Любительница абсента. картина пабло пикассо об одиночестве

Пабло Пикассо «Любительница абсента». Описание картины

Абсенту, этому популярному напитку, посвящена ни одна картина великих мастеров. Достаточно вспомнить яркую и сильную по своему воздействию работу Дега «В кафе», которую часто также именуют «Любительница абсента». Пикассо не смог обойти сторону эту тему, написав удивительную и очень узнаваемую картину в 1901 году.

В этот период мастер увлёкся творчеством Дега, Гогена и Тулуз-Лотрека, переняв от них особенности построения композиции и необычный тонкий цветовой колорит.

Картина удивительно точно передаёт неуловимую романтику французского кафе начала 20 века, где завсегдатаи в тесной обстановке коротают вечера за бокалом крепкого дурманящего напитка.

Обратите внимание

Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Пикассо впервые прибег к обобщённой трактовке, оставив на картине только самое главное – фигуру женщины. Она задумчива и закрыта. В глазах читается чрезвычайная сосредоточенность на своих мыслях, на губах мелькает горькая саркастичная усмешка.

Правая рука героини непропорционально велика, и в этом тоже можно усмотреть скрытый смысл – женщина как будто загораживается от внешнего мира, стремится защитить себя. Лицо угловато, однако, обладает большей живостью, нежели остальная фигура, будто бы вылепленная из камня и неподвижно застывшая.

Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

Картина лишена сложных полутонов, затейливой техники – автор сухо и лаконично, однако, полностью раскрывает внутренний мир женщины за бокалом абсента.

Одни видят в ней глубоко несчастного человека, погружённого в свои невесёлые мысли, другие же смеют предположить, что изображённая на картине представительница художественной богемы, так как именно в этом творческом кругу был так популярен абсент.

Для воплощения сюжета художник выбирает контрастные краски – синий, бордовый, белый. Этот необычный колорит призван подчеркнуть заброшенность и одиночество главной героини.

Сегодня эту работу можно увидеть в Эрмитаже, она производит колоссальное впечатление по силе драматизма. Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней.

Картина стала одной из последних «разноцветных» работ Пикассо, очень скоро мастер погрузился в крайнюю печаль и тоску своего «голубого» периода.

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Любительница абсента» 1901 г. Холст, масло. 73 x 54 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Источник: http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-lyubitelnica-absenta/

«Любительница абсента» Пикассо

Сюжет

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее, словно, стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам. «Любительница абсента», 1901. (wikipedia.org)

Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает сложностей — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности. «Любительница абсента», 1901. (picassolive.ru)

Тот мир, который мы видим на полотне, — это одновременно и интерьер одного из многочисленных дешевых кафе на Монмартре, и пространство фантазии. Зритель теряет связь с реальностью, как и любительница абсента. Используя клуазонизм — уплощающую манеру живописи, — Пикассо переключает наше внимание на нематериальный мир. «Абсент», 1901. (wikipedia.org)

Контекст

Важно

Полотно создано под влиянием Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека, Эдуарда Мане, Эдгара Дега. По сути, все современники, к началу XX века успевшие заявить о себе, так или иначе, процитированы. Это касается и стилистики, и сюжета: тема одинокого человека, оказавшегося за бортом и ищущего забытья, облегчения душевной боли в рюмке, была очень популярна в конце XIX века. У самого Пикассо существует несколько интерпретаций сюжета, почти копирующего «Любительницу абсента».

Эдуард Мане «Любитель абсента», 1859. (wikipedia.org)

Эдгар Дега «Абсент», 1876. (wikipedia.org)

Поль Гоген «Кафе в Арле», 1888. (wikipedia.org)
«Абсент», 1901. (wikipedia.org)

В какой-то мере эта картина — портрет души Пикассо. Нищета, отсутствие заказов, смерть близкого друга Касагемаса, общая неустроенность стали испытанием, преодолевая которое живописец, конечно, мог точно так же искать забвения в рюмке. Тема одиночества и опустошенности вскоре зазвучит в голубом периоде, для ее раскрытия Пикассо будет писать равных ему по статусу представителей низов — нищих, бродячих артистов, проституток, бездомных. Пабло Пикассо «Арлекин и его подружка. Странствующие гимнасты», 1901. (wikipedia.org) Пабло Пикассо «Женщина с шиньоном», 1901. (wikipedia.org)

В это время художник был настолько беден, что у него даже не было холста. Для «Любительницы абсента» он взял прежнюю работу, замазал ее и воспользовался обратной стороной. В результате цвета звучат матово, приглушенно — как усмиренная на время тоска героини. Загнанная, зажатая, она стискивает себя руками, так неестественно сплетенными.

Судьба художника

Пабло Пикассо родился в 1881 года в Малаге. По легенде, младенец был так слаб, что акушерка уже было подумала, что он мертв. Но дым от сигары дяди, стоявшего рядом, пробудил ребенка.

Отец Пикассо был художником и решил пристрастить к тому же занятию и сына. Наверняка, вскоре он пожалел о своей затее — ребенок проявил столь впечатляющие способности, что с годами отец и вовсе отказался от живописи — не выдержал конкуренции.

Обладая классической испанской вспыльчивостью, Пикассо не тратил времени на обуздание нрава. Любое слово критики в его адрес вызывало гнев. Это было основной причиной незаконченного образования и частых конфликтов Пикассо с людьми.

Из Малаги он переехал в Барселону, где ему было все же тесно, а затем — в Париж. Здесь же в 1901 году состоялась первая выставка Пикассо. Конечно, провальная — провинциал-испанец не воспринимался серьезно взыскательными парижанами. Для самовлюбленного и амбициозного юноши это фиаско было испытанием потруднее нищеты. Но и его он преодолел. Автопортрет, 1901−1902. (wikipedia.org)

В Париже художник жил в районе, где было опасно появляться на улицах одному и без оружия. Но такие мелочи только накаляли атмосферу и заряжали Пикассо жаждой жизни. В те годы он позволял себе все: любовница сменялись одна за другой, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. С наркотиками было покончено только после самоубийства художника, повесившегося от нищеты. Пикассо испугался, что, будучи в наркотическом опьянении, он рискует перейти черту и поддаться отчаянию.

Совет

Для Пикассо не было жанровых рамок. Он работал с любым материалом, который мог помочь выразить идею. Тот же абсент и его любителей художник не только писал, но и лепил. Также Пикассо известен как график, дизайнер, специалист по керамике, костюмер и декоратор, поэт и драматург. Как человек, чье становление пришлось на смену веков, он был универсальным артистом, который, с одной стороны, намеревался затмить предшественников, с другой, — был погружен в поиски нового визуального языка. Это объясняет и частоту, с которой он менял стили. Традиционно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо: ранний, голубой, розовый, африканский, аналитический кубизм, синтетический кубизм, классицизм, сюрреализм, предвоенный, послевоенный, поздний. Как-то художника спросили, какой из периодов ему ближе. На это Пикассо растопырил пятерню и ответил: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»

Пикассо был переполнен энергией. У него было несколько жен, несчетное количество любовниц и любовников, законные и внебрачные дети. Живописец говорил: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным».

Пикассо приписывают десятки тысяч работ. Точно же оценить масштаб его художественного наследия не может никто — цифры варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. картин.

  1. Hermitage.ru
  2. Newestmuseum.ru
  3. Artchive.ru
  4. Picassolive.ru
  5. Александр Таиров – о художниках // youtube.com

Источник: https://diletant.media/articles/44177387/

NeWestMuseum Музей нового западного искусства

Художественные образы, мотивы

Пабло Руис Пикассо
Любительница абсента
Увеличить

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.

Одинокая женщина

В начале 1901 года Пабло Пикассо обращается к изображению женщины за рюмкой абсента, что приводит его к созданию целой серии из трех работ. Первой был «Абсент» (частное собрание), где женщине южного типа, скорее всего не парижанке, зашедшей в кафе с зимней улицы, Пикассо придает несколько хищный и настороженный вид.

Пабло Пикассо
Абсент1901Картон, масло. 67,3х52Частная коллекция

© Bridgeman / Fotodom 

Левая рука приставлена к уху (она во что-то вслушивается), правой кладет кусочек сахара в рюмку с абсентом. Стиль напряженный, выдающий знакомство с искусством Винсента ван Гога.

В том же году Пикассо снова обращается к этому образу, выбирая совершенно иной типаж героини.

Женщина, на этот раз северного склада (все тянутся в Париж), показана на желтом, словно бы наэлектризованном фоне, где видны контуры танцующих, тесно сплетенных фигур.

Пабло Пикассо
Абсент1901Бумага, гуашь, пастель

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эта сцена второго плана происходит, по-видимому, не в реальном кафе, а в воспаленном сознании женщины (галюцинация, вызванная абсентом). Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности.

Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

Обратите внимание

Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Картина необыкновенна по жестикуляции.

Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.

Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В ее лице читается жесткость и упрямство.

Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

Сантьяго Русиньоль
Морфинистка1894Холст, масло. 83,7×115

Музей Кау Феррат, Ситхес

В картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» силуэт сифона и рюмки со спиртным служит противовесом человеческому силуэту. В собрании С. И. Щукина картина называлась по-русски «Пьяница», а по-французски «Buveuse d’absinthe», что звучит несколько мягче («Пьющая абсент»). Абсент был запрещен во Франции во время войны в 1915 году, а в Швейцарии еще раньше, в 1906 году.

Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/p/picasso_pablo/absinthe_drinker/index.php

Любительница абсента картина Пикассо

2 февраля 2017, Люди

История создания и смысл картины Пабло Пикассо «Любительница абсента».

«Любительница абсента» – одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана в 1901 году. Холст, масло. Размер: 73х54 см. В настоящее время картина находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На картине представлена женщина, которая сидит за столиком в кафе и пьёт алкогольный напиток — абсент. Абсент в те времена был очень популярен.

Полынный напиток славился своей особенностью погружать человека в мир иллюзий и глубоких размышлений. На своей картине Пикассо изобразил женщину, которая в полном одиночестве сидит за столиком кафе.

Перед ней стоит бутылка абсента и стакан. Картине присущ ярко-выраженный драматизм ситуации и даже трагичность.

Важно

По выражению лица любительницы абсента можно увидеть, что она полностью погружена в себя, и в своих мыслях находится где-то далеко. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое.

Читайте также:  Олимпия мане. самая скандальная картина 19 века. - все о живописи

Всё говорит о том, что после выпитого напитка она находится в своих пьяных иллюзиях, предаётся невесёлым воспоминаниям или размышляет о своём нелёгком будущем.

Подействовал ли так на неё абсент или женщина сломлена тяготами жизни, а может одно является следствием другого? Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо.

Вторая рука ярко символизирует одиночество женщины, показывает её закрытость от окружающего мира и окружающих людей. Женщине как будто неуютно в реальном мире и она пытается полностью от него закрыться и внутренне и внешне, полностью уйти в свой внутренний мир.

Существует также предположение, что на своей картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы. В те времена абсент был крайне популярен у художников, так как данный напиток считался особенным, способным вдохновлять и наводить на особенные размышления.

В те времена ему приписывались даже мистические способности уносить человека за грань реальности. Так или иначе, главным на картине является даже не сам образ реальной женщины, а её мысли, воспоминания, размышления и даже иллюзии. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.

Таким образом, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее неважно и второстепенно.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Источник: http://www.artinheart.ru/post/people/2273.shtml

Любительница абсента

Эрмитаж – Пикассо, Пабло – Любительница абсента

У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту. В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою “Любительницу абсента”.

В отличие от холстов других художников, знавших толк в абсенте, у Пикассо дама пьет полынный напиток с сахаром, а не просто разбавляя его водой.

Осенью 1901 года Пабло Пикассо продолжает абсентную тему и создает другую “Любительницу абсента” (второе название картины “Аперитив”). Эта картина хранится в Эрмитаже.

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Совет

Потрясающая картина «Любительница абсента» была нарисована Пабло Пикассо в 1901 году. Этот алкогольный напиток был достаточно популярен в обществе того времени, и художники достаточно часто его изображали на своих полотнах. Пикассо любил рисовать то, что волновало людей: женщины, войны, или как здесь – абсент.

По центру изображена женщина, немолодых лет, коротающая вечер в горьком одиночестве, попивая алкоголь.

Пикассо любил погружать своих героев в воображаемый мир, так как и сам находился в нем всю свою сознательную жизнь.

Есть предположение, что изображенная на картине женщина имеет непосредственное отношение к искусству, так как этот напиток имел высокую популярность среди работников творчества, в том числе.

От картины веет грустью и тоской. Женщина задумчива, ее взгляд устремлен вниз, она глубоко погружена в свои мысли. На столе изображены только два предмета: бутылка и рюмка.

Ничего из сервировочных элементов нет, так же отсутствует какая-либо еда. Сама поза женщины кричит о своем драматизме.

Ее правая рука, которой она обнимает саму себя, неестественно длинна в своем размере, как будто ей еще больше хочется себя обнять, и защитить от всех бед и несчастий.

Лицо женщине имеет угловатую форму. У нее достаточно тонкие брови и губы, за которыми если присмотреться скрывается некое подобие саркастической улыбки. Пикассо нарисовал фигуру полностью обездвиженной, женщина застыла в своей позе задумчивости и явно находится так уже долгое время. Об этом свидетельствует и отставленная в сторону рюмка.

Обратите внимание

У картины интересная цветовая гамма: преобладает коричневый и темно синий цвета. Такие краски выбраны художником не случайно. Автор хотел подчеркнуть разницу между ожидаемым и действительным, между человеческой жизнью и обстоятельствами.

Немного об абсенте.
Абсент, несомненно, можно назвать профессиональным напитком интеллектуалов, художников и поэтов. В XIX веке считалось, что абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения.

В 80-е годы XIX века одно слово «абсент» наводило панику на многих добропорядочных европейцев, ведь этот напиток в их сознании прочно ассоциировался с безумием.

Во Франции абсент называли «безумием в бутылке», а фраза «Абсент сводит с ума» стала самым популярным слоганом антиалкогольных кампаний.

Пабло Пикассо “Любительница абсента” (1901). 
Холст, масло. 73 x 54 см 
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека.

Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков.

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий.

Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя. 

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник – Сергей Иванович Щукин.

Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г.

, разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.

Название, англ.: The absinthe drinker. 
Оригинальное название: La buveuse d'absinthe. 
Год окончания: 1901. 
Размеры: 73 × 54 см. 
Техника: Холст, масло. 
Местонахождение: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Картина написана в 1901 году, это период (1900—1904), когда мастер много ездит по маршруту Барселона-Париж, прежде чем окончательно перебраться во Францию. Он много работает, посещает выставки, знакомится с новыми людьми, в том числе и с артдиллерами.

Важно

Поддаваясь всеобщему настроению, художник, в своих работах, использует популярный в то время сюжет — одинокий посетитель кафе, к которому обращаются, также, импрессионисты.

Стоит отметить, что в этот период Пикассо не считает нужным изображать веселье, всеобщую радость, счастье, легкомыслие. Заброшенность человека в этом мире — вот основной мотив, который волнует молодого Пикассо.

«Любительница абсента» — это одинокая посетительница кафе, пьющая напиток, который погружает человека в мир своеобразных фантазий и галлюцинаций, ведь на рубеже веков абсент стал своеобразным фетишем Парижа. Ему приписывались даже некоторые мистические и магические свойства, побуждающие к творчеству и новому восприятию мира.

Впечатление, которое производит картина на зрителя — невероятное по своей эмоциональной нагрузке.

Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет — обнаженный психологический образ, а внешне — это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности.

Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Но если долго смотреть на картину — кажется, что женщина смотрит в душу зрителю, внимательно изучая и о чем-то думая.

На губах — подобие улыбки, странный сарказм, выражающий обреченность и усталость. Мысли женщины далеко от этого столика, от этого кафе — пристанища таких же, как она — бесприютных. Да они никому и не нужны в этом мире. Она закрылась в себе, уединилась с собой, и только абсент разделяет ее существование.

Колористика полотна впечатляет. Контраст красок — как контраст жизненных ситуаций. Сочетание насыщенно-голубых и густо-бордовых цветов придают полотну атмосферу спокойствия, но, в то же время, внутренней борьбы. Черная полоса разделяет угол кафе, в котором оказалась героиня, а может это угол-тупик?

Картине присущ обостренный драматизм, который выражается в изображении гипертрофированной кисти правой руки. Женщина как будто пытается защитить себя от всего в этом неуютном мире.

Совет

Пикассо специально искажает руки и пальцы, делая их чрезмерно длинными, плечи — более округлыми. Это не внешние, а скорее внутренние психологические характеристики образа, который выражает удивительную по силе драму одиночества.

Пластика тела скованная, застывшая, словно окаменевшая.

Колорит полотна — это соединение зеленых, коричнево-красных, синих тонов, приближение плоскости стола и стены к зрителю, напоминает манеру Гогена, напряженностью полотно схоже с творчеством Ван Гога.

«Любительниц абсента» относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. Его картины выполнены в холодных тонах, доминируют голубовато-серые, синие оттенки. Основные сюжеты — это тема одиночества, нищеты, старости, смерти, упаднические настроения.

Пикассо написал не одну картину на тему абсента. В июне 1901 года мир увидел «Любительницу абсента» с кусочком сахара в руках.

Осенью того же года было создано полотно под названием «Аперитив», или (по данным архива Канвейлера), «Женщина с бокалом абсента».

Именно эту работу купил Сергей Иванович Щукин, а позже собрал в своей коллекции 51 произведение всемирно известного мастера. После революции его собрание было национализировано и разошлось по фондам Эрмитажа и ГМИИ.

Источник: www.picasso-pablo.ru

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Lyubitelnitsa_absenta/

«Любительница абсента» Пикассо отправилась путешествовать по картинам

  • 19:28В Большой хоральной синагоге Петербурга состоится День еврейской книги
  • 18:59В Смольном нашли замену уволенному руководителю жилищного комитета
  • 18:20Суд обязал замглавврача Александровской больницы выплатить штраф в 40 тысяч рублей
  • 17:38Госдума и Совфед не смогли договориться по закону о хостелах
  • 17:28В Петербурге вновь эвакуируют торговые центры «Континент»
  • 17:04Суд в Петербурге вынес приговор фигурантам дела о мошенничестве на 30 млн рублей при капремонте ВШЭ
  • 16:49Дошкольные учреждения Ленобласти станут доступнее для особенных детей
  • 16:45Смольнинский райсуд зарегистрировал иск сторонников Навального к «ВКонтакте»
  • 16:18На крыше петербургского дома появился продавец шаров из «Трех толстяков»
  • 16:08Пьяный петербуржец ударил полицейского ногой в Москве
  • 15:59Приозерская городская прокуратура упрекнула местные власти в нарушении «похоронного» закона
  • 14:59Петербургского полицейского, который мог предотвратить убийство, но не сделал этого, осудили условно
  • 14:11ЕСПЧ коммуницировал дело Павленского о поджоге двери ФСБ
  • 14:05Делом активиста, разоблачающего школьников-гомосексуалов, займется центр по противодействию экстремизму
  • 13:26Из Ленобласти стало проще добираться до метро Петербурга
  • 13:11Население Петербурга увеличивается за счет мигрантов
  • 12:49Чиновника, ответственного за уборку от снега, оштрафовали на 20 тысяч рублей за лед и сугробы на мосту Бетанкура
  • 12:35КГИОП займется ремонтом фасадов исторических зданий
  • 12:30В лесу у Лемболово несколько часов искали 11-летнюю лыжницу
  • 11:51На Ленфильме «расселят» коммуналку с участием Ахеджаковой, Немоляевой и Шнурова
  • 10:29Главу жилищного комитета Петербурга отправили в отставку за плохую уборку снега
  • 10:13Минкультуры может запретить проход в музеи с сумками
  • 09:39В Кудрово женщина выпала из окна
  • 09:0913-летняя школьница сбежала из дома к приезжему из Татарстана
  • 08:30В Петербурге ожидается мокрый снег с дождем
  • 24 марта 2019
  • 21:51Задержанного за плакат с Путиным подростка отправили в центр временного содержания
  • 20:43В Петербурге снова массово эвакуируют ТЦ
  • 18:55В Ленобласти нашелся пес, которого бросили умирать на рельсах
  • 18:02Двое детей и пятеро взрослых ранены в ДТП на трассе под Кингисеппом
  • 17:10Сергей Шелин расскажет про большой скачок при Сталине и Путине
  • 16:11В Петербурге задержали активиста с плакатом против Путина
  • 14:37В Петербурге в окружении ОМОНа проходит митинг за свободные выборы
  • 11:28Две маршрутки столкнулись под Павловском: семь человек пострадали, водителей зажало
  • 02:29Навальный сообщил о слежке со стороны «пригожинских»
  • 23 марта 2019
  • 22:24В МЧС не смогли подтвердить данные о пострадавших от пожара на Лиговском проспекте
  • 21:42Жители Петербурга опасаются пылевых бурь
  • 20:35«Зенит» провалил товарищеский матч с «Аустрией»
  • 19:49Петербургские ТЦ эвакуировали «по техническим причинам» (фото)
  • 19:12В Петербурге спасли почерневших от мазута лебедей (фото)
  • 17:57Петербуржцев отправили в «загон» митинговать против политики властей (фото)
  • 17:38Достоевский сообщил о сгоревшем на Лиговке доме (фото)
  • 17:31Отправку джета из Москвы в Петербург задержал VIP-пассажир
  • 14:25В центре Петербурга иностранца ограбили почти на миллион рублей
  • 12:14В Гатчине изнасилованная восьмиклассница месяц не возвращалась домой из-за чувства стыда
  • 11:27В Петербурге ожидаются гололед и сильный ветер
  • 22 марта 2019
  • 21:09Петербургским журналистам раздали «золотые перья»
  • 20:03Дело в отношении активиста «Весны» отложили, а его самого отпустили
  • 18:38Выходные в Петербурге: Парфенов, Франкенштейн и Фрида Кало
  • 18:27Аналитики рассказали, в каких районах Петербурга самый грязный и самый чистый воздух
  • 18:00В Ленобласти подросток пострадал в ДТП с иномаркой и большегрузом
Читайте также:  Забытые художники. анри лероль. мастер, рисующий звук - все о живописи

Петербург – все новости

фрагмент картины Пабло Пикассо “Любительница абсента” © СС0 Public Domain

Известный петербургский художник Андрей Сикорский, которого отличает особый талант видеть прекрасное в обыденном, отправил героиню картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» в арт-трип по самым известным картинам великих художников.

Андрей Сикорский создал несколько забавных коллажей с участием любительницы абсента.

Она интересно вписалась в «Девятый вал» Ивана Айвазовского, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, рядом с «Котом в шляпе» Рене Магритта и в другие картины.

Обратите внимание

Зачастую коллаж сопровождается остроумной подписью. Свои творения художник публикует в соцсетях.

Ранее «Петербургский авангард» рассказывал, что Андрей Сикорский создал новое направление в искусстве — снегоследарт.

Конечно, этот термин он использует не без иронии. Андрей Сикорский создает веселые картинки из следов прохожих на снегу.

Интересно, что «Любительницу абсента» и «Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)» Пикассо можно было увидеть на одном из домов по улице Чехова. Так что это не первый арт-трип для любительницы абсента.

Копии делала петербургская художница Ульяна Полоз. В разных уголках города и в разное время она изображала копию женского портрета из Эрмитажа Якоба Герритса Кейпа, «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона, «Поцелуй» Франческо Айеца, портрет Екатерины II Дмитрия Левицкого. Почти все эти репродукции уже закрасили коммунальщики.

По теме
Лучшее за неделю

Источник: http://www.rosbalt.ru/piter/2019/02/21/1765464.html

Абсент и Пикассо

ГАЛЕРЕЯ

Абсент сложно назвать просто алкогольным напитком. Несмотря на то, что он не обладает такой многовековой историей, как, например, вино, абсент заслужил право называться

отдельным уникальным явлением в мировой культуре.

Портрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912)

Во времена Прекрасной эпохи Зеленая фея – прозвище данное за его характерный цвет – был излюбленным напитком богемы в Париже. Питье абсента было своеобразным

ритуалом, символизирующим переход в вечер.

Бокал абсента 1910 год

Эффект от употребления абсента может быть самый разнообразный: спокойное расслабление, необыкновенная бодрость, эйфория, внезапный смех, агрессия, галлюцинации, нарушение

зрения, изменение цветов.

Пабло Пикассо Любительница абсента 1901

«Зеленую фею» (или, согласно Полю Верлену, «зеленую ведьму») воспевали в числе прочих Артюр Рембо, Оскар Уайлд и Эрнест Хемингуэй, увековечивали на своих полотнах Эдгар

Дега, Эдуар Мане, Анри Тулуз-Лотрек, Винсент Ван Гог и другие


Эдгар Дега Абсент (В кафе) 1873

Эдуар Мане Любитель абсента 1859


Анри де Тулуз-Лотрек Пьющая абсент в Гренель 1886


Винсент Ван Гог Натюрморт с абсентом 1887


Жан-Франсуа Рафаэлли Пьющие абсент 1881

Но все же, когда заходит речь об отношении этого напитка к живописи, на ум едва ли
не первой приходит «Любительница абсента» Пабло Пикассо.

Молодому испанцу посчастливилось жить в Париже в то время, когда здесь можно было в полной мере вкусить все прелести богемной жизни, включая походы по борделям в компании таких же полунищих художников и беспрепятственное употребление абсента.

Но во французскую столицу Пикассо переедет только в 1904 году, а пока же он постоянно курсирует между Парижем и Барселоной, работая, как проклятый, и страдая от безденежья и неустроенности. «Любительница абсента» появляется на свет именно в этот период, который при всем желании нельзя назвать счастливым.

В 1903 году Пикассо напишет «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», герой которого изображен за столиком перед

бокалом абсента.


Пабло Пикассо Портрет Анхеля Фернандеса де Сото 1903

В 1912 году художник вновь увековечит любимый напиток в

кубистической работе «Бутылка «Перно» и бокал».


Пабло Пикассо Столик в кафе

И, наконец, в 1914-м, за год до того, как «зеленая фея» была запрещена во Франции,

Пикассо создает скульптуру «Бокал абсента».



Пабло Пикассо Бокал абсента 1914 • Бронза, Глина

До легализации напитка в европейских странах художник не дожил.

«Любительница абсента» не отличается оригинальным сюжетом. Одиноких людей за столиком кафе до Пикассо и после него изображали многие живописцы. Однако именно в исполнении испанского художника эта тривиальная сцена обретает отпечаток глубокой драмы.

На картинах «голубого периода» («Голубой период» считается первым в творчестве Пикассо. Молодой художник приехал покорить Париж в 1901 и в этом же году потерял своего близкого друга Карлоса Касамегаса, который покончил жизнь самоубийством. Мрачная живопись с трагическими персонажами.

) Пикассо неоднократно будет изображать

людей, похожих на героиню этого полотна

Пабло Пикассо Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты) 1901

Пабло Пикассо Женщина с шиньоном 1901

Пабло Пикассо Портрет Себастьяна Видала с женщиной 1903


Более того, любителей абсента за стол в этот период он усадит еще дважды


Пабло Пикассо Любительница абсента 1901

Женщина с описываемой здесь картины сидит в углу на фоне грязно-красных стен и,
с одной стороны, кажется полностью погруженной в себя,


Пабло Пикассо Абсент

а с другой – производит впечатление сжатой пружины. Окружающее пространство будто бы стискивает ее со всех сторон, а сама она обхватывает себя неестественно длинными пальцами, словно хочет занимать как можно меньше места. Этот эффект «невидимости» только усиливает ощущение отверженности, одиночества среди толпы, которое хоть раз

в жизни испытывали большинство людей.

artchive.ru

Источник: https://ngasanova.livejournal.com/1715111.html

Пабло Пикассо. Любительница абсента

Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

После окончания Королевской академии изящных искусств в Мадриде, юный талантливый художник поселяется в Барселоне. Визит в Париж на всемирную выставку, знакомство с произведениями импрессионистов, самоубийство его ближайшего друга и осознание печального полунищенского существования парижских художников, привели к тому, что ряд картин Пикассо написал в грустных голубых тонах.

Вероятно сюжет для картины «Любительница абсента» был также увиден испанским художником в одном из французских кафе. В то время европейский бомонд переживал декаданс в искусстве и абсент стал своеобразным символом того времени.

Важно

Горький полынный вкус и зеленоватый цвет этого алкогольного напитка превозносился среди европейского бомонда, считался «Зеленой Музой», абсент обожествляли и увековечивали в своих произведениях.

В те времена считалось, что опьянение от этого напитка имеет особое, возвышенное, свойство – он помогает перенестись в мир фантазий, иллюзий и галлюцинаций. Французский бомонд страдал пьянством. Но это считалось модным и составляло неразрывную часть жизнь парижских художников.

Двадцатилетний Пабло Пикассо смог лицезреть это явления в его «золотом периоде». Вместе с другими живописцами он посещал кафе, где художники, ведущие полунищенскую жизнь, предавались распитию «Зеленой Музы» и переносились в другой эфемерный мир, где черпали вдохновения для своих творений. Но вместе с этим они оставались одинокими, несчастными и невостребованными.

В колорите полотна Пикассо преобладают синие тона: синее платье женщины, синяя бутылка, голубоватый стакан и блюдце. Грязноватая голубизна просвечивается и в скатерти, и даже на грязно-красных стенах парижского кафе.

Вся атмосфера крайне дискомфортная и плоская. Стены и стол кажутся очень близко к зрителю, а единственный персонаж, в котором трудно узнается женщина, — невероятно одинокое и несчастное существо, пребывающее в своих хмельных размышлениях.

Несомненно, она также человек искусства и пришла в кафе, чтобы приобщиться к Зеленой музе, но она чувствует себя брошенной и бесполезной.

Рукой она прикрывается от внешнего мира, одновременно пытаясь защититься и отгородиться, создавая свое неприкасаемое внутренней пространство. Ее руки, а особенно кисти, гипертрофированно большие, а взгляд отрешенный и смотрит внутрь себя. В этой мрачной и одинокой фигуре Пикассо создал обобщенный образ художников того времени.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/pablo-pikasso-lyubitelnica-absenta.html

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

Творческая богема

Особую популярность абсент приобрел среди творческой богемы.

Читайте также:  "мадонна литта" леонардо да винчи. необычные детали шедевра - все о живописи

Как известно, творческие люди любят все неординарное и необычное, возможно поэтому их притягивал ритуал потребления абсента, а возможно, необыкновенный вкус и цвет напитка и его возбуждающее действие.

Но, так или иначе, считалось, что абсент пробуждает новое восприятие мира, приносит с собой творческое вдохновение, необыкновенные чувства и ощущения.

Совет

Даже пронесся слух, что после выпитого стакана абсента женщины становятся гораздо желаннее. Абсент пили и восхваляли, художники увековечивали его в картинах, писатели и поэты — в своих произведениях, называя абсент «Зеленой Музой».

Любители абсента это целая серия в искусстве от Тулуз-Лотрека и Мане до Ван Гога, Гогена, Дега. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Была во всем этом какая-то завораживающая тайна.

Пабло пикассо (1881—1973)

Пабло Руис Пикассо — испанский художник и скульптор. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо. Абсент, 1901 год

Пикассо застаёт «цветущий» период абсента, он на ряду с другими именитыми художниками запечатлевает его неотъемлемость от повседневной жизни многих людей. Так, в 1901 году он создаёт свою знаменитую картину «Любительница абсента». Наряду с этим полотном были написаны ещё 2 картины схожие по тематике: «Пьющая абсент» и «Абсент», датируемые тем же годом и относящиеся к «Голубому периоду».

Любительница абсента — Пикассо, 1901 год

КУБИЗМ

1912 — Пикассо написал «Bottle of Pernod and Glass» (Бутылка Перно и стакан). В это время Абсент уже был почти повсеместно запрещён, но тяга к этому волшебному напитку осталась. Однако, стоит признать, что были уже ощутимы и его пагубные последствия.

В 1911 году Пикассо начал писать картину «Бокал абсента», которую закончил в 1914 году.

Картины относятся к так называемому Кубизму: с именем Пикассо связано возникновение этого модернистского течения в изобразительном искусстве.

Ядовитое зелье

Деформированное сознание

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины «Любительница абсента», написанной в 1901 году.

Пабло Пикассо «Две женщины в баре» 1902

РАСПЛАТА

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. Тем не менее, этот изумрудный напиток был постоянным спутником его творчества, так же как и жизни в определённый период.

Источник: http://BraveDefender.ru/pablo-pikasso-i-ego-lyubitelnitsy-absenta/

Искусство, каким вы его еще не видели

#12

Пабло Пикассо

Любительница абсента

#4

20 век, вместе с техническим прогрессом, личной свободой, самыми кровопролитными войнами и демократией, принес одиночество и обособление. Воплощением этого состояния пустоты и неприкаянности является эта работа. Сухая, ломкая фигура, обхватив себя руками, чтобы окончательно закрыться от мира, погружена в иллюзии, навеянные полынной настойкой. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Залог нескорого возвращения в реальность — полупустой бокал «напитка фей». Длинные тонкие пальцы модели, словно щупальца фантастического, неземного существа, обхватывают лицо и плечо. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Тихое созерцание, бессмысленное, скоротечное, снова и снова вызываемое новыми порциями абсента. При внимательном рассмотрении, очевидно, что героиня готовилась к визиту в кафе: кокетливый локон спадает на лоб, на лице едва заметны следы макияжа. Что это? Робкая надежда на перемены в жизни? Правила приличия? Однозначно ответить нельзя. Едва уловимая улыбка угадывается на желтоватом лице. Героиня уютно себя чувствует в своих нетрезвых иллюзиях. Одновременно с этим в работе угадывается некоторое напряжение.

#7

Одиночество героини разделяют бокал с зеленоватым зельем и голубой сифон. Зеркало на стене отражает разноцветный мир, от которого так решительно отгородилась женщина. Цветовая гамма работы очень контрастна. Сине-голубой борется с оранжево-коричневым. Мир иллюзий с реальностью. Линии фигуры четкие, контрастные. Окружение фигуры слегка размыто, зритель видит его глазами героини. Подобная игра с пространством создает иллюзию двойного присутствия героини.

#9

Композиционно бокал и сифон с водой повторяют очертания героини. Они словно две стороны одного и того же, связанные неразрывно. Подобные ассоциативные связи ярко характеризуют все творчество художника. Атмосфера картины насыщена ощущением борьбы между реальностью и иллюзиями. Трагичность ситуации заключается в том, что иллюзии убивают реальность, и сознание героини вскоре не сможет переносить реальности, окончательно сделав выбор в пользу фантастических видений, разрушающих способность мыслить, оценивать, жить.

Авторская позиция оформлена ясно — тревога и неуверенность. Эти два чувства, так характерны для человека 20 века, преподносятся зрителю в отвлеченном сюжете одной из самых выразительных и лаконичных работах великого мастера.

#11

GurchenkoAbsent-col-KI12042.jpgЗагорье_Экспонат Гурченко 03.jpgЗагорье_Экспонат Гурченко 18-1.jpgЗагорье_Экспонат Гурченко 19.jpgGurchenkoAbsent-or-colKI12042.jpg

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/baskov

О чем думает «девушка с абсентом» на картине пикассо

Абсент в начале 20 века становится для французов неким фетишем. Бытует мнение, что человек, приохотившийся к этому напитку, не просто страдает алкоголизмом, а имеет некую возвышенную форму алкоголизма. Абсент не просто пьянит, а погружает пьющего в мир фантазий и галлюцинаций.

Однако картина Пикассо «Девушка с абсентом» полна особого драматизма, так как бросается в глаза гипертрофированная рука героини, которая как бы пытается обнять себя ею. Видно, что женщина о чем-то задумалась, ее взгляд устремлен вдаль. Многие искусствоведы задавались вопросом: о чем же думает героиня Пикассо, сидящая за бокалом пьянящего абсента.

Скорее всего, женщина одинока, она не торопится никуда и часто заходит в маленькое французское кафе, чтобы посидеть в одиночестве и повспоминать. Зрителя привлекает взгляд женщины – глубокий и задумчивый. Наверняка она думает о том, как бесцельно и бездарно проходит ее жизнь, раз единственной радостью становится бокал полынной настойки (так называли абсент).

Возможно, женщина, вспоминая свою молодость, пытается понять, почему именно ей досталась такая безрадостная, тяжелая жизнь, ведь вокруг так много удачливых людей, живущих по-другому, совсем иначе. На ее губах застыла улыбка, не злостная, скорее тоже с примесью грусти, в тон глаз. Улыбка и глаза помогают зрителю понять, что творится с женщиной, что происходит в ее голове и, возможно, в душе.

Глаза героини полузакрыты, а плечи опущены. Она как будто старается удержать саму себя руками на месте, чтобы не встать и не прокричать всему миру о своем одиночестве и безрадостности бытия.

Ощущения трагичности судьбы Пикассо добивается при помощи коричнево-синей палитры, преобладающей в картине. Художник явно дает зрителю понять, что выхода нет, что женщина ничего сделать уже не сможет. Однажды ее жизнь пошла по однообразной скользкой тропе, и все, выхода уже нет. Наверняка, в том парижском кафе уютно и весело, но женщина всего этого не замечает. В ее голове масса вопросов, на которые ей никто не может дать ответ. А сама она уже окончательно потерялась.

Тему абсента затрагивали также в своем творчестве Тулуз Латрек, Дега и пр. В начале 20 века абсент запретили к употреблению как напиток, обладающий наркотическим эффектом. Но даже абсент не в силах отвлечь героиню Пикассо от мыслей о ее непростой судьбе. Иначе название картины можно перевести как «Любительница абсента». Картину купил Сергей Иванович Щукин, российский меценат. После войны «Женщина с абсентом» оказалась в Эрмитаже.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-854274-o-chem-dumaet-devushka-s-absentom-na-kartine-pikasso

Любительница абсента картина пикассо

«Любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. Картина была написана в 1901 году.

Холст, масло. Размер: 73х54 см.

На данный момент картина находится в музей Эрмитаж, Петербург.

На картине представлена дама, которая сидит за столиком в кафе и выпивает алкогольный напиток — абсент. Абсент в те времена был весьма популярен. Полынный напиток славился собственной изюминкой погружать человека в мир глубоких размышлений и иллюзий.

На собственной картине Пикассо изобразил даму, которая в полном одиночестве сидит за столиком кафе. Перед ней стоит стакан и бутылка абсента.

Картине свойствен сильно-выраженный драматизм обстановки а также трагичность.

По выражению лица любительницы абсента возможно заметить, что она всецело загружена в себя, и в собственных мыслях находится где-то на большом растоянии. На губах дамы мелькает саркастическая усмешка. Лицо дамы важное и где-то кроме того строгое.

Обратите внимание

Всё показывает, что по окончании выпитого напитка она находится в собственных пьяных иллюзиях, предаётся невесёлым воспоминаниям либо думает о собственном нелёгком будущем. Подействовал ли так на неё абсент либо дама сломлена тяготами судьбы, быть может одно есть следствием другого?

Над этим Пикассо требует поразмышлять самих зрителей.

Особенное внимание может привлечь положение рук дамы. Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, кроме этого это может сказать об отчаянии и усталости любительницы абсента.

Вторая рука, которая на картине непропорционально громадная, обхватывает плечо. Вторая рука ярко символизирует одиночество дамы, показывает её закрытость от окружающих людей и окружающего мира.

Даме как словно бы неуютно в реальности и она пробует всецело от него закрыться и внутренне и снаружи, всецело уйти в собственный внутренний мир.

Существует кроме этого предположение, что на собственной картине Пабло Пикассо изобразил представительницу художественной богемы. В те времена абсент был очень популярен у живописцев, поскольку этот напиток считался особым, талантливым воодушевлять и наводить на особые размышления.

В те времена ему приписывались кроме того мистические свойства уносить человека за грань действительности. Так или иначе, главным на картине есть кроме того не сам образ настоящей дамы, а её мысли, воспоминания, размышления а также иллюзии.

Пабло Пикассо выделил эту особенность размытым окружением. Так, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее не имеет значение и второстепенно.

«Любительница абсента» картина Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Источник: http://rodinagagarina.ru/ljubitelnica-absenta-kartina-pikasso/

Ссылка на основную публикацию