему-то сюжеты с письмами у Вермеера очень популярны. Увеличить изображение картины Увеличить изображение картины

КАРТИНЫ ВЕРМЕЕРА
НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — artgraphic.su/vermeer.html  

Важно

И снова тот же принцип: лицо нарисовано очень схематично, в отличие от других мелких деталей картины. Возможно, поэтому многим исследователям не даёт покоя мысль о том, что Вермеер пользовался при рисовании камерой-обскурой. При просмотре его работ создаётся впечатление, что он вырисовывал только неподвижные объекты, а остальное получалось как бы смазанным.

Увеличить изображение картины

Источник: http://artgraphic.su/vermeer.html

Молочница картина вермеер

Главная » Молочница » Молочница картина вермеер

Ян Вермеер. Молочница. 1658-1660 гг. Государственный музей, Амстердам

Когда смотришь на «Молочницу» Яна Вермеера (1632-1675 гг.) поначалу создаётся впечатление этакой идиллии. Девушка в ярком переднике наливает белоснежное молоко.

Но потом начинаешь подмечать детали, которые никак идиллистическими назвать нельзя.

Неподметенный пол. Стена (с окном) покрыта плесенью. В окне мы видим небольшую дырку – часть стекла вылетела.

А лицо девушки настолько загорело от работы на открытом воздухе, что даже при ярком солнце оно едва светлее глиняного кувшина.

Можно сказать, что Вермеер – художник «без фотошопа». Но почему при этом не покидает ощущение возвышенности и красоты, когда смотришь на его «Молочницу»?

Все дело в свете. Он так потрясающе выставляет свет (как сейчас говорят про фотографов), что как раз и появляются эти светлые чувства у зрителя. И даже пробегающий по полу таракан не испортил бы этого впечатления.

Ян Вермеер. Молочница (фрагмент). 1660 г. Государственный музей в Амстердаме

Если продолжить рассмотрение «Молочницы» Вермеера, найдётся ещё немало необычных деталей. Почему-то стол – странной трапециевидной формы. Он явно не прямоугольный.

Совет

Почему-то стена абсолютно голая. Ведь на ней явно много чего висело, но было по какой-то причине снято. Обратите внимание, как много в ней торчит гвоздей.

Причём в первоначальной версии Вермеер изобразил на стене картину. Но потом решил закрасить ее и оставить стену голой. Так что это не просто копирование реальности, а формирование ее в том виде, который нужен художнику.

Про стол сказать ничего не могу. Для меня это загадка. А вот со стеной все более понятно. Она придаёт картине лаконичность. Которая вполне идёт к образу простой девушки и ее незамысловатому занятию. К тому же на светлой стене ещё ярче выделяется передник девушки.

Этот передник написан почти чистым ультрамарином. Это очень смело со стороны художника. Любой другой бы на его месте приглушил бы цвет или вовсе сделал блеклым. Ведь это всего лишь передник.

Но Вермеер в своей «Молочнице» намеренно идёт на такой шаг. Украшая простую девушку очень ярким нарядом. Уже не говоря о том, что ультрамарин был очень дорогой краской. Она стала более доступна лишь в 1826 году, когда научились производить ее искусственно.

Конечно, и другие художники использовали чистый ультрамарин до Вермеера. Но при этом их картины были посвящены богиням и богам. Как, например, у Бронзино.

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. 1545 г. Национальная галерея Лондона

Но именно такой цвет делает образ простой девушки возвышенным и индивидуальным. Поэтому от него сложно оторвать взгляд.

О других работах мастера читайте также в статье «Ян Вермеер. Делфтский сфинкс».

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Источник: https://clubsmartwomen.ru/molochnica/molochnica-kartina-vermeer.html

Все известные картины Яна Вермеера

При жизни Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) снискал славу живописца и эксперта по искусству в родном Делфте и Гааге. Но умер он в 1675 году в долгах. Жене пришлось отказаться от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами, и вскоре о художнике забыли.

Но прошли годы, и Вермеер стал в один ряд с самыми знаменитыми мастерами голландской живописи – Рембрандтом и Ван Гогом.

Долгое время искусствоведы искали неизвестные работы Вермеера, владельцы которых не подозревали об их ценности.

Обратите внимание

К примеру, знаменитейшую картину «Девушка с жемчужной серёжкой» в 1881 году приобрели на аукционе в Гааге всего за несколько гульденов. История создания этого притягательного полотна, известного также как «голландская Мона Лиза», легла в основу романа Трейси Шевалье, по которому в 2003 году режиссёр Питер Веббер снял одноимённый фильм.

Для картин Вермеера характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин среднего класса и их служанок за работой и на досуге.

Большинство голландских художников оставили сотни картин на рынке, – пишет Метрополитен-музей.

– Вермеер же произвёл, пожалуй, около сорока пяти полотен, из которых сегодня известны тридцать шесть.

Много интересной информации о композиции, технике, истории и влиянии этих тридцати шести картин можно найти на англоязычном сайте Essential Vermeer 2.0.

 

Мы же предлагаем насладиться просмотром всех известных шедевров Вермеера, собранных с разных ресурсов. Большинство изображений можно рассмотреть и скачать в высоком разрешении по ссылкам, указанным рядом с названиями картин.

«Девушка с жемчужной серёжкой» (Викисклад)

«Маленькая улица» (Рейксмюсеум)

«Молочница» (Рейксмюсеум)

«Женщина, читающая письмо» (Рейксмюсеум)

«Любовное письмо» (Рейксмюсеум)

«Спящая девушка» (Метроплитен-музей)

«Молодая женщина с кувшином воды» (Метроплитен-музей)

«Женщина с лютней» (Метроплитен-музей)

«Портрет молодой девушки» (Метроплитен-музей)

«Аллегория веры» (Метроплитен-музей)

«Женщина в красной шляпе» (Национальная галерея искусства)

«Девушка с флейтой» (Национальная галерея искусства)

«Дама, пишущая письмо» (Национальная галерея искусства)

«Женщина, держащая весы» (Национальная галерея искусства)

«Гитаристка» (Национальная Галерея/Викисклад)

«Дама, сидящая за вирджиналем» (Национальная галерея)

«Дама, стоящая у вирджиналя» (Национальная галерея)

«Христос в доме Марфы и Марии» (Национальная галерея)

«Дама, пишущая письмо, со своей служанкой» (Национальная галерея Ирландии)

«Урок музыки» (Фонд королевской коллекции)

«Бокал вина» (

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/iskusstvo/vse-izvestnye-kartiny-yana-vermeera/

Ян Вермеер

Ян Вермеер — талантливый нидерландский художник, жизнь которого, как и творчество, окружены домыслами и предположениями.

Дело в том, что при жизни Вермеера, а также некоторое время после его смерти, работы мастера не вызывали явного интереса, хотя и сразу раскупались. Многие полотна даже были утеряны.

Однако спустя некоторое время внимание искусствоведов привлекли творения позабытого гения, и сейчас имя Яна Вермеера стоит в одном ряду с именами гениев живописи Рембрандта ван Рейна, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля.

Детство и юность

Загадки появляются непосредственно с начала биографии Яна Вермеера Дельфтского. Последнее прозвище художник получил по названию места предполагаемого рождения — города Делфта.

Откуда точно родом Вермеер (а родился художник 31 октября 1632 года), доподлинно не известно, однако сохранилась информация, что в Делфте родители крестили маленького Яна. Мастер любил этот город, одна из его картин так и называется – «Вид Делфта».

На полотне художнику удалось передать красоту и умиротворенность этого места.

Предполагаемый портрет Яна Вермеера

Отец будущего художника владел собственным постоялым двором и трактиром, а также работал мастером ткачества по шелковым тканям. Кроме того, этот человек знал толк в произведениях искусства и даже перепродавал некоторые из них купцам и коллекционерам. Возможно поэтому Ян Вермеер в какой-то момент и увлекся живописью.

Известно, что в 1653 году молодого человека приняли в художественную гильдию Святого Луки. Однако, по условиям членства в этом обществе, до вступления в гильдию художник должен был в течение шести лет обучаться у опытного наставника. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно.

Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера

Версии разнятся: по одной из них, Вермеер «набивал руку» под руководством Леонарта Брамера, по другой же – учителем молодого человека являлся более известный живописец Герард Терборх. Как бы то ни было, Вермеер близко дружил с обоими мастерами.

Еще одно предположение, имеющее под собой веские основания, – это версия, что учителем и наставником Яна Вермеера стал Карел Фабрициус. Есть информация, что этот художник приехал в город Делфт как раз в то время, когда юный живописец предположительно проходил обучение. Также на стиль картин Вермеера (особенно ранних) оказало влияние творчество Питера де Хоха, чьи работы нравились Яну.

Живопись

Когда отец Яна умер, молодому человеку пришлось заняться делами трактира, оставшегося главным источником заработка семьи. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило.

Картина Яна Вермеера «Вид Делфта»

В то же время картины художника полюбились знатокам искусства и быстро находили покупателей.

Вскоре Вермеер обрел постоянных покровителей-меценатов: Хендрика ван Буйтена, местного пекаря, и Якоба Диссиуса, владельца печатной мастерской.

В коллекциях этих людей, по разной информации, хранилось больше двух десятков работ художника.

Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы, или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения.

Важно

Примечательно, что Ян Вермеер славился не только как талантливый художник, но и как эксперт и знаток предметов искусства. К нему обращались, чтобы выяснить или подтвердить подлинность тех или иных полотен. Однако собственный талант художник не передал никому — историки и искусствоведы сходятся на версии, что учеников у Вермеера никогда не было.

Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. А вот человеческие образы художник предпочитал прописывать только на портретах, если же фигура человека появлялась в пейзаже, то была, как правило, довольно незначительной.

Картины Яна Вермеера «Мастерская художника» и «Молочница»

Одним из ярких примеров «интерьерной» живописи принято считать картину «Мастерская художника», написанную мастером в 1666 году.

Это поздняя работа, на которой Вермееру удалось передать атмосферу рабочего места мастера. Считается, что образ художника Ян Вермеер писал с себя.

Также примером отлично переданной атмосферы интерьера считаются картины «Девушка, читающая письмо у окна» и «Молочница».

Кроме того, Вермеер был мастером так называемой «любовной» живописи. Это чувство стало основным мотивом многих картин художника. Простые бытовые сцены отлично передают умиротворенность и гармонию персонажей и обстановки. Часто моделью и музой для Яна Вермеера становилась его супруга, пример тому – картина «Офицер и смеющаяся девушка».

Картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки»

Рисовал художник и своих детей: предположительно картина «Девушка с жемчужной сережкой» – это портрет дочери художника.

Также работа под названием «Портрет молодой девушки» считается еще одним изображением дочери Вермеера.

Примечательно, что оба портрета (также исключительно по догадкам современных ученых) художник писал при помощи камеры-обскуры.

Личная жизнь

Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо. В 1653-м художник женился на девушке по имени Катарина Болнес. Ситуацию осложняло только неприятие матерью невесты возлюбленного дочери. Дело в том, что семья Катарины придерживалась католичества, Вермеер же являлся протестантом.

Катарина Болнес на картине Яна Вермеера «Женщина с жемчужным ожерельем»

Но вскоре, видя отношение Яна Вермеера к дочери, женщина уступила и дала согласие на свадьбу. Тем не менее, до конца жизни Мария Болнес, теща Вермеера, так и не смирилась с выбором дочери, считая Яна слишком мягким и неделовым человеком.

Катарина подарила супругу 15 детей. К сожалению, четверо умерли в младенчестве.

Смерть

Последние годы жизни Яна Вермеера омрачились нуждой. Художник, до того времени не знавший материальных проблем, столкнулся с необходимостью брать кредиты, просить взаймы и сводить концы с концами.

Это не замедлило сказаться и на моральном состоянии: мастер начал болеть, здоровье Вермеера сильно подкосилось.

Также есть версия о том, что немалую роль сыграл и разлад Яна Вермеера с любимой супругой, однако подтверждений этих предположений нет.

Могила Яна Вермеера

О причинах смерти художника до сих пор ведутся споры: точного диагноза или обстоятельств его ухода выяснить не удалось. Предположительно, Ян Вермеер ушел из жизни из-за сильного нервного истощения, окончательно подорвавшего здоровье живописца. Произошло это 15 декабря 1675-го. Художнику было только 43 года. Вермеер покоится в семейном склепе в родном Делфте.

Совет

Спустя 20 лет после смерти Яна Вермеера, в 1696-м, состоялся аукцион, на котором выставили 21 работу художника. Часть из них оказались утеряны с течением времени, и сейчас ученые и искусствоведы говорят о 16 признанных картинах Вермеера.

Еще 5 полотен до сих пор остаются предметом споров и официально не признаны работами мастера.

Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы, имитировавшие творчество Яна Вермеера.

Самым известным «подражателем» называют Хана ван Мегерена, заработавшего имя на подделках.

Работы Вермеера подарили вдохновение и другим талантливым людям.

Так, его картинам посвящены ряд документальных и художественных фильмов, опера «Письма к Вермееру» композитора Луи Андриссена, а также роман «Девушка с жемчужной сережкой», впоследствии экранизированный режиссером Питером Веббером. В этой картине, рассказывающей о жизни Яна Вермеера, снялись Колин Ферт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Киллиан Мерфи.

Картины

  • Около 1653-1654 – «Диана со спутницами»
  • Около 1654-1656 – «Христос в доме Марфы и Марии»
  • 1656 – «Сводница»
  • Около 1656-1657 – «Спящая девушка»
  • Около 1657-1659 – «Девушка, читающая письмо у окна»
  • Около 1657 – «Офицер и смеющаяся девушка»
  • Около 1660 – «Молочница»
  • Около 1663-1664 – «Женщина, держащая весы»
  • Около 1665-1667 – «Девушка с жемчужной сережкой»
  • 1668 – «Астроном»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/7383-ian-vermeer.html

36 картин знаменитого нидерландского живописца Яна Вермеера

Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. В этом посте вы найдёте все известные картины художника.
При жизни Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) снискал славу живописца и эксперта по искусству в родном Делфте и Гааге. Но умер он в 1675 году в долгах.

Жене пришлось отказаться от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами, и вскоре о художнике забыли. Но прошли годы, и Вермеер стал в один ряд с самыми знаменитыми мастерами голландской живописи — Рембрандтом и Ван Гогом.
Долгое время искусствоведы искали неизвестные работы Вермеера, владельцы которых не подозревали об их ценности.

Обратите внимание

К примеру, знаменитейшую картину «Девушка с жемчужной серёжкой» в 1881 году приобрели на аукционе в Гааге всего за несколько гульденов. История создания этого притягательного полотна, известного также как «голландская Мона Лиза», легла в основу романа Трейси Шевалье, по которому в 2003 году режиссёр Питер Веббер снял одноимённый фильм.

Обратите внимание

Для картин Вермеера характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин среднего класса и их служанок за работой и на досуге.

Большинство голландских художников оставили сотни картин на рынке, — пишет Метрополитен-музей. — Вермеер же произвёл, пожалуй, около сорока пяти полотен, из которых сегодня известны тридцать шесть.

1

«Девушка с жемчужной серёжкой»

2

«Маленькая улица»

3

«Молочница»

4

«Женщина, читающая письмо»

5

«Любовное письмо»

6

«Спящая девушка»

7

«Молодая женщина с кувшином воды»

8

«Женщина с лютней»

9

«Портрет молодой девушки»

10

«Аллегория веры»

11

«Женщина в красной шляпе»

12

«Девушка с флейтой»

13

«Дама, пишущая письмо»

14

«Женщина, держащая весы»

15

«Гитаристка»

16

«Дама, сидящая за вирджиналем»

17

«Дама, стоящая у вирджиналя»

18

«Христос в доме Марфы и Марии»

19

«Дама, пишущая письмо, со своей служанкой»

20

«Урок музыки» (Фонд королевской коллекции)

21

«Бокал вина»

22

«Женщина с жемчужным ожерельем»

23

«Офицер и смеющаяся девушка»

24

«Аллегория живописи» Искусство Живопись

25

«Девушка, читающая письмо у открытого окна»

26

«Хозяйка и служанка»

27

«Прерванный урок музыки»

28

«Вид Дельфта»

29

«Географ»

30

«Диана со спутницами»

31

«Сводница»

32

«Девушка с бокалом вина»

33

«Концерт»

34

«Астроном»

35

«Кружевница»

36

«Девушка, сидящая за вирджиналем»

Источник: cameralabs.org

Источник: http://zefirka.net/2017/04/18/36-kartin-znamenitogo-niderlandskogo-zhivopisca-yana-vermeera/

Картины, описание картин — Служанка, наливающая молоко – Музей Арт-Рисунок

В 30-е годы XX века искусствовед В.Н. Лазарев писал: «Герои картин Вермеера – представители богатого купеческого общества, которые наслаждаются сладостью мирного, безмятежного бытия. Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени, мгновения превратились в вечность, и стрелка часов замедлила свой бег.

Не в разнообразии жанров и сюжетов видел художник сущность искусства, а в предельно законченной разработке формальных средств живописи, которые он трактовал почти что с ювелирной точностью». Недаром, как теперь выяснилось, художник пользовался камерой обскура, что во многом объясняет четкость его художественных форм.Голландский ученый П.

Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Предполагается, что это были комнаты его родного дома.

Впрочем, к искусству Яна Вермеера по-разному относились не только его современники, споры о нем продолжаются вот уже в течение более ста лет.В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б. де Монкони, недостойна высокой оплаты.

Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам. К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия – «Кухарка», «Молочница»).

Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Этим социальным смещением дополнительно оттеняется достоинство женщины как хранительницы очага. Пожалуй, ни одной светской даме не придано такого ясного и целомудренного величия, как этой служанке-госпож е – единственной героине полотна.

Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.

Правда, другие художники (де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера, идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единствен ной фигуре.

Сила непосредственно го воздействия этого полотна на зрителей во многом объясняется тем, что Вермеер очерчивает силуэт женщины на фоне голой серовато-белой стены.

Важно

Рентгенограмма показала, что в первоначальном варианте на стене, над головой женщины, художник изобразил какой-то предмет (возможно, карту). Потом он отказался от этого, чтобы не усложнять содержание картины символикой.

Однако Ян Вермеер мог «разгрузить» задний план и по другим мотивам: может быть, счел, что грубая, голая стена будет более подходящей декорацией для выбранного им типа женщины.

Одинокая женская фигура, овеянная светом и воздухом, – излюбленная тема Вермеера Дельфтского.

Художник никогда не дает в интерьерах просветов в другую комнату (единственным исключением является картина «Заснувшая у стола девушка»), никогда не изображает подернутую дымкой линию горизонта. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного , смутного, неосознанного.

Фигура служанки четко вырисовывается на фоне стены, пористая поверхность которой как бы впитывает в себя свет. По мере проникновения в глубь картины виртуозное соотношение тонов становится все мягче и деликатнее.

На молочнице лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины – зеленая скатерть, коричнево-красн ый кувшин, синий платок на столе.

Натюрморт на столе помещен Вермеером в полосу наиболее яркого освещения: свет играет отблесками на ноздреватых кусках хлеба, на лежащей в коричнево-желто й корзине шершавой булке, на гладкой и блестящей поверхности кувшинов, на медленно стекающем густом молоке. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительност и они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками. Ян Вермеер старается писать ровными, не слишком выпуклыми мазками, словно лепит формы из густой, но мягкой и податливой массы.

Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы.

Там, где свет скользит по гладкой поверхности предметов легко и свободно, Вермеер накладывает краску ровным, тонким эмалевым слоем, напоминающим китайский фарфор. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.

Совет

Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев. Формой мазка он дает почувствовать ту замедленность, с которой льется из кувшина струйка густого молока.

Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.

Источник: http://www.art-drawing.ru/gallery/956-vermeer-delft-jan/detail/7653-vermeer-delf-jan6

Планы: Вермеер

22 февраля 2017 года в Лувре открывается выставка Vermeer and the Masters of Genre Painting, организованная совместно с дублинской Национальной галереей Ирландии и вашингтонской Национальной галереей искусств. Ее главным героем станет один из самых загадочных художников всех времен – величайший нидерландский живописец XVII века Ян Вермеер, Делфтский Сфинкс…

МолочницаОфицер и смеющаяся девушка

Наследие Вермеера количественно невелико: 34 картины, авторство которых официально подтверждено, еще несколько до сих пор под вопросом… А главное, его работы очень непросто собрать в единую экспозицию: они разбросаны по музеям всего мира, от Нью-Йорка и Вашингтона до Гааги и Эдинбурга, и по частным коллекциям.

В России, например, нет ни одной, в Лувре две – «Астроном» и «Кружевница». Тем не менее, в Париже обещают показать двенадцать полотен мастера, что очень немало.

А чтобы знакомство с Золотым веком голландского искусства стало максимально полноценным, за компанию представят картины его современников: Каспара Нетшера, Габриеля Метсю, Герарда Доу, Франца ван Мириса, Яна Стена, Герарда Терборха, Питера де Хоха и других.

Выставка проходит с 22 февраля до 22 мая, стоимость билета 15 евро.

15 интересных фактов о Вермеере

Ян Вермеер родился осенью 1632 года в городе Делфте, там же и умер зимой 1675-го в возрасте 43 лет. Кто учил его живописи, доподлинно неизвестно, есть версии, что наставниками могли быть Брамер, Терборх и даже ученик Рембрандта Карел Фабрициус, но никаких документальных подтверждений этому не нашлось. Кто-то из исследователей вообще считает, что Вермеер был гением-самоучкой.

В апреле 1653 года художник женился. Будущая теща поначалу категорически противилась этому браку и дала свое согласие только после того, как жених, в младенчестве крещенный в реформатской церкви, принял католичество.

Дама, пишущая письмо, со своей служанкой

Говорят, Вермеер покидал родной Делфт только раз – ездил по делам в Гаагу…

Женившись, Вермеер вступил в городскую Гильдию святого Луки – это объединение художников, названное в честь их покровителя, апостола Луки, давало право открывать собственную мастерскую, брать учеников, официально продавать картины и даже гарантировало социальную защиту. Спустя 9 лет Вермеера избрали главой Гильдии и переизбирали еще трижды, что свидетельствует и о доверии к нему, и о достигнутом к тому времени высоком мастерстве. При этом за пределами родного Делфта его почти не знали, и учеников у него, кстати, не было.

Обратите внимание

Зато Вермеер был многодетным отцом – за 22 года совместной жизни у них с женой родилось 15 детей.

Женщина, держащая весыГеограф

Живопись Вермеера отличается особыми цветовыми и световыми решениями, благодаря чему некоторые даже считают его предтечей импрессионистов; для него характерно тщательное, почти любовное отношение к деталям, поэтизация быта и тонкий лиризм.

Есть основания полагать, что во время работы он прибегал к особым оптическим приспособлениям вроде камер-обскур и изогнутых зеркал, и совершенно точно доказано, что использовал очень дорогостоящие натуральные краски, такие как ультрамарин и лазурит.

Работал он медленно и в год создавал не более трех картин.

Тщательное изучение полотен Вермеера показало, что почти две трети из них написаны в одном и том же помещении, вероятно, на чердаке его дома.

Женщина в красной шляпе

По свидетельству жены, здоровье художника резко пошатнулось в первую очередь из-за материальных проблем.

1672 год в Нидерландах не зря назвали Годом катастрофы – в это время шла война с Францией, серьезно повлиявшая на положение страны и ее граждан.

Вермеер практически разорился, не мог реализовать ни собственные картины, ни картины других авторов, взятые на продажу, погряз в долгах и в результате впал в тяжелейшую депрессию и «сгорел» буквально за полтора дня…

Предполагают, что на картине «Сводница» в человеке слева художник изобразил самого себя.

Важно

Пожалуй, самая известная картина мастера – «Девушка с жемчужной сережкой», ее еще называют северной Моной Лизой. Она была приобретена на аукционе в 1881 году за… два гульдена, а потом передана в дар королевской галерее Маурицхейс в Гааге. Кстати, в 2014 году галерея объявила о решении, что в ближайшем обозримом будущем (не исключено, что и никогда) «Девушка…» не покинет стены музея.

Девушка с жемчужной сережкой

В 1999 году писатель Трейси Шевалье издал роман «Девушка с жемчужной сережкой», сюжетом которого стала вымышленная любовная история, посвященная созданию картины, а в 2003-м вышла экранизация с Колином Фертом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях.

Специалисты подчитали, что женщин Вермеер изображал почти в три раза чаще, чем мужчин. При этом личность ни одной из них, даже знаменитой «Девушки с жемчужной сережкой», так и не установлена. Зато нашлись ученые, утверждающие, что жемчуг в серьге поддельный, имитация из венецианского стекла.

Девушка, читающая письмо у открытого окна

В третьем эпизоде 1 сезона «Шерлока» одной из инсинуаций коварного Мориатри становится подделка картины, выдаваемой за неизвестную работу Вермеера.

В 1990 году злоумышленники под видом полицейских проникли в бостонский Музей Изабеллы Стюарт Гарднер и похитили 13 шедевров. Одним из них был «Концерт» Вермеера, чья стоимость оценивается более чем в 200 миллионов долларов. Кража до сих пор не раскрыта.

После смерти Вермеер был забыт почти на 200 лет и своим «вторым пришествием» обязан в первую очередь арт-критику и журналисту Теофилю Торе-Бюрже, который вернул миру его имя и вложил немало труда в изучение судьбы и творчества художника. Впрочем, в биографии Вермеера до сих пор остается много белых пятен, недаром Торе-Бюрже прозвал его Сфинксом…

20 февраля 2017

Источник: https://www.thevanderlust.com/ru/city/moscow/mr-vanderlust/travel/3167.html

Ян Вермеер в Лувре

Новость из мира искусства

Ян Вермеер (1632-1675). Дама, пишущая письмо, со своей служанкой, между 1670-1671. Национальная галерея Ирландии, Дублин

В парижском Лувре 22 февраля открылась долгожданная выставка “Вермеер и мастера жанровой живописи”. Подготовка выставки заняла около пяти лет. Необычность ее заключается в том, что впервые за долгие годы в Париже выставлены 12 работ кисти знаменитого голландца, а всего его шедевров в разных музеям мира с подтверждённым авторством — 34! Экспозиция продлится до 22 мая 2017 года.

Выставка “Вермеер и мастера жанровой живописи” в Лувре стала крупнейшей ретроспективой нидерландского живописца во Франции.

Молочница, 1658. Рейксмюсеум, Амстердам

Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США), и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха.

В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви.

Совет

Так, например, весы в руках у героини картины “Женщина с весами” символизируют предстоящий в конце жизни — Божий Суд, на котором будут “взвешены” все помыслы и поступки.

Женщина, держащая весы, между 1662–1665. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Среди работ мастера — “Астроном”, “Кружевница”, “Женщина с жемчужным ожерельем”. Как и у других голландских живописцев того времени, герои картин — обычные люди. В каждом сюжете большое внимание уделено деталям.

Астроном, 1668. Лувр, Париж

Кружевница, 1664. Лувр. Париж

>
Женщина с жемчужным ожерельем, 1662-1665. Берлинская картинная галерея, Берлин

“Девушка с жемчужной серёжкой” — одна из наиболее известных картин Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой. Первое название картины было “Девушка в тюрбане”.

Девушка с жемчужной серёжкой, 1665. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага

На выставке также представлены такие полотна Вермеера, как “Гитаристка”, “Географ”, “Девушка, сидящая за вирджиналем”.

Гитаристка, 1600-е. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Географ, 1669. Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне

Девушка, сидящая за вирджиналем, 1670-1672. Лондонская национальная галерея

Работы других голландских художников, в частности Геррита Доу, Герарда Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха и Габриеля Метсю показывают место Вермеера среди мастеров жанровой живописи. Все они жили и творили в разных городах Республики Соединённых Провинций Нидерландов, но в их картинах заметно сходство стиля, тематики, композиции и техники.

Ян Вермеер. Женщина, держащая весы, 1664.                                                   Питер де Хох, Женщина, держащая весы, 1664

Ян Вермеер. Дама, пишущая письмо, 1670.                                                       Габриель Метсю. Женщина, читающая письмо, 1664-1666.

Ян Вермеер. Дама, сидящая за вирджиналом, 1670-1672.                                 Франц ван Мирис. Дует, 1658

Загадочный Вермеер Делфтский

Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью.

У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше, иногда дети умирали новорождёнными. Катарину можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так часто, как, например, Саскию Рембрандта. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником.

Беременную Катарину мы видим на картине “Женщина с весами”.
Тёща Вермеера — жёсткая и волевая Мария Болнес, дала согласие на брак дочери с художником только после того, как рождённый в протестантской семье Ян принял католичество. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме.

Всю жизнь Вермеер страдал от тяжёлого характера Марии, которая оказывала влияние на дочь и недолюбливала зятя за неумение зарабатывать деньги. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.

У сводницы, 1656. Дрезденская картинная галерея, Дрезден

Обратите внимание

Считается, что персонаж на картине “У сводницы”, стоящий слева — автопортрет художника.
Вермеер умер на пороге нищеты. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин, их прекратили покупать.

Художники практически перестали получать заказы. Чтобы содержать семью, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы.

В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин скончался.

Предполагаемый автопортрет Яна Вермеера, 1656

После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Катарина напишет в дневниках, что “Ян умер, потому что стыдился разорения”.

В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей, использованных в произведениях Яна Вермеера. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины с оторочкой из горностая.

Это был праздничный жакет Катарины, который художник любил и просил для своих моделей.

Дама, пишущая письмо, 1665. Национальная галерея искусства, Вашингтон

До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. Художник был “открыт” искусствоведами Густавом Ваагеном и Теофилом Тор-Бюргером, которые упоминали о возможных 66 произведениях. Только во второй половине двадцатого века Ян Вермеер был признан величайшим художником “Золотого голландского века”.

Урок музыки, 1662-1665

Вермеер был самым талантливым в “Гильдии Святого Луки” — самом крупном объединении художников Делфта. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ ( часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.

Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.

Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника, и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру, среди них “Девушка с флейтой”.

Девушка с флейтой, 1665–1670, предположительно, принадлежащая кисти Яна Вермеера

Важно

Картина Вермеера “Концерт” была украдена 18 марта 1990 года из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. О её судьбе до сих пор ничего неизвестно.

Некоторые интерьерные работы художника изначально писались для “коробочек” — популярного способа представления картин в Делфте. Работа помещалась в специальный ящик со свечами, в ящике проделывались дырочки. Глядя на картину через них, можно было увидеть некоторую трёхмерность пространства. Одна из таких коробочек сохранилась и выставлена в Национальной галерее Лондона.

Ян Вермеер. Вид Дельфта. 1661. Маурицхёйс, Гаага

Яна Вермеера считают непревзойдённым мастером работы со светом, больше никто и никогда не смог повторить такую тонкую передачу света и тени. Неизвестно, что именно позволяло художнику достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов, или уникальное сочетание всех этих факторов.

Маленькая улица, 1657. Государственный музей, Амстердам

Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Следы использования камеры можно заметить, например, в неестественном блеске металлических предметов и белизне некоторых деталей. Тщательное изучение полотен Вермеера показало, что почти две трети из них написаны в одном и том же помещении, вероятно, на чердаке его дома.

Женщина в красной шляпе, 1665-1666. Национальная галерея, Вашингтон

Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.

Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая “Христос в Эммаусе”) не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.

К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. При этом “подлинность” произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.

Картина Хана ван Меегерена “Христос в Эммаусе”, выдававшаяся за работу Яна Вермеера.

Ян Вермеер Дельфтский жил недолго, написал мало, был открыт поздно, зато сейчас очень популярен. Практически ни одну из его оставшихся работ нельзя гарантированно застать на месте. Они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей.

Самая “гастролирующая” работа Вермеера — “Девушка с жемчужной серёжкой”, принадлежит Гаагскому музею. Иногда её гастроли, например по Японии и Америке, затягиваются на годы.Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США. В России нет ни одного произведения этого голландского художника.http://www.

aif.ru/culture/person/1012671http://www.theartnewspaper.ru/posts/4116/

VOGUE RUSSIA

Совет

published on mirputeshestvij.ru according to the materials
galik-123.livejournal.com

Запись Ян Вермеер в Лувре взята с сайта Мир Путешествий.

Опубликовал: Инга Прознич

Источник: https://mirputeshestvij.mediasole.ru/yan_vermeer_v_luvre

Взгляд художника: женщина на кухне

Женщина всегда была одним из центральных объектов искусства. В попытках запечатлеть красоту и понять женскую сущность великие художники изображали женщин не только «при параде» или в стиле ню, но и в обычной бытовой жизни, например, на кухне.

Диего Веласкес «Старая кухарка», 1618 год

«Старая кухарка» — одна из ранних работ знаменитого испанского художника Диего Веласкеса. Как и другие картины севильского периода, она выполнена в жанре бодегонес (исп. bodegon — трактир, харчевня), сочетающем в себе элементы бытовых сцен и натюрморта.

Трактирные и кухонные зарисовки были внове для испанского искусства того времени, поэтому их часто критиковали за низменные и ничтожные сюжеты. В сравнении с религиозными полотнами, пейзажами, портретами достойных лиц, изображение старой кухарки, готовящей яйца-пашот, смотрелось нелепо и несколько возмутительно.

Но Веласкесу, следующему советам своего учителя Франсиско Пачеко, важно было научиться точно воспроизводить натуру. И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше.

Франс Снейдерс «Кухарка у прилавка со снедью», 1630-е годы

Начав свой творческий путь с написания небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, Снейдерс впоследствии стал создавать монументальные картины большого формата. На них художник изображал всевозможные дары природы: сочные фрукты и овощи, свежую рыбу, битую дичь.

По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи. Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей.

Доподлинно известно, что человеческие фигуры на его полотнах рисовали другие мастера, чаще всего Абрахам Янсенс и Якоб Йорданс. Чьей именно кисти принадлежит данное изображение, остается загадкой.

Ян Вермеер Дельфтский «Молочница», около 1658—1660 гг.

Эта картина Яна Вермеера известна также под названиями «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока» и «Кухарка». В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге. К примеру, в отличие от скотницы, работающей в хлеве, обязанности молочницы были ограничены сферой внутри дома.

Обратите внимание

Она должна была заботиться о хранении молочных продуктов, приготовлении творога, масла и сыра, состоянии кладовых и посуды. Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением.

На картине Яна Вермеера фигура женщины с кувшином молока изображена на фоне пустой белой стены — именно эта композиционная простота придает картине выразительность и выделяет ее среди других полотен золотого века голландской живописи. Вермеер не перегружает картину символикой и излишними деталями, а также не боится использовать четкие контуры.

Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства».

Жан Этьен Лиотар «Шоколадница», около 1743—1745 гг.

«Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара. Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. Сюжет картины прост: служанка в накрахмаленном белом переднике несет на подносе стеклянный стакан с водой и фарфоровую чашку с горячим шоколадом.

Кажется, что девушка действительно движется вперед, а не просто стоит, позируя в неподвижности. Интересны и легенды создания этой картины.

Самая романтичная из них гласит: в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштайн зашел в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много говорили в то время. Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина.

Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. А в качестве свадебного подарка для супруги князь заказал у швейцарского художника картину. Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки.

Жан Батист Шарден «Кухарка, чистящая брюкву», 1773 год

Французский живописец Жан Батист Шарден сознательно избегал в своем творчестве популярных в то время торжественных и мифологических сюжетов. Он предпочитал в правдивой и задушевной манере рисовать на картинах людей третьего сословия.

Чаще всего его героями становились женщины и дети. «Прачка», «Кухарка, моющая посуду», «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри», «Молодая женщина, вышивающая ковер» — на всех этих картинах люди изображены такими, какие они есть на самом деле.

Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века.

Фирс Журавлев «Кухарка», 1880 год

Важно

Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др.).

Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). Так и на картине «Кухарка» героиня будто отвлечена кем-то от своего кулинарного занятия. Кстати, что именно она делает — не очень понятно.

Замешивает тесто или взбивает масло? Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно.

Зинаида Серебрякова «На кухне. Портрет Кати», 1923 год

На картине, которую можно отнести к смешанному жанру (портрет с натюрмортом), изображена десятилетняя дочь художницы.

Натюрморт здесь способствует созданию трепетного женского образа: героиня, несмотря на юный возраст, кажется не ребенком, а девушкой — нежной, светлой, чистой.

Композиционная гармония достигается за счет умелого сочетания Серебряковой теплых и холодных цветов — белого, синего, оттенков бордового и оранжевого.

Источник: https://lady.mail.ru/article/478227-vzgljad-hudozhnika-zhenshhina-na-kuhne/

Ссылка на основную публикацию